Драматизация сказки "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гарагуля Ольга Викторовна

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по развитию речи с использованием технологии театрализованной деятельности.

 

Дидактическая тема:

«Драматизация сказки «Рукавичка»

Возраст: 5-6 лет

Цель: способствовать развитию речи через драматизацию сказки «Рукавичка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki_rukavichka_02.01.docx40.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми 5-6 лет по развитию речи с использованием технологии театрализованной деятельности.

Дидактическая тема:

«Драматизация сказки «Рукавичка»

Возраст: 5-6 лет

Цель: способствовать развитию речи через драматизацию сказки «Рукавичка».

        Задачи:

Образовательные: 

  • Формирование связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • Стимулирование речевой/коммуникативной активности; развитие грамматического строя речи (согласование слов в роде, числе, падеже), просодики (темп, ритм, интонация, эмоциональная выразительность), развитие связной диалогической речи;

Развивающие: 

  • Создавать условия для развития образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;
  • Способствовать развитию зрительно-моторной координации и пространственной ориентации;
  • Способствовать  развитию мелкой моторики через различные виды детской деятельности;
  • Способствовать развитию координации речи с движением;

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей умение и желание слушать друг друга, смотреть в глаза собеседнику, задавать и отвечать на вопросы; воспитывать любознательность, настойчивость в достижении цели, вежливость; продолжать развивать у детей способность брать на себя роль, вести ее до конца игры, действовать в соответствии с характером, повадками, настроением героя сказки в воображаемой ситуации; учить совершать некоторые воображаемые действия.
  • Способствовать воспитанию любознательности.

Педагогические технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, игровая, проблемное обучение

Реализуемые образовательные области:

  • Социально-коммуникативное;
  • Речевое развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие

Основная ОО: «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование: декорации к сказке, плоскостное изображение героев сказки, костюмы героев сказки, наборы геометрических фигур треугольники и овалы.

Предварительная работа: чтение и анализ содержания сказки по вопросам; фрагментарный пересказ сказки по иллюстрациям.

Ход деятельности:

  1. Организация начала совместной деятельности.

2 Педагог с детьми находится в кабинете, где расположены декорации к сказке.

-Сегодня мы с вами попадём в одну очень интересную сказку. Что это за сказка, помогут догадаться слова: «Кто, кто в рукавичке живёт? («Рукавичка» рис.1)

-Давайте вспомним героев этой сказки, а для этого я вам загадаю загадки:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее (лиса)

Серовато, зубовато,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

(Волк)

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки.

Боится кошки.

(Мышь)

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно - (ёж)

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

(по мере отгадывания выставляются картинка с изображением каждого героя сказки).

- А сейчас у нас состоится кукольный спектакль, а вы станете артистами. А артисты не должны стесняться, говорят громко и чётко. (Инсценировка сказки).

Предварительно распределяются роли по картинкам, изображения на которых перевёрнуты вниз (ребёнок выбирает картинку, называет героя и выбирает костюм, маску героя), уточняются характерные действия, интонация того или иного героя сказки.

-Хорошо ли, что все звери собрались вместе?

-Как они жили? Почему?

- Плохо ли деду без рукавички?

3. Затем каждому ребёнку выдаётся набор из треугольника и 6-ти овалов разной величины.

- Сейчас мы будим изображать героев сказки при помощи схемы.

Рукавичку изобразим треугольником, а героев овалами разной величины.

 Далее проходит рассказ сказки по схеме.

Пересчёт героев сказки. Сколько всего? Мышка убежала, сколько осталось и т.д.

4.Драматизация сказки, активизируя двигательную активность детей.

-А теперь давайте поиграем. Если я говорю «Медведь» - вы как мишки переваливаетесь с ноги на ногу, если «Волк», то воете «УУУ», если «Лиса» и т.д. (Сначала показываю верно, а потом начинаю путать детей.)

-Кто пришёл первым и поселился в рукавичке?

-Кто пришёл за мышкой? (показ детей)?

5.После драматизации и обыгрывания педагог интересуется у детей, кто кем был в сказке, выясняется их отношение к роли (что понравилось, что не понравилось), даёт общую и индивидуальную оценку игры детей.

6. Организация окончания совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"

Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...

планирование игр-драматизаций

План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной  деятельности по произведениям:  - Сутее...

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.

Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с  новой пословицей о туде....

Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии используя наглядный материал вовлекла  детей  в  беседу помогая  им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...

Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"

На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и  проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...