Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия с детьми разновозрастной группы с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Вместе весело играем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми разновозрастной группы с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Вместе весело играем»
Цель: расширить представление детей об игрушках, способах игры с ними.
Задачи:
1. Образовательные:
1. Закреплять знания об игрушках.
2. Совершенствовать общие речевые навыки: речевое дыхание, темп, ритм речи, интонационную выразительность.
3. Совершенствовать звукопроизношение, умение воспроизводить изолированные звуки, звук «ш».
4. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
5. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями.
6. Формировать необходимый запас эмоций.
2. Развивающие:
1. Развивать артикуляционный аппарат.
2. Развивать связную речь.
3. Развивать память, логическое мышление, зрительное внимание.
4. Развивать навыки речевого общения.
5. Развивать общую моторику - умение сочетать речь с движением.
6. Развивать фантазию и воображение.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать навыки организованного поведения
2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
3. Воспитывать партнёрские отношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, USB флеш- накопитель с аудиозаписями, мягкие игрушки, картонные лошадки для упражнения на дыхание, цветочки-пиктограммы, корзиночка-подарок.
Предварительная работа: беседа об игрушках. Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». Составление предложений с опорой на вопрос. Дидактические игры «Один-много», «Назови ласково», ситуации «Как мячик потерял свой домик», «Кукла Таня у нас в гостях». Изготовление цветов-пиктограмм, лошадок к упражнению на дыхание. Разучивание «Танца с игрушками».
Словарная работа: активизация словаря: кукла, мяч, машина, лошадка, кубики; играть, качать, катать, собирать, бросать; игривая, упругий.
Методические приёмы: вопросы к детям, художественное слово, игра, сюрпризный момент.
Ход совместной деятельности:
1. Оргмомент.
Дети под музыку входят в зал и стайкой останавливаются перед воспитателем.
-Мы собрались, ребята в нашем зале.
Сегодня мы гостей позвали.
Давайте, дети, поприветствуем их.
Под минусовую фонограмму песни Е. Железновой дети становятся в круг и выполняют
действия, согласно тексту песни:
Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь (2 раза)
Вместе ручками помашем, вместе и споём и спляшем (2 раза)
Все гостям мы очень рады, нам гостям похлопать надо (2 раза)
Мы друг другу очень рады, улыбнуться всем нам надо (2 раза)
Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь (2 раза)
Вместе ручками помашем, вместе и споём и спляшем (2 раза)
Мы друг другу очень рады, вместе нам похлопать надо (2 раза)
Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь (2 раза)
Вместе ручками помашем, вместе и споём и спляшем (2 раза)
Мы друг другу очень рады, вместе нам попрыгать надо (2 раза)
Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь (2 раза)
Вместе ручками помашем, вместе и споём и спляшем (2 раза)
Мы друг другу очень рады, вместе нам кружиться надо (2 раза)
Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь (2 раза)
Вместе ручками помашем, вместе и споём и спляшем (2 раза)
Мы друг другу очень рады, танцевать нам вместе надо (2 раза)
2. Основная часть.
-А теперь присаживайтесь на стульчики (напротив детей находятся игрушки)
-Ребята, все вы любите играть в разные игрушки. Напомните мне, какие игрушки есть у
нас в группе? (Куклы, машинки, кубики).
-Как можно играть с машинками? (Катать, строить дороги, гаражи для них)
-Как можно играть с куклами? (Качать кукол, готовить угощение для них, лечить)
- А как вы играете кубиками? (Строим башни, дома)
- Какие игрушки есть у вас дома?
- А любимые игрушки есть у вас? (Да. Дети называют свои любимые игрушки)
Сегодня у нас в гостях игрушки, их много, как на витрине магазина
Слайд 1 – игрушки (появляются по тексту стихотворения):
Заводные зайчики, куколки и мячики,
Пушистые котята,Матрёшки, медвежата
Лошадка и бычок - рыженький бочок. Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят.
-Но сначала нам нужно их рассмотреть.
Игра «Знакомство с игрушками»
-Теймина, сколько зайчиков к нам пришло?
-Катя, какого размера куколки?
-Настя, какого цвета платьица у большой куклы? У маленькой?
-Макар, сколько мячиков ты видишь? Чем они отличаются друг от друга?
-Какие славные котята к нам пришли. Так и хочется их погладить.
-Настя, какая шёрстка у котят? (Пушистая, мягкая)
-Соня, какого цвета лошадка? Бычок?
-Варя, какие игрушки ещё нам пришли? (Матрёшки, медвежата)
-Все игрушки вы назвали, молодцы! И теперь ваши внимательные глазки должны отдохнуть.
Гимнастика для глаз.
-Мы смотрели, отвечали. Наши глазки так устали.
Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем и немного поморгаем. (Дети сначала закрывают глазки, затем их
открывают и моргают ими.) Когда дети закрывают глаза, игрушки с экрана исчезают.
-Пока наши глазки отдыхали, игрушки спрятались. Давайте вернём их обратно. Вспомните и назовите все игрушки. (Дети вспоминают и называют игрушки)
-Игрушки появились и хотят с вами поиграть, а вы хотите? (Да)
-Тогда слушайте первую загадку.
-У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка.Кто же я? (лошадка) Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку лошадку-прыгунка.
