Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Бунос Ирина Владимировна

Конспект занятия с детьми разновозрастной группы с использованием  игровых, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Вместе весело играем»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_sovmestnoy_deyatelnosti.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми разновозрастной группы с использованием  игровых, здоровьесберегающих технологий и ИКТ «Вместе весело играем»

Цель: расширить представление детей об игрушках, способах игры с ними.

Задачи:

1. Образовательные:

1. Закреплять знания об игрушках.

2. Совершенствовать общие речевые навыки: речевое дыхание, темп, ритм речи, интонационную выразительность.

3. Совершенствовать звукопроизношение, умение воспроизводить изолированные звуки, звук «ш».

4. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

5. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями.

6. Формировать необходимый запас эмоций.

2. Развивающие:

1. Развивать артикуляционный аппарат.

2. Развивать связную речь.

3. Развивать память, логическое мышление, зрительное внимание.

4. Развивать навыки речевого общения.

5. Развивать общую моторику - умение сочетать речь с движением.

6. Развивать фантазию и воображение.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать навыки организованного поведения

2. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

3. Воспитывать партнёрские отношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, USB флеш- накопитель с аудиозаписями, мягкие игрушки, картонные лошадки для упражнения на дыхание, цветочки-пиктограммы, корзиночка-подарок.

Предварительная работа: беседа об игрушках. Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки». Составление предложений с опорой на вопрос. Дидактические игры «Один-много»«Назови ласково», ситуации «Как мячик потерял свой домик»«Кукла Таня у нас в гостях». Изготовление цветов-пиктограмм, лошадок к упражнению на дыхание. Разучивание «Танца с игрушками».

Словарная работа: активизация словаря: кукла, мяч, машина, лошадка, кубики; играть, качать, катать, собирать, бросать; игривая, упругий.

Методические приёмы: вопросы к детям, художественное слово, игра, сюрпризный момент.

Ход совместной деятельности:

1. Оргмомент.

Дети под музыку входят в зал и стайкой останавливаются перед воспитателем.

-Мы собрались, ребята в нашем зале.

Сегодня мы гостей позвали.

Давайте, дети, поприветствуем их.

Под минусовую фонограмму песни Е. Железновой дети становятся в круг и выполняют

действия, согласно тексту песни:

Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь (2 раза)

Вместе ручками помашем, вместе и споём и спляшем (2 раза)

Все гостям мы очень рады, нам гостям похлопать надо (2 раза)

Мы друг другу очень рады, улыбнуться всем нам надо (2 раза)

Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь (2 раза)

Вместе ручками помашем, вместе и споём и спляшем (2 раза)

Мы друг другу очень рады, вместе нам похлопать  надо (2 раза)

Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь (2 раза)

Вместе ручками помашем, вместе и споём и спляшем (2 раза)

Мы друг другу очень рады, вместе нам попрыгать надо (2 раза)

Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь (2 раза)

Вместе ручками помашем, вместе и споём и спляшем (2 раза)

Мы друг другу очень рады, вместе нам кружиться  надо (2 раза)

Все на ножки становитесь и в кружочек соберитесь (2 раза)

Вместе ручками помашем, вместе и споём и спляшем (2 раза)

Мы друг другу очень рады, танцевать нам вместе  надо (2 раза)

2. Основная часть.

-А теперь присаживайтесь на стульчики (напротив детей находятся игрушки)

-Ребята, все вы любите играть в разные игрушки. Напомните мне, какие игрушки есть у

нас в группе(Куклы, машинки, кубики).

-Как можно играть с машинками(Катать, строить дороги, гаражи для них)

-Как можно играть с куклами(Качать кукол, готовить угощение для них, лечить)

- А как вы играете кубиками(Строим башни, дома)

- Какие игрушки есть у вас дома?

- А любимые игрушки есть у вас? (Да. Дети называют свои любимые игрушки)

Сегодня у нас в гостях игрушки, их много, как на витрине магазина 

Слайд 1 – игрушки (появляются по тексту стихотворения):

Заводные зайчики, куколки и мячики,

Пушистые котята,Матрёшки, медвежата

Лошадка и бычок - рыженький бочок. Все на полочках сидят, С нами поиграть хотят.

-Но сначала нам нужно их рассмотреть.

Игра «Знакомство с игрушками»

-Теймина, сколько зайчиков к нам пришло?

-Катя, какого размера куколки?

-Настя, какого цвета платьица у большой куклы? У маленькой?

-Макар, сколько мячиков ты видишь? Чем они отличаются друг от друга?

-Какие славные котята к нам пришли. Так и хочется их погладить.

-Настя, какая шёрстка у котят? (Пушистая, мягкая)

-Соня, какого цвета лошадка? Бычок?

-Варя, какие игрушки ещё нам пришли? (Матрёшки, медвежата)

-Все игрушки вы назвали, молодцы! И теперь ваши внимательные глазки должны отдохнуть.

Гимнастика для глаз.

-Мы смотрели, отвечали. Наши глазки так устали.

Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем и немного поморгаем. (Дети сначала закрывают глазки, затем их

открывают и моргают ими.) Когда дети закрывают глаза, игрушки с экрана исчезают.

-Пока наши глазки отдыхали, игрушки спрятались. Давайте вернём их обратно. Вспомните и назовите все игрушки. (Дети вспоминают и называют игрушки)

-Игрушки появились и хотят с вами поиграть, а вы хотите? (Да)

-Тогда слушайте первую загадку.

