НОД Развитие речи 2-ая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Интересное и познавательное, в тоже время развивающее речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
(МАДОУ Детский сад «Теремок»)
Конспект НОД по развитию речи
во второй младшей группе
на тему: рассказывание по картине "Заботимся о птицах".
Подготовила:
Чапцева Надежда Владимировна
воспитатель разновозрастной группы
2016г.
Основная образовательная область: речевое развитие
Интегрированные образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, физическое.
Цель: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог.
Задачи:
1. Формировать умение с помощью вопросов называть изображение на картине, составлять с помощью взрослого короткий описательный рассказ;
2. Активизировать словарный запас детей;
3. Совершенствование общей и мелкой моторики, согласование движений с речью.
4. Развивать слуховое внимание, умение слушать ответы сверстников, воспитывать чувство уважения к их мнению.
5. Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа: рассматривание картины «Осень», изображения зимующих птиц, беседа о зимующих птицах, разучивание стихотворений об осени, изготовление творческих работ с детьми в рамках проекта "Осень золотая", чтение художественной литературы.
Словарная работа: кормушка, корм, зимующие птицы, осень.
Материалы и оборудование: картина "Заботимся о птицах", мольберт, карточки с изображением птиц, осенние листья, стулья по числу детей.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с присутствующими, становятся в кружок
Воспитатель:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель:
- Ребята сегодня у нас не простое занятие, а с приключениями и веселыми заданиями. Вы готовы начать наше путешествие?
Дети:
- Да
Воспитатель:
- Тогда первое задание. Ребята, а какое время года сейчас?
Дети:
- Осень
Воспитатель:
- Правильно осень.
- А что происходит осенью?
Ответы детей:
- желтеют и опадают листья
- становиться холоднее
- люди одеваются теплее
- дует осенний ветер
Воспитатель:
- А давайте подуем, как осенний ветерок.
Дыхательная гимнастика (дети вдыхают носом и выдыхают ртом, образуя губами трубочку)
Воспитатель:
- Вот подул осенний ветерок и разбросал осенние листики (образуется тропинка)
- Друг за другом мы встаем, По дорожке мы идем. По дорожке мы шагаем, Тишину не нарушаем.
- Стой, ребята, мы пришли, И поляночку нашли.
- Посмотрите нам осень приготовила картину, давайте ее рассмотрим.
Дети садятся на стульчики, перед ними стоит мольберт с картиной "Заботимся о птицах".Воспитатель напоминает о том, что спинку держать нужно прямо и поставить ножки ровно.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, что изображено на картине?
- А что они делают?
- Зачем они кормят птиц?
- Чем кормят?
- Куда дети с мамой насыпали зернышки?
- А что делают птицы?
- А как одеты дети?
- Какое время года?
Дети описывают происходящее на картине в рамках "вопрос - ответ"
Воспитатель:
-Ребята, а почему эти птички не улетели в теплые края? (ответы детей)
- Эти птицы называются зимующими.
Воспитатель:
- А давайте вспомним какие же птицы называются зимующими, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны отгадать о каких птицах я говорю.
Загадки:
• Маленький мальчишка в сером ярмячишке по дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)
• Окраской – сероватая, повадкой – вороватая, крикунья хрипловатая – известная персона. Кто она? (Ворона.)
• Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока.)
• Спинкою зеленовата, животиком желтовата, черненькая шапочка и полоска шарфика. (Синица.)
• Сизокрылая птичка любит семечки и крошки. У окна она сидит и тихонечко воркует. (Голубь.)
Воспитатель:
- Вы наверное устали? Ну тогда все быстро встали! Давайте поиграем в синичек.
Проводится Физминутка "Шустрая синичка"
Скачет шустрая синичка (прыжки на двух ногах),
Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге),
Прыг - скок, прыг - скок (на правой ноге)
Завертелась как волчок (кружимся).
Вот присела на минутку (присели на корточки)
Почесала клювом грудку (наклоны головы вперед, назад)
И с дорожки на плетень,
Тири - тири, тень - тень - тень (прыжки на двух ногах)
Садимся на свои места.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте я теперь расскажу вам свой рассказ по нашей картине, а вы внимательно послушайте:
"Наступила осень, птичкам стало трудно добывать корм, т.к. жучки и червячки спрятались от холода в почву. Мама с сыном Димой и дочкой Наташей одели курточки, шапочки и сапожки и пошли кормить птиц в городской парк. Там они увидели кормушку и насыпали в нее семечки. Дима положил немного семян себе на ладошку и ждет, когда птичка начнет их клевать. Высоко на рябине сидит ворона, она тоже не прочь полакомиться угощениями, но не подлетает, ждет когда люди уйдут."
- А кто хочет составить свой рассказ?
(по желанию детей 2-3 человека).
Воспитатель:
- Вам понравился рассказ?
- А вы хотели бы сами помогать птичкам?
Дети: Да
Воспитатель:
- А давайте потренируемся кормить птичек.
Пальчиковая гимнастика "Зимующие птицы"
Прилетайте, птички! (зовущие движения пальцев)
Сала дам синичке (режущие движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (крошим хлеб)
Хлебушка немножко.
Эти крошки - голубям (раскрываем правую руку)
Эти крошки - воробьям (раскрываем левую руку).
Воспитатель:
- Дети, какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А сейчас детвора возвращаться нам пора! Мы по тропочке пойдем и в свой сад опять придем!
Проводиться рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались, что больше всего понравилось и запомнилось.
Дети делятся впечатлениями, высказывают свои предпочтения. Воспитатель благодарит детей за активную работу. Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по развитию речи в I младшей группе (По пособию Л.Н. Смирновой «Развитие речи у детей 2-3 лет»)
Тематическая таблица по циклам "Игрушки","Овощи,Фрукты и т.д....
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Влияние сенсорного развития на речь детей дошкольного возраста. Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие к Гному»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие к Гному"...
Перспективное планирование образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по программе О.С. Ушаковой «Развитие речи дошкольников» в младшей группе на 2017 – 2018 учебный год
Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми составлено для реализации парциальной программы О.С.Ушаковой «Развитие речи дошкольников».Основными задачами программы явля...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...