Драматизация сказки "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект НОД с детьми 5-6 лет по развитию речи с использованием технологии театрализованной деятельности.
Дидактическая тема:
«Драматизация сказки «Рукавичка»
Возраст: 5-6 лет
Цель: способствовать развитию речи через драматизацию сказки «Рукавичка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_skazki_rukavichka_02.01.docx | 40.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми 5-6 лет по развитию речи с использованием технологии театрализованной деятельности.
Дидактическая тема:
«Драматизация сказки «Рукавичка»
Возраст: 5-6 лет
Цель: способствовать развитию речи через драматизацию сказки «Рукавичка».
Задачи:
Образовательные:
- Формирование связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- Стимулирование речевой/коммуникативной активности; развитие грамматического строя речи (согласование слов в роде, числе, падеже), просодики (темп, ритм, интонация, эмоциональная выразительность), развитие связной диалогической речи;
Развивающие:
- Создавать условия для развития образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;
- Способствовать развитию зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;
- Способствовать развитию мелкой моторики через различные виды детской деятельности;
- Способствовать развитию координации речи с движением;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей умение и желание слушать друг друга, смотреть в глаза собеседнику, задавать и отвечать на вопросы; воспитывать любознательность, настойчивость в достижении цели, вежливость; продолжать развивать у детей способность брать на себя роль, вести ее до конца игры, действовать в соответствии с характером, повадками, настроением героя сказки в воображаемой ситуации; учить совершать некоторые воображаемые действия.
- Способствовать воспитанию любознательности.
Педагогические технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая, проблемное обучение
Реализуемые образовательные области:
- Социально-коммуникативное;
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие
Основная ОО: «Художественно-эстетическое развитие»
Оборудование: декорации к сказке, плоскостное изображение героев сказки, костюмы героев сказки, наборы геометрических фигур треугольники и овалы.
Предварительная работа: чтение и анализ содержания сказки по вопросам; фрагментарный пересказ сказки по иллюстрациям.
Ход деятельности:
- Организация начала совместной деятельности.
2 Педагог с детьми находится в кабинете, где расположены декорации к сказке.
-Сегодня мы с вами попадём в одну очень интересную сказку. Что это за сказка, помогут догадаться слова: «Кто, кто в рукавичке живёт? («Рукавичка» рис.1)
-Давайте вспомним героев этой сказки, а для этого я вам загадаю загадки:
Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь) | Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый - краса! А зовут ее (лиса) | Серовато, зубовато, По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. (Волк) |
Живет в норке, Грызет корки. Короткие ножки. Боится кошки. (Мышь) | По тропинке в лесу, Я большое яблоко несу, На иголки я похож, Звать меня конечно - (ёж) | Где же вы её найдёте? |
(по мере отгадывания выставляются картинка с изображением каждого героя сказки).
- А сейчас у нас состоится кукольный спектакль, а вы станете артистами. А артисты не должны стесняться, говорят громко и чётко. (Инсценировка сказки).
Предварительно распределяются роли по картинкам, изображения на которых перевёрнуты вниз (ребёнок выбирает картинку, называет героя и выбирает костюм, маску героя), уточняются характерные действия, интонация того или иного героя сказки.
-Хорошо ли, что все звери собрались вместе?
-Как они жили? Почему?
- Плохо ли деду без рукавички?
3. Затем каждому ребёнку выдаётся набор из треугольника и 6-ти овалов разной величины.
- Сейчас мы будим изображать героев сказки при помощи схемы.
Рукавичку изобразим треугольником, а героев овалами разной величины.
Далее проходит рассказ сказки по схеме.
Пересчёт героев сказки. Сколько всего? Мышка убежала, сколько осталось и т.д.
4.Драматизация сказки, активизируя двигательную активность детей.
-А теперь давайте поиграем. Если я говорю «Медведь» - вы как мишки переваливаетесь с ноги на ногу, если «Волк», то воете «УУУ», если «Лиса» и т.д. (Сначала показываю верно, а потом начинаю путать детей.)
-Кто пришёл первым и поселился в рукавичке?
-Кто пришёл за мышкой? (показ детей)?
5.После драматизации и обыгрывания педагог интересуется у детей, кто кем был в сказке, выясняется их отношение к роли (что понравилось, что не понравилось), даёт общую и индивидуальную оценку игры детей.
6. Организация окончания совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...
Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
планирование игр-драматизаций
План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной деятельности по произведениям: - Сутее...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...