Развитие речи дошкольника используя театрализацию
статья по развитию речи (старшая группа) на тему
Данная статья помогает родителям по новому посмотреть на театральную жизнь их детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatrolizovannaya_deyatelnost_statya.docx | 441.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ ДЕТСКИЙ САД г. НОВОСИБИРСКА
№ 373 «СКВОРУШКА»
Театрализованная деятельность в ДОУ
Авторы статьи:
Чепелова Вероника Викторовна
Крайняя Ирина Александровна
Занятия с детьми театрализованной деятельностью – одна из форм образовательного процесса в детском саду. Театрализация доставляет детям не только радость, она рассматривается намного шире в рамках детского сада. Театрализованная деятельность развивает речь, воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребёнка, формированию личностной культуры, развитию социальных навыков.
Работа с детьми включает в себя ежедневные упражнения на развития памяти, внимания и других психических функций. К работе с детьми по театрализованной деятельности следует приступать с октября. То есть после того, как у большинства детей заканчивается адаптационный период.
Занятия театрализацией проводятся в двух формах:
- как специально организованная форма работы педагога с детьми;
- как нерегламентированный вид деятельности по желанию ребёнка.
Оптимальное время для проведения специально организованной работы педагога с детьми – пятница, вторая половина дня.
Нерегламентированная театрализованная деятельность осуществляется с детьми ежедневно (в утренние и вечерние часы) в процессе свободной самостоятельной деятельности.
Цели театрализованной деятельности – развить речь ребенка, развивать творческие способности детей средствами театрального искусства; сделать жизнь дошкольников интересной и содержательной. Наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Сегодня, когда по-иному, широко и фундаментально, решается проблема образования и воспитания и усложняются задачи, - непоколебимой остаётся идея приобщения детей с самого раннего возраста к художественной литературе. Именно художественное произведение позволяет ребёнку познакомиться с окружающей действительностью, удовлетворить свои познавательные интересы, научиться видеть себя в тесной связи с другими людьми.
Дети воспринимают окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, образно-эмоционально, познавая разнообразные жизненные явления через игру. Они не выносят однообразия и скуки, остро ощущают фальшь в изображении действительности, предпочитают весёлых, неунывающих героев. И театрализованная постановка в этом смысле как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду или в семейном кругу.
Театрализация обогащает эмоциональную сферу ребёнка, развивает его творческие способности. Театральная постановка позволяет углубить и укрепить представления развивающейся личности о мире и о себе.
Начать работу по осуществлению организации театрализованной деятельности детей в ДОУ необходимо с организации предметно-развивающей среды.
К вопросу организации предметно-развивающей среды в группе необходимо подходить творчески, стараясь, разнообразить её компоненты. Пример организации предметно-развивающей среды по организации театрализованной деятельности в группе «Фиалочка» детского сада г.Новостбирска № 373 «Скворушка»».
Виды театров:
1.Би-ба-бо (набор кукол для обыгрывания)
2.Настольный театр.
3.Фланелеграф.
4. Пальчиковый театр.
5. «Театр в лицах»- маски героев, шапочки.
- Ширма (3 вида)
- Атрибуты для ряженья (изготовлены с помощью родителей).
Каждый из перечисленных видов театра вводился в группу постепенно. Рождение театрального уголка в группе - это часть проектной деятельности «Развитие речи детей через театрализацию».
Первым видом театра, с которыми познакомились дети, был театр Би-ба-бо и настольный театр. Дети смотрели театральные представления показываемые воспитателями. На этом этапе важно сформировать интерес к театру, заинтриговать ребёнка, привлечь его внимание. Затем дети познакомились с «театром в лицах», здесь они впервые сами выступили в роли актёров.
Позже появился пальчиковый театр. Пальчиковый театр интересен, прежде всего, тем, что играя в него ребенок тренирует мелкую моторику. Не важно из чего он изготовлен: материи или пластика – надевая его на пальчик, ребенок ощущает структуру куклы, ему необходимо совершать манипуляции пальцами и при этом следить что бы кукла оставалась на месте. Как известно «ум находится на кончиках пальцев». Таким образом, пальчиковый театр можно назвать универсальным.
Постепенно, играя в театр, дети становятся самостоятельными, часто придумывают сами сюжет, распределяют роли. Детям очень нравится самим показывать представления со всеми видами театра, особенно Би-ба-бо. Чувствуя свою самостоятельность, дети многограннее выражают свои эмоции, появляется эмоциональная и образная окраска речи, в новом сюжете дети не теряются, легко видоизменяют сюжет и реплики своих героев. Необходимо оценивать самостоятельно поставленные пьесы, непременно положительно, иначе интерес ребенка угаснет. Положительная мотивация важна во всех видах деятельности детей дошкольного возраста, и в театрализованной деятельности её значение не стоит принижать. Положительный отклик педагога способен помочь преодолеть некоторую застенчивость, помочь поверить в себя, раскрепостить ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
Консультация для родителей «Развиваем речь дошкольника, используя мнемотехнику».
Развитие речи дошкольника с помощью мнемотехники....
Проект «Развитие речи дошкольников средней группы через дидактические игры, театрализацию и использование мнемотаблиц»
При систематической работе по данному проекту значительно увеличится словарь детей, речь станет предметом активности детей, дети начнут активно сопровождать свою деятельность речью....
Развитие речи по средствам театрализации. Методы и приемы работы для старших дошкольников.
В процессе театрализованных игр дети создают образ действием и словами, что дало возможность активно развивать речевую деятельность: артикуляционную моторику, речевое дыхание, правильное звукопроизнош...
Деловая игра «Обеспечение оптимальных условий для развития речи детей, используя современные формы и методы работы»
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребност...