Проект "Сказка - ложь, да в ней намек"...
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Проект по русским народным сказкам для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_lozh.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад № 50 общеразвивающего вида».
Проект
«Сказка – ложь, да в ней урок…»
Автор: Рудаченко Н.В.
городской округ Электросталь.
Вид проекта: долгосрочный, творческий, коллективный, с участием родителей воспитанников.
Срок реализации проекта: постоянно.
Место события: МДОУ общеразвивающего вида №50 , Московская область, городской округ Электросталь.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ, воспитатели .
Цель проекта
Создание условий для реализации образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи проекта
1.Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
2.Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
3.Развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание героям произведений.
Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Актуальность.
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонационный, грамматический строй, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.
Проблема
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные нарушения, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка, на общении со сверстниками и взрослыми. Чтобы это не переросло в комплекс, мы создаем условия для внутреннего комфорта, раскованности, раскрепощенности воспитанников.
Средством для развития общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, для обогащения словаря детей, использования в речи разнообразных языковых средств, эмоциональной отзывчивости и сопереживания героям произведений служит создание предметно-пространственной среды.
Возраст - 4 – 6 лет.
Цели:
- Создать условия для духовно - нравственного развития ребенка.
- Способствовать коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы детей в процессе художественной продуктивной деятельности, связанно с нравственным содержанием сказки.
- Обеспечить социальную адаптацию дошкольников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).
- Организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании и признании.
Задачи:
- Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй, совестливой жизни.
- Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психического развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
- Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
- Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
- Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
- Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
Тип проекта: практико - ориентированный.
Реализуемые мероприятия.
Тематические занятия
- НОД «Заюшкина избушка".
- НОД «Теремок".
- НОД «Лисичка со скалочкой».
- НОД «Гуси-лебеди"».
- НОД «Смоляной бычок».
- НОД «Волк и лиса».
- НОД «В гостях у сказки"
- НОД "Викторина по русским народным сказкам".
ситуативные разговоры:
- Из чего сделано?
- Что сначала, что потом?
Просмотр диафильмов и мультфильмов:
- Пузырь, Соломинка и Лапоть.
- Лиса и кувшин.
- Мужик и медведь.
- Заяц-хваста.
- Смоляной бычок.
- Гуси-лебеди.
Чтение художественной литературы:
- Пузырь, Соломинка и Лапоть.
- Лиса и кувшин.
- Мужик и медведь.
- Заяц-хваста.
- Смоляной бычок.
- Гуси-лебеди.
- Волк и лиса.
- Лисичка со скалочкой.
Минутки поэзии (совместно сочиненные с родителями сказки и загадки).
Игры:
- Подвижная игра «Мыльные пузыри»
- Подвижная игра с мячом «Тонет - не тонет»
- Подвижная игра «Сноп и колос»
- Подвижная игра с мячом «Съедобное - несъедобное»
Педагогические игровые ситуации:
- Пантомима.
Дидактические игры:
- «Будьте внимательны и найдите ошибки»
- «Кто лишний»
- «Кого не хватает?»
- «Из какой сказки фраза?»
- «Какие сказки перепутались?» (сгруппировать героев по сказкам)
- «Придумаем новое название, окончание сказки»
- «Что сначала, что потом?» или «Собери сказку по порядку и наоборот)»
- «Какая сказка спряталась?» (на картинке изображены кусты, из-за которых торчат только части животных, например хвосты)
- «Попробуй на вкус»
- «Узнай по контуру»
- «Назови сказки, где есть бабка, дедка, кошка, мышка. ..»
- «Сложи из частей»
- «Назови сказку по предмету» (например, яблоко: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Белоснежка и семь гномов», «Наливное яблочко»...)
- «Отгадай сказку по отрывку»
- «Угадай, кто идет» (развиваем слух: дети слушают музыкальные отрывки «кто как идет», запоминают, затем слушают еще раз и называют героев)
- «Угадайте по губам, какого героя сказки я зову»
- «Назови ласково»
- «Есть или нет»
- «Подбери рифму»
Работа с родителями:
- Дни открытых дверей (родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания).
- Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.
- Совместное участие родителей и детей в них.
- Устройство выставки творческих работ детей и родителей «Наши любимые сказки».
- Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок и сказок).
- консультация для родителей "Воспитание сказкой".
Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок» с презентацией.
Предполагаемый результат.
- Усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его добру.
- Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений со взрослыми и сверстниками, создание оптимистической детской картины мира.
- Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.
- Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества.
- Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада, понимание своего места в семье и посильное участие в домашних делах.
- Деятельное отношение к труду.
- Ответственность за свои дела и поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально- театрализованное представление к празднику " ДЕнь Матери" . " Сказка ложь , да в ней намек,,!
Сценарий построен на интеграции разлтичных образовательных областей. В представлении принимают участие дети, педагоги и родители....
Конспект занятия"Сказка ложь, да в ней намек"( старший дошкольный возраст)
Учить детей обыгрывать знакомые сказочные произведения,осмысливая характеры и поступки персонажей. Расширятьзнания детей о знакомых сказках, пополнить словарный запас словами-антонимами;развиватьречь ...
«Сказка ложь - да в ней намек…»
Занятие по художественной литературе с элементами методики Монтессори в подготовительной группе (презентация на сайте)...
Сценарий "Сказка - ложь, да в ней намек..."
Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста. В сценарии предствлены различные виды театрализованной деятельности: драматизация, театр теней, кукольный театр.Тематика - ОБЖ....
Конспект семейного вечера «Сказка – ложь, да в ней намек»(Памяти А.С.Пушкина)
Цель:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина. Формировать чувство причастности к культурному наследию России....
Педагогический проект "Сказка - ложь, да в ней намек"
Педагогический проект «Сказка – ложь, да в ней намек…» по приобщению детей к духовно – нравственным ценностям через сказку...
Сказка – ложь, да в ней намек, детям в садике урок!
Использование сказки на занятиях по РЭМП во 2 ладшей группе....