Деловая игра «Обеспечение оптимальных условий для развития речи детей, используя современные формы и методы работы»
материал по развитию речи
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Очень остро она стоит перед многими дошкольными учреждениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_po_razv_rechi.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Обеспечение оптимальных условий для развития речи детей, используя современные формы и методы работы»
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью как средством передачи своих мыслей. Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач. Проблема развития речи является одной из актуальных. Очень остро она стоит перед многими дошкольными учреждениями.
Рассмотрим подробнее условия успешного речевого развития детей в детском саду:
1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками.
2. Владение педагогом правильной литературной речью.
3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями.
4. Обеспечивают детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей.
5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи.
6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей.
7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.
8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями.
9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.
10. Поощрение детского словотворчества.
В том числе обязательное использование современных образовательных технологий, представленные на экране.
Предлагаю перейти к практической части деловой игры, для этого необходимо разделиться на две команды.
Ход игры:
- Каждая команда придумывает себе название, связанное с темой «Развитие речи», записывают своё название на выставленных табличках.
- Разминка: «Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей».
1 – Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста. (Обогащение, расширение и активизация словарного запаса; развитие связной речи; формирование навыков образования и употребления грамматических форм; формирование звуковой культуры речи; развитие образной речи)
2 – Что мы понимаем под развитием речи ребёнка? (Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи).
3 – Каковы задачи словарной работы? (Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей).
4 – Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи? (Работу над морфологией: изменение по родам, числам, падежам; лексикой: образование одного слова на базе другого; синтаксисом: построение простых и сложных предложений.)
5 – Что такое диалог? (Разговор двоих или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией).
6 - Что такое монолог? (Речь одного собеседника, обращённая к слушателям).
7 – Рассказ – описание – это …... (Текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идёт перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему).
8 – Рассказ – повествование – это … (Рассказ, сюжет которого развёртывается во времени).
3. Объясни выражение:
«Дело в шляпе» - Все в порядке.
«Плясать под чужую дудку» - Действовать не по своей воле.
«Чесать язык» - болтать попусту.
«Морочить голову» - Отвлекать от основного дела пустыми разговорами.
4. Каждое слово замени противоположным и получи название сказки»
«Пес без шапки» - «Кот в сапогах»
«Красные усы» - «Синяя борода»
«Красивый цыпленок» - «Гадкий утенок»
«Серебряная курочка» - «Золотой петушок»
5. Презентация пособий.
Каждая команда представляет заранее приготовленное пособие по развитию речи детей дошкольного возраста и рекламирует его. За выполненное задание команды получают лепестки от ромашки.
6. «Правила для смелых и упорных педагогов».
- Если вы испытываете затруднения в работе по развитию речи, то планируйте этот вид деятельности не иногда, не часто, а очень часто. Через 5 лет станет легче.
- Никогда не отвечайте сами на свой же вопрос. Терпите, и вы дождетесь того, что на него станут отвечать ваши дети. Помогать можно только ещё одним вопросом, или двумя, или десятью… Но знайте: количество вопросов обратно пропорционально уровню мастерства.
- Никогда не задавайте вопрос, на который можно ответить «да», или «нет». Это не имеет смысла.
- После проведения занятия просмотрите конспект еще раз, вспомните все вопросы, которые вы задавали детям, и замените его одним более точным.
- Если рассказ не получился или получился с трудом – улыбнитесь, ведь это здорово, потому что успех впереди.
Подведение итогов игры.
Уважаемые коллеги, сегодня на нашем мероприятии мы рассмотрели вопросы речевого развития детей в дошкольном образовательном учреждении, на практике работали с методическими приемами данного раздела программы, выполняли упражнения направленные на развитие коммуникативных умений и творческие задания.
Какие выводы вы сделали для себя? Какие методы и приемы планируете использовать в своей работе?
Благодарю за сотрудничество, желаю все творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные формы и методы работы в ДОУ по развитию связной речи дошкольников
Педсовет целью которого является: систематизация знаний педагогов по проблеме развития речи у детей дошкольного возраста, вооружить практическими навыками работы....
Особенности современных форм и методов работы в ДОУ по развитию речи
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. ...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста"
Деловая игра для педагогов ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста"...
План-конспект занятия по развитию речи с использованием современных форм и методов работы в средней группе Тема: "Путешествие в сказку "Репка".
Цель занятия:Развивать речь детей, используя современные образовательные технологии.Задачи:- закреплять умение соотносить знакомые образы с символами;-систематизировать знания детей о г...
Деловая игра для педагогов ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста".
Деловая игра для педагогов ДОУ "Развитие речи детей дошкольного возраста"....
Методическая разработка по развитию речи «Особенности современных форм и методов работы в дошкольных группах по развитию речи дошкольников
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Овладение родным язык...
Деловая игра для педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста "Педагогический экспресс"
Деловая игра для педагогов по развитию речи детей дошкольного возраста "Педагогический экспресс"...