Серия образовательных мероприятий по сказкам
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Планирование работы по развитию связной речи посредством сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seriya_obrazovatelnyh_meropriyatiy.docx | 28.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | День недели | Наименование сказки | Средства, методы и приемы, используемые в работе |
«Осенняя пора» (приметы осени, овощи, фрукты и т.д.) | Понедельник 31 октября | «Репка» р. н. с. | Рассказывание сказки по кругу. По аналогии придумать сказку «Морковка» Изготовление масок (овощи) для игры- драматизации. Придумывание собственных сказок, изготовление книг. Возможные темы для фантазирования: «Приключения Огурчика и Горошинки», «Почему обиделась Помидорка?» |
Среда 2 ноября | Самостоятельное составление детьми сказок о приметах осени. Создание и оформление выставки детских книг. «Всяк по - своему» Г. Скребицкий | Сочинение сказок на тему «Как поссорились Осень и Зима». Оживление осенних месяцев, превращение их в братьев. Рисование на тему «Осень» (листопад, дожди и т. д.) Обратить внимание на описание осени в сказке «Всяк по - своему» | |
Понедельник 7 ноября | «Четыре желания» К. Ушинский | Вопросы по содержанию: «О чем говорится в сказке?»; «Что хорошего в каждом времени года?»; «Какое ваше любимое время года и почему?». Почему автор дал такое название? А какое можно еще придумать название? Упражнение «Чудесное превращение». Дети говорят от лица времени года. Например: «Я Осень. У меня есть разные дары (фрукты, овощи). Я приношу с собой дожди и холод». | |
Пятница 11 ноября | "Мешок яблок" В. Сутеев | Вопросы к сказке: Оцените поступки зайчика; Как его можно назвать (добрым, щедрым); Кому помог зайчик; А как звери отблагодарили его в ответ; Какие осенние дары упоминаются в сказке). Чем бы вы могли поделиться с друзьями? (упражнение «Я угостил бы тебя.., потому что..») Что помогло зайцу убежать от волка? (пустой мешок). Что еще мог бы придумать зайка, чтобы спастись? Рисование «Праздничный стол в семье зайцев» | |
Животные дикие и домашние | Вторник 15 ноября | Главы из сказки «Крокодил Гена» Э. Успенского | Придумывание другого развития сюжета: «А если бы Чебурашка не приплыл в ящике в магазин, если бы его взяли в зоопарк?) Отношение к персонажам: «Почему никто не хотел дружить с Шапокляк?» Изменение характера героя. Введение нового героя. Сочинение новой концовки. О чем думают герои сказок? (дети «превращаются» в героев и говорят, о чем они думают). |
Четверг 17 ноября | «Бременские музыканты» Братья Гримм | Прием «вхождения в произведение» Представьте, что вы оказались там. Что вы можете услышать, почувствовать и т.д.? (холод, тепло, какой запах, какие звуки и т.д.) Проблемная ситуация: Как еще можно прогнать разбойников? | |
Понедельник 21 ноября | Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса» | Упражнение «Четвероногий друг». Педагог говорит детям, что нашел щенка под дверью. Как найти хозяина? Нужно дать объявление! (дети составляют объявление-подробное описание щенка) Продуктивная деятельность-рисование портрета щенка для объявления. Следующая ситуация: «Вы принесли щенка домой, а мама не хочет его оставлять. Докажите маме словами, что щенок вам необходим». Дети играют роли (один-мама, другой ребенок). | |
Среда 23 ноября | «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. | Вопросы по содержанию: как лиса обманывала волка. Как можно сказать про нее? (хитрая, плутовка и др.), как можно сказать про волка? «Составим разные рассказы». Дети делятся на 3 группы. Первая группа придумывает другой конец к сказке. Вторая меняет местами лису и волка. третья группа добавляет нового героя. | |
Понедельник 28 ноября | Самостоятельное составление детьми сказок о домашних любимцах. Создание и оформление выставки детских книг. | «Разложи картинки по порядку» (сюжетные картинки с изображениями домашних животных). Дети по группам раскладывают картинки и сочиняют сказку. Педагог записывает сказки, дети изготавливают обложки и страницы, рисуют иллюстрации. | |
Птицы перелетные и домашние | Пятница 2 декабря | «Кот, петух и лиса» р. н. с | В момент, когда лиса уносит петушка, а кот далеко, педагог задает вопрос: “А что может придумать сам петушок, чтобы выбраться из лап лисы?” Педагог пересказывает сказку пропуская одну из частей. Детям предлагается игра – «Чего не хватает?» рассказать недостающую часть. «Меняем местами части» (подвести детей к понимаю, что у каждой сказки есть 3 части и если их переставить будет путаница). Аппликация «Маски для театра» |
Вторник 6 декабря | «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен | Беседа о прочитанном. Выявление отношения детей к утенку, к его маме и др. Деление сказки на части. «Вспомни начало», «Вспомни описание утенка», «Чем закончилась сказка» Пауза во время чтения - Когда утенок улетел с хозяйского двора, то попал на озеро, где вскоре началась охота. Как утенку не стать добычей охотников? Лепка «Гадкий утенок превратился в прекрасного лебедя». | |
Четверг 8 декабря | Сказка «Айболит и воробей» К. Чуковский | Упражнение в передаче интонации, (жалко воробья). Вопросы к сказке: Кто и как помогал воробью? Сочинение собственных сказок о птицах, рисование иллюстраций к своим книгам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательного мероприятия «Литературная викторина по русским народным сказкам» для средней группы с использованием ЦОР
средняя группа...
Конспект образовательного мероприятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гостях у героев сказки "Заюшкина избушка""
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....
Серия образовательных мероприятий по развитию связной речи у детей подготовительной к школе группы ДОО посредством сказок
Пояснительная записка...
«Серия педагогических мероприятий валеологической направленности по познавательному развитию «Азбука здоровья дошкольника»
laquo;Серия педагогических мероприятий валеологической направленности по познавательному развитию...
Серия педагогических мероприятий по гендерному воспитанию дошкольников в условиях детского сада.
Весь материал систематизирован и представлен в виде занятий, развлечений. Все занятия призваны сформировать предпосылки мужественности и женственности, правильное понимание будущих женских и мужских р...
Серия педагогических мероприятий "мультик нам снимать не лень- мы б снимали целый день" по организации работы с воспитанниками по созданию цифровой истории на музыку П.И. Чайковского «Баба-Яга»
методическая разработка по созданию цифровой истории (мультфильма) с детьми подготовительного к школе возраста. Цель: Развитие творческих, коммуникативных и познавательных способностей детей чер...