Путешествие по лесным тропинкам
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закреплять представления детей о диких животных.Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_puteshestvie_po_lesnym_tropinkam.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Муравленко
Управление образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Оленёнок»
Педагогическое мероприятие в старшей группе по развитию речи
«Путешествие по лесным тропинкам».
Ларченко Марина Викторовна,
воспитатель первой квалификационной
категории МБДОУ «ДС «Оленёнок»
Г. Муравленко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие по лесным тропинкам».
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать умение свободно общаться с взрослыми и детьми. Совершенствовать диалогическую форму речи, продолжать обогащать активный словарь. Продолжать закреплять представления детей о диких животных.
Развивающие:
Развивать интонационную и звуковую культуру речи, фонематический слух, совершенствовать умение внятно и четко произносит слова, фразы, пользоваться ударением, паузами, интонациями (выразительности речи), силой голоса, темпом речи. Формировать умение правильно произносить звуки [с] и [сʼ] в слогах, в словах. Продолжать развивать мышление, внимание, память.
Воспитательные:
воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, умение проявлять творческую самостоятельность, любознательность, интерес к литературным произведениям.
Материал:
- демонстрационный: слайды-презентации, пиктограммы с изображениями различных эмоциональных состояний, ёлочки
- раздаточный: перчаточные три медведя, театр на палочке лиса, петух, заяц; фигурки девочек и мальчиков (на каждого ребёнка), фломастеры
Оборудование: USB-носитель, проектор, экран, ноутбук, мини-проигрыватель, мольберт.
Методические приёмы:
1. Организационный момент
2. Загадывание загадки о лесе
3. Напоминание о правилах поведения в лесу
4. Упражнение «Три медведя»
5. Упражнение «Песенка вьюги»
6. Упражнение «Заблудились мы в лесу»
7. Этюд «Лисичка»
8. Проговаривание чистоговорок про лису
9. Ролевой диалог по сказке «Лиса и заяц»
10. Анализ, итог образовательной деятельности, рефлексия.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в необычное путешествие. А куда мы отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Готовы? Слушайте внимательно.
2. Загадывание загадки о лесе
Воспитатель загадывает загадку о лесе
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Ответы детей
3. Напоминание о правилах поведения в лесу.
Воспитатель: Правильно, ребята. Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним, как нужно вести себя лесу, даже если он и сказочный, воспитанным детям.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, тогда нам пора.
дети идут за воспитателем
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу. Посмотрите внимательно, никто не отстал?
воспитатель подводит детей к экрану, на котором слайд с изображением леса.
(слайд лес)
Ответы детей
Воспитатель: А какой лес?
Ответы детей
Воспитатель: Войдём в лес. Раз шажок, ещё шажок… Чей-то домик впереди. Ребята, а чей это может быть домик? Давайте подойдём поближе и прислушаемся.
(имитация стука в дверь)
Воспитатель: Никого дома нет, наверное, хозяева пошли по лесу погулять. А чей же это может быть дом?
Ответы детей
(раздаётся медвежий рык)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это за звуки?
Дети отвечают
Воспитатель: Тихо. Медведи где-то далеко.
(подходим к столу с перчаточным театром, где стоят фигурки трёх медведей, выполненные в технике оригами).
Воспитатель: Посмотрите, около домика фигурки медведей. Как вы думаете, кто из них Михайло Иваныч? А кто Настасья Петровна? А кто Мишутка?
Ответы детей
4. Упражнение на развитие тембра голоса «Три медведя»
Воспитатель: Давайте поздороваемся с медвежьей семьёй. Что-то они молчат, они наелись холодной малины и простыли, потеряли голоса. Ребята, а давайте мы поздороваемся как медведи, поздороваемся так, как поздоровались бы они с нами своим голосом.
(дети выбирают перчатки и здороваются голосами медведей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас, пусть медведи заходят в свой дом и попьют тёплого чая с малиной.
(слайд медведи в домике, смотрят в окошко)
Воспитатель: Попрощаемся с медведями.
Дети прощаются
(слайд анимация метель со звуковым сопровождением)
Воспитатель: Это что за звуки? Что случилось?
ответы детей
Воспитатель: Как же изменилась погода?
5. Упражнение «Песенка вьюги»
Воспитатель: Давайте изобразим вьюгу. Вы не испугались? Какие громкие были звуки. По сигналу «Вьюга начинается» дети тихо произносят: «У-у-у». По сигналу «Сильная вьюга» - говорят громко «У-у-у». По сигналу «Вьюга заканчивается» произносит тише и смолкает по сигналу «Вьюга закончилась».
Воспитатель: Ветер сильный поднялся, все тропинки снегом замело. Мы с вами заблудились, как же нам выйти на тропинку?
