Деловая игра «Обеспечение оптимальных условий для развития речи детей, используя современные формы и методы работы»
материал по развитию речи
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Очень остро она стоит перед многими дошкольными учреждениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_po_razv_rechi.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Обеспечение оптимальных условий для развития речи детей, используя современные формы и методы работы»
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Очень остро она стоит перед многими дошкольными учреждениями.
Рассмотрим подробнее условия успешного речевого развития детей в детском саду:
1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками.
2. Владение педагогом правильной литературной речью.
3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями.
4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей.
5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи.
6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей.
7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.
8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями.
9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.
10. Поощрение детского словотворчества.
В том числе обязательное использование современных образовательных технологий, представленные на экране.
Предлагаю перейти к практической части деловой игры, для этого необходимо разделиться на две команды.
Ход игры:
- Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают своё название на выставленных табличках.
- Разминка: «Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей».
1 – Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста. (Обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи)
2 – Что мы понимаем под развитием речи ребёнка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи).
3 – Каковы задачи словарной работы? (Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей).
4 – Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? (Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; лексикой: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.)
5 – Что такое диалог? (Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией).
6 - Что такое монолог? (Речь одного собеседника, обращённая к слушателям).
7 – Рассказ – описание – это …... (Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему).
8 – Рассказ – повествование – это … (Рассказ, сюжет которого развёртывается во времени).
3. Объясни выражение:
«Дело в шляпе» - Все в порядке.
«Плясать под чужую дудку» - Действовать не по своей воле.
«Чесать язык» - болтать попусту.
«Морочить голову» - Отвлекать от основного дела пустыми разговорами.
4. Каждое слово замени противоположным и получи название сказки»
«Пес без шапки» - «Кот в сапогах»
«Красные усы» - «Синяя борода»
«Красивый цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Серебряная курочка» - «Золотой петушок»
5. Презентация пособий.
Каждая команда представляет заранее приготовленное пособие по развитию речи детей дошкольного возраста и рекламирует его. За выполненное задание команды получают лепестки от ромашки.
6. «Правила для смелых и упорных педагогов».
- Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.
- Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.
- Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла.
- После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.
- Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.
Подведение итогов игры.
Уважаемые коллеги, сегодня на нашем мероприятии мы рассмотрели вопросы речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении, на практике работали с методическими приемами данного раздела программы, выполняли упражнения направленные на развитие коммуникативных умений и творческие задания.
Какие выводы вы сделали для себя? Какие методы и приемы планируете использовать в своей работе?
Благодарю за сотрудничество, желаю все творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы и методы работы в ДОУ по развитию связной речи дошкольников
Педсовет целью которого является: систематизация знаний педагогов по проблеме развития речи у детей дошкольного возраста, вооружить практическими навыками работы....
Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. ...
Современные формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи
Современные формы и методы работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста"
Деловая игра для педагогов ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста"...
План-конспект занятия по развитию речи с использованием современных форм и методов работы в средней группе Тема: "Путешествие в сказку "Репка".
Цель занятия:Развивать речь детей, используя современные образовательные технологии.Задачи:- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;-систематизировать знания детей о г...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста".
Деловая игра для педагогов ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста"....
Методическая разработка по развитию речи «Особенности современных форм и методов работы в дошкольных группах по развитию речи дошкольников
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным язык...