НОД Развитие речи 2-ая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Интересное и познавательное, в тоже время развивающее речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx21.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

(МАДОУ Детский сад «Теремок»)

Конспект НОД по развитию речи

во второй младшей группе

на тему: рассказывание по картине "Заботимся о птицах".

                                                                

                                                                Подготовила:

                                                                Чапцева Надежда Владимировна

                                                                воспитатель разновозрастной группы

2016г.

Основная образовательная область: речевое развитие

Интегрированные образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое.

Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог.

Задачи:

         1.  Формировать умение с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ; 

         2. Активизировать словарный запас детей;

3. Совершенствование общей и мелкой моторики, согласование движений с речью.

4.  Развивать слуховое внимание, умение слушать ответы сверстников, воспитывать чувство уважения к их мнению.

5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: рассматривание картины «Осень», изображения зимующих птиц,  беседа о зимующих птицах, разучивание стихотворений об осени, изготовление творческих работ с детьми в рамках проекта "Осень золотая", чтение художественной литературы.

Словарная работа: кормушка, корм, зимующие птицы, осень.


Материалы и оборудование: картина "Заботимся о птицах", мольберт, карточки с изображением птиц, осенние листья, стулья по числу детей.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с присутствующими, становятся в кружок

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И  друг другу улыбнёмся"
 

Воспитатель:

- Ребята сегодня у нас не простое занятие, а с приключениями и веселыми заданиями. Вы готовы начать наше путешествие?

Дети:

- Да

Воспитатель:

- Тогда первое задание. Ребята, а какое время года сейчас?

Дети:

- Осень

Воспитатель:

- Правильно осень.

- А что происходит осенью?

Ответы детей:

- желтеют и опадают листья

- становиться холоднее

- люди одеваются теплее

- дует осенний ветер

Воспитатель:

- А давайте подуем, как осенний ветерок.

Дыхательная гимнастика (дети вдыхают носом и выдыхают ртом, образуя губами трубочку)

Воспитатель:

- Вот подул осенний ветерок и разбросал осенние листики (образуется тропинка)

- Друг за другом мы встаем, По дорожке мы идем. По дорожке мы шагаем, Тишину не нарушаем.

 - Стой, ребята, мы пришли, И поляночку нашли.

- Посмотрите нам осень приготовила картину, давайте ее рассмотрим.

Дети садятся на стульчики, перед ними стоит мольберт с картиной  "Заботимся о птицах".Воспитатель напоминает о том, что спинку держать нужно прямо и поставить ножки ровно.

Воспитатель:

- Ребята посмотрите, что изображено на картине?

- А что они делают?

- Зачем они кормят птиц?

- Чем кормят?

- Куда дети с мамой насыпали зернышки?

- А что делают птицы?

- А как одеты дети?

- Какое время года?

Дети описывают происходящее на картине в рамках "вопрос - ответ"

Воспитатель:

-Ребята, а почему эти птички не улетели в теплые края? (ответы детей)

- Эти птицы называются зимующими.

Воспитатель:

- А давайте вспомним какие же птицы называются зимующими, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каких птицах я говорю.

Загадки:

• Маленький мальчишка в сером ярмячишке по дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)

• Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она? (Ворона.)

• Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)

• Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица.)

• Сизокрылая птичка любит семечки и крошки. У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь.)

Воспитатель:

- Вы наверное устали? Ну тогда все быстро встали! Давайте поиграем в синичек.

 Проводится Физминутка "Шустрая синичка"

Скачет шустрая синичка (прыжки на двух ногах),

Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге),

Прыг - скок, прыг - скок (на правой ноге)

Завертелась как волчок (кружимся).

Вот присела на минутку (присели на корточки)

Почесала клювом грудку (наклоны головы вперед, назад)

И с дорожки на плетень,

Тири - тири, тень - тень - тень (прыжки на двух ногах)

Садимся на свои места.

Воспитатель:

- Ребята, а давайте я теперь расскажу вам свой рассказ по нашей картине, а вы внимательно послушайте:

"Наступила осень, птичкам стало трудно добывать корм, т.к. жучки и червячки спрятались от холода в почву. Мама с сыном Димой и дочкой Наташей одели курточки, шапочки и сапожки и пошли кормить птиц в городской парк. Там они увидели кормушку и насыпали в нее семечки. Дима положил немного семян себе на ладошку и ждет, когда птичка начнет их клевать. Высоко на рябине сидит ворона, она тоже не прочь полакомиться угощениями, но не подлетает, ждет когда люди уйдут."

- А кто хочет составить свой рассказ?

(по желанию детей 2-3 человека).

Воспитатель:

- Вам понравился рассказ?

- А вы хотели бы сами помогать птичкам?

Дети: Да

Воспитатель:

- А давайте потренируемся кормить птичек.

Пальчиковая гимнастика "Зимующие птицы"

Прилетайте, птички! (зовущие движения пальцев)

Сала дам синичке (режущие движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (крошим хлеб)

Хлебушка немножко.

Эти крошки - голубям (раскрываем правую руку)

Эти крошки - воробьям (раскрываем левую руку).

Воспитатель:

- Дети, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А сейчас детвора возвращаться нам пора! Мы по тропочке пойдем и в свой сад опять придем!

Проводиться рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались, что больше всего понравилось и запомнилось.

Дети делятся впечатлениями, высказывают свои предпочтения. Воспитатель благодарит детей за активную работу. Занятие заканчивается.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»

Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...