Конспект НОД по речевому общению: «Весёлая азбука» (грамота) в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Яблуновская Т.А.

Задачи:

Образовательные:

 упражнять в умении выделять гласные и согласные звуки, делить слово на слоги , определять количество слогов составлять предложения , работать со схемой предложений , упражнять в умении читать.

Развивающие:

Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, развивать словесно – логическое мышление и речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитание умения переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитание стремления доделывать дело до конца.

Материалы и оборудование:

Карта, мяч, карточки с разрезными буквами, схемы предложений, красные и синие карточки, цветные карандаши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «РАДУГА»

Конспект НОД по речевому общению: «Весёлая азбука» (грамота) в подготовительной группе.

                                                                       

                   

                                                                                               Воспитатель:   Яблуновская Т.А.

                                                                                                       

Г.Керчь 2018г

Задачи:

Образовательные:

 упражнять в умении выделять гласные и согласные звуки, делить слово на слоги , определять количество слогов составлять предложения , работать со схемой предложений , упражнять в умении читать.

Развивающие:

Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, развивать словесно – логическое мышление и речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Воспитание умения переключаться с одного вида деятельности на другой.

Воспитание стремления доделывать дело до конца.

Материалы и оборудование:

Карта, мяч, карточки с разрезными буквами, схемы предложений, красные и синие карточки, цветные карандаши.

Ход занятий

Организационный момент.

Дети стоят на ковре в кругу.

В. Ребята я очень рада видеть Вас!

Д. Собрались все дети в круг.

Я –твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу,

Все мы будем очень дружно

На  вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься

Всё хотим на свете знать!

В. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбки.

Стук в дверь.

Появляется «Знайка» с картой в руках.

Здравствуйте, ребята! Я узнал, что вы готовитесь пойти в школу!

Д. Да

Знайка. А я решил вам помочь и приготовил вам «карту знаний»!

Вот вам эта карта.

В ней вы найдете интересные задания и игры, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе.

Желаю вам удачи!

В. Спасибо тебе «Знайка», а мы приглашаем тебя остаться с нами и посмотреть как ребята будут отвечать.

В. Ребята! Давайте рассмотрим карту. Да она не простая, я думаю, что нас ожидает какой-то сюрприз в конце занятия.

В. Ребята что вы видите на карте?

Д. Какие-то буквы.

 В. Да. Правильно!Каждой букве соответствует задание.

Первая буква «М».

В. Ребята нужно быстро ответить на следующие вопросы:

-из чего состоят слова, которые мы произносим!

Д. Из звуков.

В. И что же это за звуки?

Д. Гласные и согласные.

В. Какие звуки мы называем гласные?

Д. Гласными называются звуки которые можно петь.

В. А согласные?

Д. А эти звуки нельзя петь.

В. А что мы пишем и читаем?

Д. Буквы.

В. Молодцы ребята.

Дети! Давайте возьмем следующую букву «О»

Игра называется  «Узнай звук»

В. Дети, я буду читать слова, если слово начинается на гласный звук, то вы поднимаете красный квадратик, а если слова начинаются на согласный звук, то вы показываете синий квадрат.

Слова: друг, клуб, ученик, окно, стол, бант, апельсин, парк, трамвай, облако, аптека, ручка, учитель, аист, корова, чай, орех, ананас, кружка, груша, Антон.

В. Ну, что  «Знайка» справились ребята с заданиями»

Гимнастика для глаз

В. Ребята возвращаемся к нашей карте и смотрим какая  следующая буква.

Буква «Л» Игра «Рассыпалось слово»

Рассыпалось слово, как семечки в грядке.

Составить слова помогите, ребятки.

Возле меня лежат буквы, мне нужен помощник, чтобы собрал буквы в слово и прочитал его.

Ребенок работает у доски.

Слово «Школа»

В. Давайте посчитаем сколько слогов в этом слове? Два слога.

Ребята ! А теперь приступайте к заданию, которые лежат у вас на столах.

Составляют слова,  читают, делят на слоги.

Физминутка

Игра «Назови свое имя»

«Знайка» предлагает выйти на ковер и поиграть в игру.

В. Ребята, а сейчас предлагаю, посмотреть на карту и назвать следующую букву «О».

Наступило лето.

Дети отдыхали у бабушки в деревне.

Они купались и загорали на речке.

Им было весело!

В. Ребята! что я вам прочитала?

Д. Текст или маленький рассказ.

В. Из чего состоит текст?

Д. Из предложений.

В. Повторите первое предложение. Сколько слов в этом предложении.

Д. Два слова.

В. Повторите второе предложение. Сколько слов в этом предложении.

Д. Шесть слов.

В. Если в этом предложении маленькое слово? Как мы еще называем маленькое слово?

Д. Да есть. Предлог.

В. Возьмите конверты и постройте схему второго предложения у себя на столах.

В. Предлагаю снять с карты следующую букву «Д».

В. Ребята, нам «Знайка» предлагает отгадать ребусы.

Ребусы

Гимнастика для пальчиков.

Следующая буква на нашей карте буква «Ц»

В. Это задание называется «Разукрась слово»

В. Ребята, у вас на листиках написано слово, вам нужно его прочитать и найти зашифрованные буквы, гласные вы будете разукрашивать красным карандашём, а согласные синим.

В. Ну, что «Знайка» как мы справляемся с нашими заданиями.

В. Ребята, последняя буква на нашей карте, это «Ы».

Игра называется «Хитрые слоги»

 На доске висит таблица нужно прочитать слова, которые спрятались.

В. Дети, давайте прочитаем, какое слово было зашифровано у «Знайки» на «карте знаний»?

МО – ЛО – ДЦЫ !

В. А как вы думаете чего не хватает в конце этого слова?

Д. Восклицательного знака.

Знайка. Молодцы ребята, хорошо вы занимались, отвечали, и что в школу вы пойдете подготовленными детьми!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению компьютерной грамоте в подготовительной группе с игрой - презентацией " Объяснялки"

 Занятие включает в себя задачи - шутки на логическое мышление, понятие " Часть - целое", Игру "Обяснялки" в форме "Power Point", где дети должны угадать по описанию сказочного персонажа и наоборот, п...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе Воспитатель: Пучкина В. А. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо подготовке детей к обучению грамотев подготовительной группеВоспитатель: Пучкина В. А.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект логопедической НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Новые приключения Колобка»

Цель:Образовательные:- Закрепить умение детей определять наличие заданного звука в слове,- продолжать учить определять количество слогов в словах;- упражнять в умении проводить звуковой анализ слов;- ...

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [ф], [ф’] и буква Ф»

Конспект обучающего занятия. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп....

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Интерактивная технология "Кубик Блума" - адаптированная игра "Грамотеи"

Интерактивные технологии давно и прочно вошли в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Их использование в работе со старшими дошкольниками позволило значительно повысить результативнос...

Конспект НОД "Речь и речевое общение" "Книга загадок для малышей" (подготовительная группа)

На занятии дети используют схемы - модели для составления загадок, подбирают точные слова при описании свойств, признаков и действий объектов....