-У меня большая грива, Ушки и копытца. Прокачу того игриво, Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка.Кто же я? (лошадка) Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку лошадку-прыгунка.

-А какое стихотворение про лошадку вы знаете? (Дети вспоминают и рассказывают

стихотворение А. Барто «Я люблю свою лошадку»)

-Ребята, покажите, как вы любите лошадку ?

-Посмотрите, какая шёрстка у лошадки: гладкая, шелковистая.

-Лошадка пришла не одна, а со своими друзьями (Воспитатель раздаёт лошадок)

-Лошадки озорные, игривые, хвостики и гривы так и развеваются у них на ветру. Давайте покажем как.

Дыхательная гимнастика.

-Наберите носиком воздух, и медленно подуйте на гриву лошадки, на хвостик.

-А как лошадка скачет? Поцокайте язычком.

Лошадки поиграли и снова ускакали.

-А сейчас послушайте, ребятки, о какой игрушке пойдёт речь.

-Догадайтесь, кто такой? Если бьёшь его рукой.

Он совсем не плачет. Только выше скачет. (Мячик)

-А сейчас все дружно встали, Сами мячиками стали.

-Чтобы мячик был упругим и лучше скакал, его нужно накачать.

Упражнение «Насос»

«Мячики», присядьте. Я буду вас «накачивать», а вы мне, «насосу», будете тихонько

отвечать-ш! ш! ш! и подниматься на ножки.

-Какие упругие стали мячики, теперь им трудно остаться на месте. Попрыгайте, как мячики.

-Мячики покатились, покатились,К стульчикам все прикатились.И в ребяток превратились.

-Вы теперь не мячики, а девочки и мальчики, садитесь дети.

-Теймина, каким был твой мячик? А твой, Макар? Настя? (голубой, красный, большой, упругий)

Слышен стук в дверь. Появляется плачущий, дрожащий зайчик.

-Дети, посмотрите, кто к нам пришёл. (Зайка)

-Зайчишка, да ты весь дрожишь, и шёрстка у тебя вся мокрая.

- Как вы думаете, дети, где Зайка мог так промокнуть? (Под дождем)

- Кто оставил его на улице? (Хозяйка)

- Не тот ли ты зайчик, которого бросила хозяйка? (Зайка кивает головой)

-Давайте вспомним стихотворение про зайку. (А. Барто «Зайка»)

- Ребята, а что можно сделать, чтобы Зайка опять стал веселым(Пожалеть Зайку, приласкать)

- Зайка мокрый, грустный, одинокий. Посадим его на стульчик, обогреем и пожалеем. (Дети гладят Зайчика, жалеют. Воспитатель помогает подобрать ласковые, утешительные слова: не плачь, Зайка, мы тебя любим, какой ты хороший)

- Спасибо, ребятки, ему стало намного лучше.

-Дети, когда Зайка грустил, какое настроение у него было? (грустное, покажите настроение зайки.

-А когда пожалели Зайчика, какое настроение у него стало? (радостное, весёлое)

-Ребятки, у нас на столе лежат цветочки с разными настроениями.

Чтобы зайка никогда больше не грустил, давайте подарим ему радостные, весёлые цветочки. (Дети дарят цветы зайчику).

-Мы умеем улыбаться, Можем мы и погрустить. Очень любим мы смеяться,

Ну а главное - дружить! (Дети выполняют действия по содержанию стихотворения)

-Зайка, а игрушки любят дружить?

-Конечно, игрушки, как и дети, любят дружить и очень не любят, когда их обижают и

разбрасывают. А вы, ребятки, любите свои игрушки, не обижаете их? (Любим, не обижаем)

-С каждой игрушкой надо дружить, Каждой игрушкой своей дорожить.

Не любят игрушки, когда их кусают Когда их кидают, рвут и ломают.

А любят они вместе с вами играть, И очень им нравится с вами плясать.

-Давайте попляшем вместе с куклами. (Дети берут игрушки и танцуют с ними. Муз.

Ю. Селиверстовой «Танец с куклами»)

3. Заключительный этап

-Пришло время расставаться и с игрушками прощаться.

Всем игрушкам на прощанье дружно скажем «До свиданья»

-Посмотрите ещё раз на игрушки и запомните их.

Игрушки будут уходить по очереди, а вы будете отгадывать, какой игрушки не стало.

Игра «Какой игрушки не стало»

Слайд 2 – игрушки (исчезают).

По команде «раз, два, три» дети закрывают глаза, затем открывают их и называют исчезнувшую игрушку.

Игра повторяется до тех пор, пока все игрушки не исчезнут с экрана.

Заяц: «Игрушки ушли, но вы, ребятки, не огорчайтесь. Сегодня вы мне подарили хорошее настроение, и я вас хочу порадовать и подарить вам этот подарок. (Морковка или яблоки. Дети благодарят Зайчика)

4. Рефлексия.

-Весело вам было с игрушками? А вы хотите, чтобы они вернулись снова (Да)

-Игрушки обязательно вернутся, и мы с ними будем играть в разные игры.

-Давайте, дети, попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

Прощание.

Все на ножки становитесь

И в кружочек соберитесь.

Вместе ручками помашем,

До свиданья, громко скажем!

Мы все дружно занимались и немножко баловались.

А теперь, детвора, в группу нам идти пора.

 

Дети прощаются с гостями и покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...