6. Упражнение «Заблудились мы в лесу»
Воспитатель: Мы заблудились в лесу. Как же нам выбраться на тропинку, куда идти дальше?
Дети предлагают свои варианты
(слышится плачь)
Воспитатель: Слышите, ребята, кто-то плачет? Давайте пойдём на голос и посмотрим, у кого же случилась беда?
(слайд с изображением зайчика и лубяной избушки)
Воспитатель: Что же случилось с зайчиком?
Ответы детей
(слайд лисичка у домика)
7. Этюд «Лисичка»
Воспитатель: (мягким, ласковым голосом от имени лисы)
Я лисичка хороша, хороша,
Хвост пушистый у меня, у меня.
Я живу в лесу, в норе,
Приходите все ко мне.
(дети рассказывают стихотворение, изображая лису)
8. Проговаривание чистоговорок про лису
Су-су-су – в лесу нашли лису.
Са-са-са – вот бежит лиса.
Сы-сы-сы – хвост рыжий у лисы
Се-се-се – в гости мы идём к лисе
Воспитатель: Вот ведь лиса какая, говорит, что живёт в норе, не признается, что забралась в лубяной домик зайчика, а его выгнала.
9. Ролевой диалог по сказке «Лиса и заяц»
Воспитатель: Сейчас мы превратимся с вами в персонажей сказки «Лиса и заяц».
1) Диалог лисы и зайца (лиса уверенная, заяц испуганный)
2) Диалог петуха и лисы (петух смелый, уверенный, лиса испуганная)
Воспитатель: Ну, вот мы помогли зайчику и вернули ему избушку. Давайте пожелаем сказочным героям, чтобы они жили дружно и попрощаемся.
Ну, вот мы с вами и дошли до конца тропинки.
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
Возьмёмся за руки, друзья,
И по тропе лесной,
Тихонечко, и вы, и я
Отправимся домой
10. Анализ, подведение итогов образовательной деятельности, рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? Что было для вас интересным? Что было самым трудным?
Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать, вы такие любознательные, добрые, умные. А вам понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Кого же мы сегодня встретили на своём пути?
Ответы детей
До свидания лес! Мы к тебе ещё обязательно вернёмся.
Рефлексия «Нарисуй своё настроение».
Воспитатель: Сейчас я вас приглашаю к столу. Здесь лежат фигурки, кого они напоминают, чьи это фигурки? Возьмите одну из фигурок, рассмотрите её. Представьте себе, что это вы. Нарисуйте настроение, которое появилось у вас после нашего путешествия.
Ответы детей
Воспитатель: Давайте мы с вами нарисуем своё настроение после нашего сказочного путешествия по лесу. А для начала нужно вспомнить, как мы изображаем эмоции, настроение на лице.
(пиктограмма эмоций человека на столе)
(дети рисуют эмоции на фигурках)
Воспитатель: О нашем сказочном путешествии вам будут напоминать эти фигурки. До свидания.
Использованные ресурсы:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. «От рождения до школы». Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2015
3. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2 / авт.-сост. С.Д. Томилова- Москва: АСТ, 2014
4. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников: Кн. для воспитателей дет. Сада и родителей / О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, Е.М. Струнина и др.- М.: Просвещение, 1996
5. В.В. Цвынтарный. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем. – СПб.: Издательство «Лань», 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по лесным тропинкам"
Занятие в средней группе по разделу "Ребёнок и окружающий мир"....
План – конспект занятия по физической культуре в средней группе.Тема: Путешествие по лесным тропинкам.
План-конспект увлекательного игрового занятия по физкультуре на тему "Путешествие по лесным тропинкам". Программное содержание занятия: закреплять умение детей ходить в колонне по одному, ...
Игра - путешествие "По лесным тропинкам"
Экологическое воспитание старших дошколников в игровой форме. Знатоки природы соревнуются в двух командах, повышая свою эрудицию, любознательность, развивая речь, мышление, память. Эта игра воспитывае...
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по лесной тропинке"
Это развлечение для детей старшего дошкольного возраста по окружающему миру с загадыванием загадок, проведением игр....
Путешествие по лесным тропинкам. Старшая группа.
1.Звучит музыка леса.2.СОС - деревья гибнут, нужна срочная помощь.3.От чего гибнут деревья.4.Кто спасает деревья?5.Игра "Разрезные картинки" (птицы).6.Задание детям "Кто быстрее построит муравейник?"7...
Конспект НОД по теме: «Путешествие по лесной тропинке"
расширять знания детей о диких животных...
Путешествие по лесной тропинке.
Открытое занятие по физкультуре в младшей группе в период адаптации....