Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС) «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Пахорукова Елена Геннадьевна

«Заюшкина избушка»

Технологическая карта организации совместной 

непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС)

Автор  воспитатель I квалификационной категории Пахорукова Елена Геннадьевна 

Тема: «Заюшкина избушка».

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма НОД: интегрированная

Форма организации: групповая

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Заюшкина избушка»

Технологическая карта организации совместной 

непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС)

Автор  воспитатель I квалификационной категории Пахорукова Елена Геннадьевна 

Тема: «Заюшкина избушка».

Возрастная группа: вторая младшая.

Форма НОД: интегрированная

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект:

  • Рудик О.С. «С детьми играем-речь развиваем» -М: Творческий центр СФЕРА, 2013.
  • Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ» -М.: Библиотека воспитателя, 2011.
  • Сажина С.Д. «Технология интегрированного занятия в ДОУ» М.:Творческий центр СФЕРА, 2008.
  • Парамонова Л.Г. «Воспитание связной речи у детей» -СПБ Детство –Пресс, 2011
  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М., 2014г.

Средства:

  • Наглядные: мнемотаблицы на тему «Весна», «Заюшкина избушка».
  • Литературные: рассказывание сказки по мнемотаблице «Заюшкина избушка», дыхательная гимнастики «Лесные звери», физминутки «Солнышко», «Зайка»
  • Музыкальные: аудиозапись «Звуки леса». физминутка «Зайка»
  • Оборудование: прищепки с губками, альбомные листы, гуашь, палитра, соль крупного помола, влажные салфетки.

ЗАДАЧИ

Задачи индивидуальной работы с детьми

Обучающие: 

  • Закреплять навык применения техники нетрадиционного рисования: рисование поролоном через трафарет.
  • Закреплять навык работы с мнемотаблицами.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей самоконтроль за речью.
  • Воспитывать желание помогать другим в трудную минуту.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и животным.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику пальцев рук и  согласованность речи с движениями.
  • Развивать воображение, память, мышление, речь и творческую активность.
  • Закрепить с Гришей Л., Ваней К., Яшей Б. технику рисования поролоном.
  • Формировать правильное речевое дыхание и речевую артикуляцию, отрабатывать длительный выдох.
  • Использовать опыт детей в практической деятельности и игровой деятельности.

 

 

 

Этапы
деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

Психологический настрой

(30 сек.)

Приветствие, установление зрительного контакта.
- Здравствуйте ребятки! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие и узнаем много интересного.

Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.

Приветствие. Участвуют в групповых действиях.

Психологическая готовность детей

Вводно-организационный

(30 сек.)

 

Воспитатель: Здравствуй, Кузенька, как мы по тебе соскучились! Воспитатель: Кузенька, что же ты приготовил для нас на этот раз? Мы с нетерпением ждем от тебя новой сказки!

Вовлекает в слушание. 
Вводит элементы новизны.

Занимают свои места. Слушают.
Получение информации.

Привлечь  внимание детей к педагогу.

Мотивационно-побудительный

(1 мин.)

Кузя: А вот вы сами сейчас и попробуете угадать! Закрывайте глазки!

Дети закрывают глаза. Звучит расслабляющая музыка «Звуки леса».

Кузя: Ребята, вы догадались где мы с вами очутились? (Дети отвечают: В лесу.) Скажу вам по секрету, это не простой лес, а сказочный! А как вы думаете, какое время года сейчас в лесу? (Ответы детей: весна)

Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. 
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. 

Выражают собственные мысли, чувства.
Рассказывают, объясняют.

 

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация

(1 мин.)

-Что  происходит весной?

-Ребята, а кто живет в лесу? (Ответы детей: Лесные звери: лисы, медведи, волки, зайцы.)

-Какое время года изображено на мнемотаблице?

Показывает мнемотаблицу «Весна».

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.
Стимулирует мышление, ассоциативную память.
Поощряет детей к высказываниям.

Дети рассматривают мнемотаблицу ,составляют описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Воспроизведение информации, с опорой на мнемотаблицу.

Динамическая пауза

(1 мин.)

Артикуляционная гимнастика с движениями.

Побывали мы в лесу,

Повстречали там лису.

У лисы мордочка острая, длинная. Вот такая...

