Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами Сингапурской системы в старшей группе «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами Сингапурской системы в старшей группе
«Домашние животные»
Цель:
- обобщение и систематизация имеющихся у детей знаний о домашних животных, их пользе для человека; о молоке и молочных продуктах, их пользе для здоровья человека.
Познавательное развитие:
- способствовать развитию познавательной активности в процессе экспериментирования;
- развивать у детей экспериментаторские, исследовательские умения;
- развивать у детей умение прогнозировать результат и проверять свои предположения опытным путем;
Речевое развитие:
- научить детей формулировать простые выводы в ходе познавательно – исследовательской, экспериментальной деятельности;
- обогатить словарный запас;
Социально – коммуникативное развитие:
- способность к развитию навыков сотрудничества детей друг с другом и воспитателем в совместной деятельности;
При решении выше поставленных задач, у воспитанников развивались такие интегративные качества личности, как:
- активность;
- сообразительность;
- любознательность;
- коммуникативность;
- внимательность;
- наблюдательность;
Оборудование:
Демонстрационный материал:
картины с изображением домашних животных, фермы, мягкая игрушка – корова. Молочные продукты.
Раздаточный:
различные емкости, молоко, лимоны, сито.
Музыкальное сопровождение:
аудиозапись – «Животные на ферме», веселая подвижная музыка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и альбомов « Домашние животные»,
« Жизнь людей на ферме», « Молочные продукты».
Сюжетно – ролевые игры « Молочный магазин», « Едем к бабушке в деревню», « Путешествие на ферму».
Дидактические игры « Четвертый лишний», « Летает, ползает, бегает»,
«Кто где живет» и т.д. игры с конструктором «Лего» «Строим ферму»,
« Домики для животных». Чтение художественной литературы по теме проекта.
Ход занятия
- Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними. (Здороваются)
- – Сегодня мне на телефон пришло странное голосовое сообщение, я ничего не поняла. Давайте послушаем его вместе. (слушаем)
- Чьи голоса вы услышали?
- На что это похоже? Как вы считаете, где эти животные могут собраться вместе? (ответы детей)
(обращаю внимание детей на картину прикрепленную на доске (животные на ферме)
- Как вы думаете, для этой аудиозаписи подойдет наша картина?
- Правильно ли мы узнали голоса?
- Что мы скажем себе – оотлично!
- А как одним словом называются все эти животные? Почему? Каких домашних животных вы еще знаете?
(В разных местах группы прикреплены картинки с изображением домашних животных – корова, лошадь, овца, коза)
Конерс
- – Посмотрите, пожалуйста, по сторонам, что вы еще заметили?
(дети замечают картины)
- Что на них изображено? Или кто?
(ответы детей)
- Сейчас вам надо подумать и выбрать себе одно из этих животных, подойти к нему
(расходятся)
Релли Робин
- В вашей маленькой группе надо выбрать себе пару, у кого нет пары встают в тройки. ( если у какой – либо картины ребенок остался один, пусть подумает и расскажет потом один)
- Когда я скажу «время!», вы по очереди расскажите друг другу, что вы знаете об этом животном, какую пользу оно приносит и т.д.
- Начинает первым тот, у кого светлые волосы.
(если дети затрудняются с выбором – уточнить)
(дети отвечают)
(после ответов, я спрашиваю по одному участнику из каждого угла.
Например: Камиль, расскажи пожалуйста, что о корове тебе рассказал Линар. После каждого ответа – оотлично!)
Микс Триз групп
- Молодцы! А сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.
(дети перемешиваются под музыку , потом встают по столько человек, сколько предметов я назову)
- Сколько поросят было в сказке (3)
- Сколько ног у коровы (4)
- Сколько ушей у собаки (2)
Оотлично!
- (Садимся на ковер)
- А вы знаете, к нам на занятие пришел еще кто-то.
(убираю ширму, за ней корова)
- Вы обсуждали в своих группах о пользе которую приносят животные, у кого была корова – напомните мне пожалуйста, какая от нее польза? (молоко)
Тэйк Оф Тач Даун
- Наша корова тоже хочет узнать, что вы о ней знаете, сейчас мы немного поиграем. Я буду говорить о корове, если вы согласны – встаете, если нет – продолжаете сидеть на ковре.
