Планирование культурной практики "Литературная гостиная" 2016-2017 год
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование культурной практики
«Литературная гостиная»
для детей пятого года жизни
на 2016-2017 учебный год
СЕНТЯБРЬ
1. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой».
Воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.
2. Чтение стихотворений об осени.
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
3. Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.
4. Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина».
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи.
ОКТЯБРЬ
1.Ознакомление с малыми фольклорными формами.
Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнение представления о жанре загадки ;познакомить со скороговорками, и их назначением, учить произносить их, придумывать небольшие истории по их сюжету.
2. Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат».
Дать представление детям о жанре рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа; упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову; развивать интерес к информации, которую несет текст.
3. Чтение весёлых стихотворений.
Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; тренировать в осознанном использовании средств интонационной выразительности.
4. Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».
Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, понимать и формулировать тему, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке; учить понимать значение пословицы, связывать ее с сюжетом сказки.
НОЯБРЬ
1. Рассказывание белорусской народной сказки «Жихарка».
Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; учить понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды.
2. Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении, понятно для слушателей отвечать на вопросы, побуждать к активному участию в беседе.
Активизировать словарный запас детей. Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
3. Чтение стихотворения И. Мазнина «Осень».
Закреплять знания детей о признаках осени, воспитывать эмоциональное восприятие осенней природы, учить выражать свои впечатления в образном слове; формировать умение выразительно читать стихотворение наизусть.
4. Рассказывание украинской сказки «Колосок».
Учить детей оценивать поступки персонажей. Учить детей драматизировать отдельные эпизоды сказки. Закрепить с детьми знания о жанровых особенностях сказки. Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду на примере поступков героев прослушанного произведения.
ДЕКАБРЬ
1.Чтение стихотворений о зиме.
Учить детей эмоционально воспринимать и осознавать содержание поэтического текста; развивать образность речи детей.
2. Рассказывание русской народной сказки «Зимовье».
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки; учить понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса и характер персонажей; подвести к пониманию образного содержания пословиц.
3. Ознакомление с малыми фольклорными формами.
Учить детей понимать содержание и значение пословицы, связывать её значение с содержанием короткого рассказа;, учить произносить чистоговорки, скороговорки.
4. Чтение сказки Б. Заходера «Хрюша на елке».
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения; помочь овладеть приемом сравнения.
ЯНВАРЬ
1. Чтение сказки «Три поросенка». Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею. Развивать образность речи детей: умение подбирать определения, сравнения к заданному слову; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.
2. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой ; развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; учить находить пейзажную картину по образному описанию и обосновывать свой выбор; тренировать детей в подборе эпитетов, сравнений для описания зимней природы.
3. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд». Познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать речь, память, усидчивость. Формировать умение строить диалог.
4. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».
Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей; уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки; упражнять в подборе определений, сравнений к заданному слову.
ФЕВРАЛЬ
1. Рассказывание русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Развивать умение замечать и использовать выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения) ; при помощи специальных упражнений способствовать усвоению детьми образного языка сказки.
2. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Воробей».
Формировать умения слушать рассказ, беседовать по ее содержанию, оценивать поступки героев. Закрепить знания у детей зимующих птиц, умение собирать целое из частей. Развивать внимание, мышления у детей.
3. Чтение сказок о животных.
Расширить представление о жизни животных зимой. Активизировать словарь детей. Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать логическое мышление. Воспитывать внимание, наблюдательность.
4. Пересказ сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть».
Учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавая диалоги персонажей; учить пользоваться точными наименованиями для называния детенышей животных; Развивать связную речь детей; Воспитывать культуру поведения, умение пользоваться вежливыми словами.
МАРТ
1. Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения Г. Ладонщиковой «Весна». Развивать образность речи детей понимание значения образных слов и выражений ; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.
2. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники».
Учить детей пересказывать текст рассказа Н. Калининой «Помощники», замечать несоответствие с текстом в пересказах товарищей ;закреплять умение образовывать слова названия предметов посуды по аналогии; обратить внимание детей на несхожесть некоторых названий.
3. Чтение веселых стихотворений.
Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; придумать небольшие рассказы по предложенному сюжету; активизировать эмоционально - оценочную лексику.
4. Лирика А. С. Пушкина (чтение стихов о красоте русской природы). Знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса; развитие литературной речи; развитие образного мышления, памяти.
АПРЕЛЬ
1. Чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа».
Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец.
2. Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание наизусть стихотворения Е. Благининой «Черемуха».
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание поэтического текста, понимать средства выразительности ; развивать образность речи детей.
3. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».
Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения; уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; подводить детей к пониманию значения пословиц, их места и значения в речи.
4. Продолжение ознакомления с малыми фольклорными формами.
Приобщать детей к устному народному творчеству. Способствовать формированию умения детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Развивать образность речи детей, творческое воображение.
МАЙ
1. Мониторинг.
2. Мониторинг.
3. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа».
Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью; развивать способность замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения; учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.
4. Загадки о домашних животных.
Учить детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к животному миру. Вопросы: каких вы знаете диких животных, которые живут в наших лесах? Кого вы знаете из домашних животных?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе
Культурно-досуговая деятельность осуществляется в процессе развлечений, праздников, а также самостоятельной работы ребенка с художественными материалами. Вызывая радостные эмоции, развлечения одноврем...
Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе
Представлен материал планирования культурно-досуговой деятельности в подготовительной группе....
Развернутое перспективное планирование культурно-досуговой деятельности с детьми младшего дошкольного возраста
Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности»...
Планирование культурно-досуговых мероприятий с дошкольниками старшего возраста
Реагируя на все изменения социальных условий и требований общества, педагогика создает новые подходы к осуществлению образовательного процесса.Предлагаемое нами планирование мероприятий досуговой деят...
Планирование культурно-досуговой деятельности
план развлечений в 1 младшей группе...
Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности на 2019-2020 гг.
Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности на 2019-2020 гг....
Перспективное планирование культурно-досуговой деятельности и физкультурно-оздоровительных мероприятий в 1 младшей группе
Данный материал содержит перспективное планирование культурно-досуговой деятельности и физкультурно-оздоровительных мероприятий в 1 младшей группе...