Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС) «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
«Заюшкина избушка»
Технологическая карта организации совместной
непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС)
Автор воспитатель I квалификационной категории Пахорукова Елена Геннадьевна
Тема: «Заюшкина избушка».
Возрастная группа: вторая младшая.
Форма НОД: интегрированная
Форма организации: групповая
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Заюшкина избушка»
Технологическая карта организации совместной
непосредственно образовательной деятельности с детьми (ФГОС)
Автор воспитатель I квалификационной категории Пахорукова Елена Геннадьевна
Тема: «Заюшкина избушка».
Возрастная группа: вторая младшая.
Форма НОД: интегрированная
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект:
- Рудик О.С. «С детьми играем-речь развиваем» -М: Творческий центр СФЕРА, 2013.
- Цквитария Т.А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ» -М.: Библиотека воспитателя, 2011.
- Сажина С.Д. «Технология интегрированного занятия в ДОУ» М.:Творческий центр СФЕРА, 2008.
- Парамонова Л.Г. «Воспитание связной речи у детей» -СПБ Детство –Пресс, 2011
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М., 2014г.
Средства:
- Наглядные: мнемотаблицы на тему «Весна», «Заюшкина избушка».
- Литературные: рассказывание сказки по мнемотаблице «Заюшкина избушка», дыхательная гимнастики «Лесные звери», физминутки «Солнышко», «Зайка»
- Музыкальные: аудиозапись «Звуки леса». физминутка «Зайка»
- Оборудование: прищепки с губками, альбомные листы, гуашь, палитра, соль крупного помола, влажные салфетки.
ЗАДАЧИ | Задачи индивидуальной работы с детьми | |||
Обучающие:
Воспитательные:
Развивающие:
|
| |||
Этапы | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Психологический настрой (30 сек.) | Приветствие, установление зрительного контакта. | Создает атмосферу психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка. | Приветствие. Участвуют в групповых действиях. | Психологическая готовность детей |
Вводно-организационный (30 сек.)
| Воспитатель: Здравствуй, Кузенька, как мы по тебе соскучились! Воспитатель: Кузенька, что же ты приготовил для нас на этот раз? Мы с нетерпением ждем от тебя новой сказки! | Вовлекает в слушание. | Занимают свои места. Слушают. | Привлечь внимание детей к педагогу. |
Мотивационно-побудительный (1 мин.) | Кузя: А вот вы сами сейчас и попробуете угадать! Закрывайте глазки! Дети закрывают глаза. Звучит расслабляющая музыка «Звуки леса». Кузя: Ребята, вы догадались где мы с вами очутились? (Дети отвечают: В лесу.) Скажу вам по секрету, это не простой лес, а сказочный! А как вы думаете, какое время года сейчас в лесу? (Ответы детей: весна) | Эмоционально включает в действие, слушание. Вовлекает в совместную деятельность. | Выражают собственные мысли, чувства.
| Внутренняя мотивация на деятельность. |
Актуализация (1 мин.) | -Что происходит весной? -Ребята, а кто живет в лесу? (Ответы детей: Лесные звери: лисы, медведи, волки, зайцы.) -Какое время года изображено на мнемотаблице? | Показывает мнемотаблицу «Весна». Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Дети рассматривают мнемотаблицу ,составляют описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу. | Воспроизведение информации, с опорой на мнемотаблицу. |
Динамическая пауза (1 мин.) | Артикуляционная гимнастика с движениями. Побывали мы в лесу, Повстречали там лису. У лисы мордочка острая, длинная. Вот такая... Видели за елкой Пробегали волки. Зарычал волчище- Показал зубищи. А потом клыками- щелк, Чтобы знали, кто здесь волк. Под сосной дремал медведь. Как проснулся, стал реветь. Услыхал его зайчишка. Задрожал в кустах, трусишка. Он сидит и еле дышит, Даже ушком не колышет. Вот так... | Ставит цель перед детьми. Наблюдает за правильным речевым дыханием и речевой артикуляцией, отрабатывает длительный выдох. Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость. | Следят за речевой артикуляцией. Отрабатывают длительный выдох. Демонстрируют физическую активность. Берут на себя роль. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыт. |
Воспроизведение ранее прочитанной сказки с опорой на мнемотаблицу. (2 мин.) | Кузя: А оказались мы с вами не на простой лужайке, а на сказочной! Ой беда-беда! Что же делать ребята, в сказку я вас привел, а как она называется-забыл! Ребята, давайте посмотрим вокруг, может быть, где-то спряталась подсказка?-Помогите мне, пожалуйста. Кузя: Какие вы молодцы, ребята! Напомнили мне сказку, теперь я ее точно не забуду! Посмотрите, даже солнышко ярче засветило! Давайте вместе порадуемся! | Вовлекает в рассказывание . Развивает грамматический строй речи. | Работают все вместе. Контролируют свою речь. Рассказывают.
| Осознанные, усвоенные умения, навыки и т.д. |
Динамическая пауза. (1 мин.) | Физкультминутка. Солнышко, солнышко Взявшись за руки.. Золотое донышко Гори, гори ясно Чтобы не погасло Побежал в саду ручей Прилетело сто грачей «Летят» на месте. А сугробы тают, тают А веточки подрастают. | Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость. Вовлекает в совместную деятельность. Согласовывает с детьми действия, их последовательность. | Демонстрируют физическую активность. Согласовывают речь с действиями. Рассказывают на память стихотворение. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. |
Практическая работа (5 мин.) | «Избушка для Заюшки». Рисование поролоном, присыпание солью. | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Использует наглядные, информационные средства. | Используют материалы, для нетрадиционного рисования (поролон, соль). | Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности. |
Подведение итогов (1 мин.) | Зайка, посмотри, какие получились избушки у ребят! В них хватит места для всех твоих друзей! -Ребята, пока домики сохнут, Зайка приглашает нас на полянку поиграть! Звучит музыка «Зайка» Гимнастика для глаз. | Подводит итоги. Эмоционально включает в действие, предупреждает утомляемость. Вовлекает в совместную деятельность. | Активно играют. Дети выполняют движения под слова. Демонстрируют физическую активность. Тренируют мышцы глаз. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. |
Рефлексия (1 мин.) | Вам понравилось наше путешествие в сказку? Вам жалко было Зайку, когда он остался без избушки? Красивые у нас получились избушки для Зайкиных друзей? Вы молодцы, что помогли Зайке и его друзьям обрести новое жилище, теперь все они будут жить-поживать и добра наживать! | Инициирует общее обсуждение. | Слушают. | Осознание себя как участника, творческого процесса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиЗадачи образовательной деятельности:1. Развивать простейшее мышлени...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Подарки для цыплёнка Цыпа"
Познавательно-исследовательская деятельность. Технология развивающего обучения с элементами технологии программы "Сообщество"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "Чудесный песок"
Развивающие:• Расширять представления о песке, его свойствах, способах деятельности с песком.• Раз...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Веселое путешествие» первая младшая группа (2-3 лет)
Технологическая картаорганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиВоспитатель: Авдеенко Алла ВладимировнаДОУ: МБДОУ «Детский сад № 52» АГОТема: «Веселое путе...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьмиТема (проект. событие): «Невероятные приключения детей в сказочной стране»Возрастная группа:...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Разнообразные игровые приёмы, ситуации побуждают детей к познавательной деятельности и используются как средство создания игровых форм занятий...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми (изобразительная деятельность) «Дождик землю поливает» для детей 3-4 лет
НОД (изобразительная деятельность) для детей 3-4 лет...