- Корова живет в лесу (нет)
- Корова живет в деревне (да)
- Корова очень любит есть чипсы (нет)
- Корова ест сено (да)
- Корова дает нам кока – колу (нет)
- Корова дает нам молоко (да)
Никто из вас не разу не назвал неправильный ответ, значит что мы скажем себе – оотлично!
- Раз корова дает нам молоко, хотите я научу вас доить корову?
- Может быть кто-то из вас летом в деревне уже пробовал доить корову или козу и сможет нам рассказать?(ответы детей)
- Как вы думаете, откуда в корове вообще берется молоко?
(корова ест траву, трава переваривается и образуется молоко)
(доим корову)
- Видите, сколько молока у нас получилось, теперь мы умеем доить корову. Что мы скажем себе – оотлично!
- Звонит телефон
- Ой, извините пожалуйста , ребята, мне нужно ответить на звонок
(беру трубку и «разговариваю»)
- Ребята, вы знаете, кто звонил? Повара! У них большая проблема! В детский сад не привезли творог. Они очень просят нас им помочь.
- Как вы думаете, мы справимся?
(проходим к столам)
- Что вы видите на столе? (молоко, варенье, мед, сахар, лимон, чеснок и лук)
- Как вы думаете, что из этих продуктов пригодится нам для приготовления творога? А вообще из чего делают творог?
(ответы детей)
- Творог это кисломолочный продукт. Слово «кисломолочный» из каких двух слов состоит? (кислый и молоко)
- Молоко у нас есть, а что из продуктов на столе кислое?
(лимон)
- Давайте попробуем приготовить творог.
(садимся за столы по 4 человека, на столе таблички, дети берут лимон и выжимают его в горячее молоко)
Таймд Раунд Робин
- чтобы получился творог, надо немного подождать. Чтобы не терять время зря, давайте вы за каждым столом расскажите друг другу по очереди , начиная того, кто сидит под номером один – за этим столом это…., за этим…. за этим…,какие еще продукты из молока вы знаете.
Говорим по очереди, по одному продукту.
- Стоп!
(после обсуждения дети выбирают командира)
(крутим пальцем в воздухе и показываем все вместе на кого-то одного.
- Кто у вас командир?... А у вас?...Аза вашим столом?
- Сейчас лидер с этого стола, например Линар, расскажет нам, какие молочные продукты знает ваш стол
(отвечает)
- За другими столами есть еще молочные продукты, которые не назвал Линар? ( если есть то добавляют)
- Что мы скажем Линару? Оотлично!
- (Возвращаемся к творогу)
- Рассмотрите банку, что вы видите? Молоко разделилось на сыворотку и комочек творога.
- Как вы думаете, как нам достать творог из банки?
(варианты детей)
- (Останавливаемся на ситечке. Процеживаем, пробуем.)
- Получился у нас творог? Что мы себе скажем – оотлично!
- А сейчас я предлагаю вам придумать название для своего творога
(ответы детей)
- Ну что же, а сейчас нам пора на кухню, отнести творог нашим поварам, они нас, наверное, уже заждались. Но сначала что надо сказать нашим гостям? До свидания!
(прощаемся и уходим с творогом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные
Презентация к непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Домашние и дикие животные...
конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"
Тема: "В гостях у дедушки и бабушки" Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема: « Животные-домашние и дикие»
План- конспект нод по ознакомлению детей с домашними и дикими животными....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные весной. Звук и буква Н»
Цель: обучить детей различать звук и букву «Н», через призму расширения представлений о домашних животных.Программные задачи: Коррекционно-образовательные задачи:- ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»
Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы "Домашние животные и птицы".
Этот материал может быть полезен в качестве закрепления знаний по теме "Домашние животные и птицы" детьми средней группы ДОУ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Домашние животные».
Для работы с детьми по развитию речи в старшей группе...