Конспект открытого интегрированного названия по развитию речи в старшей группе "Кафе".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Учить детей вести диалог, упортеляя общепринятые обращения к официанту, активизировать в речи дошкольников соответсвующие слова и обороты речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kafe_skazka.docx | 49.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор занятия: Васильева Галина Эдуардовна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №3 «Звездочка»
Город-курорт Анапа
Дата проведения: 07.12.2017г.
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Кафе».
Выполнил: воспитатель
МБДОУ – д/с №3 «Звёздочка»
Васильева Галина Эдуардовна
г-к. Анапа
Аннотация.
Программное содержание:
Цель: Учить детей вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту, активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Образовательные:
- закрепить знания детей с различными формами приветствия;
- совершенствовать структуру простых и сложных предложений, употребляемых детьми;
- активизировать в речи детей слова – прилагательные, образованные по аналогии;
- продолжать учить детей слушать сверстника, понимая содержание рассказа.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу;
- довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает волшебные слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям;
- воспитывать самостоятельность в решении поставленных задач;
- приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии;
- Технология проблемного обучения;
- Игровая технология;
- Информационно-коммуникационные технологии.
Методы и приемы:
- Беседа;
- Игра;
- Наглядность;
- Использование аудио.
Формы и виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Театрализованная.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми «Уроки вежливости».
- Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Столовая» «Повар».
- Использование интерактивного оборудования: «Правила хорошего поведения», «Хорошо и плохо», «Найди такой же», «Угости гостей».
- Уроки тётушки Совы «Уроки доброты».
Итоговый образовательный результат:
- Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода.
- Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения друг к другу.
- Опыт самоконтроля.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- краски;
- кисти;
- стаканчики для воды;
- альбомные листы;
- карандаши;
- доски;
- салфетки;
- масса для лепки.
Использованная литература:
- Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет» МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва.
- В.В. Гербова Развитие речи в детском саду МОЗАИКА - СИНТЕЗ 2016г. Москва. Для занятий с детьми 5–6 лет.
Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей группе детского сада и СанПин.
Воспитатель: Ребята сегодня я разговаривала с Людмилой Александровной воспитателем соседней средней группы и она рассказала что дети её группы не знают что такое Кафе. Так как вы уже ребята старшей группы она попросила нас помочь ей. Что будем делать?
Дети: Надо помочь. Показать и рассказать что такое Кафе.
Воспитатель: А как это сделать?
Дети: Мы можем поиграть в игру «Кафе».
Дети: Мы можем пригласить детей средней группы их в гости.
Воспитатель: Предлагайте как оно будет называться?
Дети: Куколка, птичка, Алёнка, конфета, пирожное, сказка.
Воспитатель: Посовещайтесь и выберете одно название.
Дети: Сказка.
Воспитатель: Молодцы ребята очень хорошее название.
Воспитатель: А кто работает в кафе?
Дети: Люди разных профессии: повара, кондитеры, официанты, посудомойщицы, уборщица, кассир, директор.
Воспитатель: А скажите ребята, а работа у всех одинаковая?
Дети: Работа у всех разная. Кондитер печёт пирожные и торты, повар готовит разные блюда, официант принимает и разносит заказы, уборщица убирает, посудомойщица моет посуду, директор всем управляет, кассир берёт деньги за заказ.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Распределяйте роли.
Дети: (договариваются кто какие роли будет исполнять).
Воспитатель: Можно я с Егором, Колей, Вероникой, Тимуром будем посетителями кафе «Сказка».
Дети: Конечно. Мы согласны.
Воспитатель: Пойдемте, пригласим детей средней группы.
(дети с воспитателем приглашают в гости детей, приходят обратно с гостями усаживают их)
Директор Никита: Здравствуйте дорогие друзья. На правах директора наше кафе «Сказка» разрешите мне пригласить вас в гости в Кафе
«Сказка».
Воспитатель с Егором, Колей, Вероникой, Тимуром: Заходят в кафе. Здравствуйте!
Официантка Аня: - Здравствуйте проходите пожалуйста! Мы рады видеть вас в нашем кафе. Посмотрите, пожалуйста, наше меню.
Воспитатель посетитель: Какое у Вас разнообразное меню. Даже глаза разбегаются. А что бы Вы могли нам что ни будь предложить.
Официантка Аня: Сегодня мы могли бы Вам предложить пельмени, мясо по французски, лазанью, эскалоп, пиццу, шашлык. А на десерт много вкусных тортов. Вы готовы сделать заказ?
Воспитатель посетитель: Мне пожалуйста мясо по французски, а на гарнир картошку. Чашечку кофе.
Егор посетитель: Мне, пожалуйста, котлету с салатом.
Коля посетитель: Мне, пожалуйста, шашлык.
Тимур посетитель: Мне, пожалуйста, пиццу.
(подходит к столику директор)
Директор Никита: Здравствуйте! Вам нравится наше меню?
