Сказка – ложь, да в ней намек, детям в садике урок!
статья по математике (младшая группа) по теме
Использование сказки на занятиях по РЭМП во 2 ладшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование сказки на занятиях по РЭМП во 2 младшей группе | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка – ложь, да в ней намек, детям в садике урок!
Пичугина Г.Н.
Неужели это, возможно, вести серьезный разговор на такую тему: «Математика и малыш в три года?» Как совместить это сложное и научное понятие с ребенком, который едва начинает говорить? Оказывается, не только нужно, но и необходимо. Речь, конечно же, пойдет не о решении задач или системных уравнений.
Но согласитесь, вряд ли первоклассник решит даже простейшую задачку из своего учебника, если он не усвоил элементарные понятия о величине, «большой», «маленький», «больше», «меньше», «одинаково». А ведь это уже математические понятия. И усвоение их начинается уже с трех лет. Лучше всего начинать сравнение, конечно же, с любимых игрушек.
Большой медведь и маленький зайка, кто больше? А кто меньше? Большая машина и маленький мотоцикл, что больше и что меньше. Но совершенно уникальным пособием в уточнении и закреплении этих понятий может послужить сказка
Народные и авторские сказки, которые дети уже, наверное, знают наизусть — это бесценные помощники в обучении детей математике. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. Например: у нас в детском саду тематическое планирования и каждую неделю своя тема. Знакомя детей с дикими животными, на математике при знакомстве с шаром, мы с ребятами очутились в сказке «Колобок», лепили из соленого теста колобок, затем у нас колобок покатился по узенькой дороге, перекатился на широкую дорогу. По дороге он встретил зверей, которые живут в лесу, дети закрепили их название и что они живут в лесу. А когда повстречались с зайчиком, то поиграли с ним «Зайка серенький сидит». Волку так понравился колобок, что он с ребятами рассматривал его со всех сторон. И спрашивал у ребят, на что похож колобок? С медведем мы собрали ягоды смородины (как шарики) А когда увидели лису, я ребятам предложила сделать для нее подарок, что бы она ни съела колобка. Ребята выложили из цветных ниток, много кругов, похожих на шары и оставили их лисе. И лиса так обрадовалась, что показала колобку две дороги, одну узкую, а другую широкую, по которым можно возвратиться к бабушке и дедушке.
Так используя разные приемы и образовательные области, мы познакомились с геометрической фигурой, закрепили умения различать и называть шар (шарик) и в НОД отразилась тематика недели.
Сказку в любой момент можно остановить, придумать другой сюжет. Если вы не укладываетесь по времени, то можно сказать что лису мы встретим на прогулке или в раздевалке, где она с ребятами рассмотрит помпоны (шары) на шапках детей.
Моя тема по самообразованию, театрализованная деятельность детей. И поэтому элементы театрализации, театрализованные игры я стараюсь использовать в НОД.
При проведении НОД я пользуюсь таким приемом, как непосредственно «вхождения ребенка» в сказку. С помощью пособия «Волшебная книга сказок». Ведь там, где находится место сказке, всегда царит хорошее настроение, положительные эмоции, что способствует лучшему усвоению трудного математического материала.
«Волшебная книга сказок» — это большого размера книга. На обложке вверху написано «Сказки», в середине обложки — ворота, которые можно открывать. На страницах книги – иллюстрации сказок (которые постоянно меняются в зависимости от занятия). Чтобы отправиться в путешествие по страницам «Волшебной книге сказок», нужно приоткрыть ворота, закрыть глаза, и сказать: «1,2,3,4,5 в сказку мы идем играть!» И ребенок становится героем сказки. С ребятами 3 лет я использую, только эпизоды сказок, так как ребенок в этом возрасте еще не может полностью обыграть всю сказку с заданиями и различными ситуациями в определенной роли. В сказке «Лиса и заяц», Все ребята стали зайчиками. И мы строили для себя избушки из широких и узких брусков.
Сказки разовьют воображение ребёнка, научат свободно, не страшась опасностей, импровизировать, дадут ему чудесное умение использовать для решения проблем волшебную силу творчества! Воспитатель же может построить так сказку, чтобы в сказке была видна интеграция образовательного процесса.
Присутствие детей в сказке придаёт обучению яркую эмоциональную окраску, что способствует более эффективному усвоению, как математических понятий, так и литературного материала.
Так на примере НОД в виде сказки можно проследить интеграцию в образовательном процессе.
Роль взрослого – поддержать интерес детей. Обучая маленького ребёнка в процессе игры в сказку, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности перешла в радость учения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по социально – личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» Автор проекта: Файзуллина Н.П.Этапы проектаДействияпедагоговДействиядетейДействиячленов семьи и социальных партнеров...
«Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»
Сказка учит жить! А иначе бы, зачем наши предки тратили драгоценное время на них? Зачем бы посвящали вечерние часы сказкам да отнимали детское внимание? И разве только дети были слушателям...
"Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок"
Занятие по театрализованной деятельности в средней группе "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". Занятие для ознакомления детей с понятием "доброта"....
НОД «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» с ИКТ (подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Безопасность, Труд, Художественное творчество, Чтение художественной литературы.Образовательная область «Познание...
конспект НОД "Сказка ложь, да в ней намек, как вести себя - урок"
конспект в обр. обл. "Социально-коммуникативного развития". Цель: усвоение норм и ценностей, правил поведения на примере героев русских народных сказок о животных. Задачи: &l...
ПРОЕКТ «Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» (на основе книги Шорыгиной Т.А. «Добрые сказки»).
laquo;Сказка развивает внутренние силы ребёнка, благодаря которым человек не может не делать добра, т.е. учит сопереживать» (В.А. Сухомлинский)Актуальность.В настоящее время мы всё ...
Дидактическая разработка «Нравственный закон Божий в сказках» Интерактивная игра «Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"27553624","attributes":...