-А какое стихотворение про лошадку вы знаете? (Дети вспоминают и рассказывают
стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку»)
-Ребята, покажите, как вы любите лошадку ?
-Посмотрите, какая шёрстка у лошадки: гладкая, шелковистая.
-Лошадка пришла не одна, а со своими друзьями (Воспитатель раздаёт лошадок)
-Лошадки озорные, игривые, хвостики и гривы так и развеваются у них на ветру. Давайте покажем как.
Дыхательная гимнастика.
-Наберите носиком воздух, и медленно подуйте на гриву лошадки, на хвостик.
-А как лошадка скачет? Поцокайте язычком.
Лошадки поиграли и снова ускакали.
-А сейчас послушайте, ребятки, о какой игрушке пойдёт речь.
-Догадайтесь, кто такой? Если бьёшь его рукой.
Он совсем не плачет. Только выше скачет. (Мячик)
-А сейчас все дружно встали, Сами мячиками стали.
-Чтобы мячик был упругим и лучше скакал, его нужно накачать.
Упражнение «Насос»
«Мячики», присядьте. Я буду вас «накачивать», а вы мне, «насосу», будете тихонько
отвечать-ш! ш! ш! и подниматься на ножки.
-Какие упругие стали мячики, теперь им трудно остаться на месте. Попрыгайте, как мячики.
-Мячики покатились, покатились,К стульчикам все прикатились.И в ребяток превратились.
-Вы теперь не мячики, а девочки и мальчики, садитесь дети.
-Теймина, каким был твой мячик? А твой, Макар? Настя? (голубой, красный, большой, упругий)
Слышен стук в дверь. Появляется плачущий, дрожащий зайчик.
-Дети, посмотрите, кто к нам пришёл. (Зайка)
-Зайчишка, да ты весь дрожишь, и шёрстка у тебя вся мокрая.
- Как вы думаете, дети, где Зайка мог так промокнуть? (Под дождем)
- Кто оставил его на улице? (Хозяйка)
- Не тот ли ты зайчик, которого бросила хозяйка? (Зайка кивает головой)
-Давайте вспомним стихотворение про зайку. (А. Барто «Зайка»)
- Ребята, а что можно сделать, чтобы Зайка опять стал веселым? (Пожалеть Зайку, приласкать)
- Зайка мокрый, грустный, одинокий. Посадим его на стульчик, обогреем и пожалеем. (Дети гладят Зайчика, жалеют. Воспитатель помогает подобрать ласковые, утешительные слова: не плачь, Зайка, мы тебя любим, какой ты хороший)
- Спасибо, ребятки, ему стало намного лучше.
-Дети, когда Зайка грустил, какое настроение у него было? (грустное, покажите настроение зайки.
-А когда пожалели Зайчика, какое настроение у него стало? (радостное, весёлое)
-Ребятки, у нас на столе лежат цветочки с разными настроениями.
Чтобы зайка никогда больше не грустил, давайте подарим ему радостные, весёлые цветочки. (Дети дарят цветы зайчику).
-Мы умеем улыбаться, Можем мы и погрустить. Очень любим мы смеяться,
Ну а главное - дружить! (Дети выполняют действия по содержанию стихотворения)
-Зайка, а игрушки любят дружить?
-Конечно, игрушки, как и дети, любят дружить и очень не любят, когда их обижают и
разбрасывают. А вы, ребятки, любите свои игрушки, не обижаете их? (Любим, не обижаем)
-С каждой игрушкой надо дружить, Каждой игрушкой своей дорожить.
Не любят игрушки, когда их кусают Когда их кидают, рвут и ломают.
А любят они вместе с вами играть, И очень им нравится с вами плясать.
-Давайте попляшем вместе с куклами. (Дети берут игрушки и танцуют с ними. Муз.
Ю. Селиверстовой «Танец с куклами»)
3. Заключительный этап
-Пришло время расставаться и с игрушками прощаться.
Всем игрушкам на прощанье дружно скажем «До свиданья»
-Посмотрите ещё раз на игрушки и запомните их.
Игрушки будут уходить по очереди, а вы будете отгадывать, какой игрушки не стало.
Игра «Какой игрушки не стало»
Слайд 2 – игрушки (исчезают).
По команде «раз, два, три» дети закрывают глаза, затем открывают их и называют исчезнувшую игрушку.
Игра повторяется до тех пор, пока все игрушки не исчезнут с экрана.
Заяц: «Игрушки ушли, но вы, ребятки, не огорчайтесь. Сегодня вы мне подарили хорошее настроение, и я вас хочу порадовать и подарить вам этот подарок. (Морковка или яблоки. Дети благодарят Зайчика)
4. Рефлексия.
-Весело вам было с игрушками? А вы хотите, чтобы они вернулись снова (Да)
-Игрушки обязательно вернутся, и мы с ними будем играть в разные игры.
-Давайте, дети, попрощаемся с гостями и пойдем в группу.
Прощание.
Все на ножки становитесь
И в кружочек соберитесь.
Вместе ручками помашем,
До свиданья, громко скажем!
Мы все дружно занимались и немножко баловались.
А теперь, детвора, в группу нам идти пора.
Дети прощаются с гостями и покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...