Коля посетитель: Спасибо у вас всё очень вкусно.
Директор Никита: У нас сегодня будет мастер класс по изготовлению тортов. Наши мастера кондитеры будут показывать как они готовят торты. Вы хотели бы посмотреть а может быть поучаствовать в изготовлении тортов и пирожных?
Воспитатель посетитель: Спасибо. Я со своими друзьями удовольствием принимаем ваше предложение.
Директор Никита: Наш мастер класс начинается. Я приглашаю поваров к столам где находится все что нужно для приготовления десертов (масса для лепки, доски, краски, альбомные листы, кисти, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки). Вы ходят Рома, Ангелина, Ксюша, Дарина, Нателла, Федя, Дима. Время пошло (дети делают свои десерты из предоставленных материалов).
Директор Никита: Молодцы кондитеры. А ещё в нашем кафе звучит прекрасная музыка. Для вас работают наши ди-джеи Гриша и Денис.
Ди-джеи Гриша и Денис: А теперь для гостей нашего кафе звучит задорная музыка. Весь мир танцует Чику-рику. Мы включаем компьютер ставим диск, а Вы все встаете танцуете и подпеваете под музыку.
ВЕСЬ МИР ТАНЦУЕТ ЧИКУ РИКУ
Держи меня за талию
и так далее
ногою нажимаю я на пидалию
хлопок второй
шагай давай танцуй со мной
Весь мир танцует чику рику
и ты танцуеш чику рику
и я танцую чику рику
с тобой ой-ой-ой-ой-ой.
Держи меня за талию
и так далее
ногою нажимаю я на пидалию
кричим АААА,молчим
и по коленям что? Стучим.
Весь мир танцует чику-рику
и ты танцуеш чику-рику
и я танцую чику-рику
с тобой ой-ой-ой-ой-ой.
Держи меня за талию
и так далее
ногою нажимаю я на пидалию
прыжок, второй
иди за мной
и громче пой
оооуоо, ееиее.
Директор Никита: Спасибо нашим ди-джеям. И так наши кондитеры хотят предоставить вам свои шедевры.
Кондитер Дима: Я испек чудесный торт. Он состоит из шоколадных коржей с вишнёвым кремом, а сверху украсил вишенкой и разноцветной карамелью.
Кондитер Ксюша: Я испекла слоёный торт со сливочным кремом, а сверху украсила клубникой и разноцветным мармеладом.
Кондитер Ангелина: Я испекла вкусный песочный торт. Мягкое песочное тесто, сметанный крем и вишнёвая начинка.
Кондитер Дарина: Я испекла вкусный бисквитный торт с заварным сметанным кремом. Легкий, воздушный, нежный, в меру сладкий.
Кондитер Федя: Я испек бисквитный торт с малиновой начинкой и украсил его малиной.
Кондитер Рома: Я испек пирожные. Трубочки с шоколадным кремом и грушевым вареньем.
Кондитер Нателла: Я испекла такой лёгкий, вкусный и быстрый бисквитный тортик со сметанным кремом и бананами.
Воспитатель посетитель: Спасибо большое за мастер класс.
Официантка Аня: Вы готовы оплатить свой заказ?
Воспитатель посетитель: Да, спасибо.
Официантка Аня: Пройдите пожалуйста к кассиру. Он вас рассчитает.
Кассир Марк: С Вас 1000 рублей.
Воспитатель посетитель: Возьмите пожалуйста. Спасибо. Ну что друзья нам пора домой.
Кассир Марк: Спасибо за покупку. Приходите к нам ещё. Будем рады вас видеть.
Директор Никита: Чтобы вы запомнили наше кафе все кондитеры дарят гостям нашего заведения свои шедевры.
Воспитатель: Давайте проводим гостей (провожают гостей).
Итог:
Ребята что вам сегодня понравилось?
Всё ли у вас получилось?
Чтобы вы хотели дополнить или исправить?
Ребята как вы думаете, а наши гости поняли как вести себя в кафе?
Ребята, а как вы думаете, младшие ребята захотят поиграть в эту игру?
Ребята, а вы сможете устроить кафе у себя дома?
Спасибо вам ребята. Было приятно с вами общаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".
Продолжать развивать cвязную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Весна. Изменения в природе".
Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях.Задачи:Образовательные: уточнить словарь по теме « Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании п...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе "Вежливое слово".
Совершенствовать знания в некоторых правилах поведения, о необходимости соблюдать их; Активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....
Конспект открытого интегрированного занятия (по развитию речи, эмоционально – волевой и творческой сфер детей) в старшей группе «Кукла Таня в гостях у ребят».
Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Части тела"....
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" (старшая группа)
Занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" с детьми старшей группы (по доп. программе "Мой край родной")...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в старшей логопедической группе «Земля в моих ладошках»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи у детей в старшей логопедической группе «Земля в моих ладошках» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять употреблен...