Видели за елкой

Пробегали волки.

Зарычал волчище-

Показал зубищи.

А потом клыками- щелк,

Чтобы знали, кто здесь волк.

Под сосной дремал медведь.

Как проснулся, стал реветь.

Услыхал его зайчишка.

Задрожал в кустах, трусишка.

Он сидит и еле дышит,

Даже ушком не колышет. Вот так...

Ставит цель перед детьми.

Наблюдает за правильным речевым дыханием и речевой артикуляцией, отрабатывает длительный выдох. Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость.

Следят за речевой артикуляцией. Отрабатывают длительный выдох.

Демонстрируют физическую активность.

Берут на себя роль.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыт.

Воспроизведение ранее прочитанной сказки с опорой на мнемотаблицу.

(2 мин.)

Кузя: А оказались мы с вами не на простой лужайке, а на сказочной! Ой беда-беда! Что же делать  ребята, в сказку я вас привел, а как она называется-забыл! Ребята, давайте посмотрим вокруг, может быть, где-то спряталась подсказка?-Помогите мне, пожалуйста.

Кузя: Какие вы молодцы, ребята! Напомнили мне сказку, теперь я ее точно не забуду!

Посмотрите, даже солнышко ярче засветило! Давайте вместе порадуемся!

Вовлекает в рассказывание .

Развивает грамматический строй речи.
Инициирует рассказывание.
Напоминает.

Работают все вместе.

Контролируют свою речь. Рассказывают.
Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность.
Воспроизводят последовательность событий.

 

Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д.
Овладение техникой рассказывания с опорой на мнемотаблицу.
Развитая память, мышление, творческое воображение. Любознательность и активность.

Динамическая пауза.

(1 мин.)

Физкультминутка.

Солнышко, солнышко             Взявшись за руки..

Золотое донышко

Гори, гори ясно                     Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей          

Прилетело сто грачей         «Летят» на месте.

А сугробы тают, тают      

А веточки подрастают.      

Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость.

Вовлекает в совместную деятельность.

Согласовывает с детьми действия, их последовательность.

Демонстрируют физическую активность.

Согласовывают речь с действиями.

Рассказывают на память стихотворение.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта.

Практическая работа

(5 мин.)

«Избушка для Заюшки». Рисование поролоном, присыпание солью.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Использует наглядные, информационные средства.
Стимулирует любознательность, интерес.
Способствует возникновению желания помочь в трудную минуту. Вводит элемент новизны.
Способствует творческому развитию. Знакомит с новой техникой рисования.

Используют материалы, для нетрадиционного рисования (поролон, соль).
Закрепляют ранее полученный навык рисования поролоном. Осваивают новый прием рисования солью.

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.
Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Подведение итогов

(1 мин.)

Зайка, посмотри, какие получились избушки у ребят! В них хватит места для всех твоих друзей!

-Ребята, пока домики сохнут, Зайка приглашает нас на полянку поиграть!

Звучит музыка «Зайка»

Гимнастика для глаз.

Подводит итоги.

Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость.

Вовлекает в совместную деятельность.

Активно играют.

Дети выполняют движения под слова.

Демонстрируют физическую активность.

Тренируют мышцы глаз.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта.

 

Рефлексия

(1 мин.)

Вам понравилось наше путешествие в сказку? Вам жалко было Зайку, когда он остался без избушки? Красивые у нас получились избушки для Зайкиных друзей? Вы молодцы, что помогли Зайке и его друзьям обрести новое жилище, теперь все они будут жить-поживать и добра наживать!

Инициирует общее обсуждение.
Активизирует обсуждение.
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Выражает признательность.
Поощряет детей, за то, что  они помогают другим в трудную минуту, хвалит за бережное отношение к животным.

Слушают.
Выражают собственные мысли.
Обобщают.
Делятся впечатлениями.

Осознание себя как участника, творческого процесса.
Формирование элементарных навыков самооценки.
Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1.      Развивать простейшее мышлени...

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"

Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"

Развивающие:•         Расширять  представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.•         Раз...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)

Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад  № 52» АГОТема:  «Веселое путе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Невероятные приключения детей в сказочной стране»Возрастная группа:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Разнообразные игровые приёмы, ситуации побуждают детей к познавательной деятельности и используются как средство создания игровых форм занятий...