Серия педагогических мероприятий по гендерному воспитанию дошкольников в условиях детского сада.
план-конспект занятия
Весь материал систематизирован и представлен в виде занятий, развлечений. Все занятия призваны сформировать предпосылки мужественности и женственности, правильное понимание будущих женских и мужских ролей, эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seriya_meropriyatiy_po_gendernomu_vospitaniyu.docx | 84.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Серия педагогических мероприятий
по гендерному воспитанию дошкольников
в условиях детского сада.
Возраст воспитанников: 5-8лет
Автор-составитель:
Владимирова Оксана Валерьевна,
воспитатель
МКДОУ «Детский сад № 171»
г. Зима
Серия педагогических мероприятий
по гендерному воспитанию детей 5-6 лет.
Тема: « Каким должен быть настоящий мужчина»
Форма работы: подгрупповая
Возраст детей: старшая группа (5- 6 лет)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Цель: создание условий для формирования полоролевых представлений
Задачи:
образовательные: формировать представление детей о мужских социальных ролях, положительный образ себя;
развивающие: закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность, расширять представления детей об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.
воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей роли.
Оборудование и материалы: для детей – мягкие пуфики; для педагога – Фотографии с изображением мужчин, юношей, мальчиков. Картина с изображением богатырей, мольберт.
Предварительная работа: чтение художественных произведений Б. Житков «На льдине», 3. Александрова «Дозор», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово», А. Барто «На заставе», К. Симонов «Сын артиллериста».
Планируемые результаты: у детей сформировано представление о мужских социальных ролях, дети имеют представления об игрушках, которыми пользуются девочки и мальчики.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация предметно-пространственной среды | ||
1. Вводная часть Организационный момент (1 – 2 мин) | Давайте подарим друг другу улыбки и поднимем хорошее настроение. Подари улыбку «Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся». | Дети встают в круг, здороваются друг с другом | |||
2. Основная часть (20 мин) | Ребята, скажите, что вы заметили необычного в группе? Посмотрите, сколько иллюстраций, картин, фотографий! Что же их все объединяет? Кто изображен на них? На них - мужчины, юноши, мальчики. Я хочу предложить вам сегодня поговорить о настоящих мужчинах. Хотите? Поудобнее рассаживайтесь. Не хватает пуфиков?! Интересно, как бы в этой ситуации поступили настоящие мужчины? Мальчики приносят дополнительные пуфики. Ребята, каким вы представляете себе настоящего мужчину? Из ваших ответов я поняла, что настоящий мужчина должен быть сильным, мужественным, смелым, добрым. В любой ситуации найти выход, помогать слабым. Теперь посмотрите на эту картину. Кто изображен на ней? Знаете ли вы, как зовут этих богатырей? В каких русских народных сказках главными героями были богатыри? Назовите эти сказки. Какие подвиги они совершали? Почему всегда побеждали? С какими злыми силами приходилось сражаться богатырям? Можно ли богатырей назвать настоящими мужчинами? Давайте, ребята, поиграем. Устроим литературную викторину. Вы услышите отрывок из рассказа или стихотворения и определите из какого он произведения. Расскажите о поступках главных героев. Каким был Мальчиш - Кибальчиш? Как звали другого мальчика? Каким он был? Вырастет ли из него настоящий мужчина? Почему вы так считаете?
Физкультминутка: Вышел зайчик Вышел зайчик погулять. Замер зайчик средь травы | Дети отвечают. Дети отвечают. Дети рассаживаются на пуфики Дети отвечают Дети. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Дети отвечают. Ходьба на месте. Прыжки на месте Ходьба на месте Дети садятся |
Фотографии с изображением мужчин, юношей, мальчиков. Картина с изображением богатырей. Произведения для викторины: Б. Житков «На льдине», 3. Александрова «Дозор», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твердое слово», А. Барто «На заставе», К. Симонов «Сын артиллериста». | ||
Девочки, как вы считаете, мальчики нашей группы могут стать настоящими мужчинами? Как вы думаете, что им для этого нужно? Я думаю, все наши мальчики смогут стать настоящими мужчинами. А прослушав сегодня еще и пожелания наших девочек, смогут что-то в себе изменить. | Дети отвечают | ||||
Наше занятие подошло к концу. Я надеюсь, что вы, мальчики, станете настоящими мужчинами! | Дети рассказывают о своих впечатлениях, анализируют свою деятельность. Дети уходят в группу. | ||||
3. Заключительная (2- 3 мин) Анализ результатов деятельности, рефлексия детьми своей деятельности. |
Тема: « Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»
Форма работы: подгрупповая
Возраст детей: старшая группа (5- 6 лет)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Цель: создание условий для формирования полоролевых представлений
Задачи:
образовательные: формировать представление детей о мужских социальных ролях, мужественности;
развивающие: закреплять умения дифференцировать свою гендерную принадлежность, развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков - мужественности.
воспитательные: воспитывать уважение друг к другу.
Оборудование и материалы: для детей – мягкие пуфики, наборы геометрических фигур; для педагога – магнитофон, музыка.
Предварительная работа: беседы о дружбе, чтение художественных произведений о друзьях.
Планируемые результаты: у детей сформировано представление о мужских социальных ролях, дети имеют представления женственности и мужественности.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация предметно-пространственной среды | ||
1. Вводная часть Организационный момент (1 – 2 мин) | Улыбнитесь всем вокруг, Руку дайте другу слева И скорей вставайте в круг А теперь соседу справа Мячик ты передавай Друга называй по имени Утра доброго желай!» | Дети встают в круг, здороваются друг с другом | |||
2. Основная часть (20 мин) | В группе разложены пуфики, их на три штуки меньше, чем детей. Как можно выйти из сложившейся ситуации. Мальчики предлагают сесть девочкам, а себе приносят дополнительные. Хорошо ли быть мальчиками? Почему? Хорошо ли быть девочками? Почему? Послушайте стихотворение «Мальчики и девочки». Мальчик Из чего только сделаны мальчики? Из колючек, ракушек, Из зеленых лягушек - Вот из этого сделаны мальчики! Девочка Из чего только сделаны девочки?! Из конфет и пирожных, Из сластей всевозможных - Вот из этого сделаны девочки! Ребята, как вы думаете, это правда, что девочки сделаны из конфет, а мальчики из лягушек? Почему? Музыкальная игра «Придумай движение» Мальчикам и девочкам предлагаются музыкальные фрагменты, под которые они должны придумать характерные музыке движения. Музыка для мальчиков: задорная, ритмичная, звонкая. Музыка для девочек: мягкая, нежная, плавная. Музыкальная пауза «Песенка-чудесенка мальчика и девочки» Детям предлагается спеть любимые песни мальчишек и девчонок. Игра «Кто больше назовет имен девочки - женских; мальчики - мужских». Игра «Какое имя лишнее?» Надо из нескольких имен выделить лишнее. ( Вадим, Никита, Ольга, Вячеслав) (Светлана, Татьяна, Юлия, Дмитрий) Физкультминутка: Вышел зайчик Вышел зайчик погулять. Замер зайчик средь травы Игра «Каким должен быть настоящий мальчик, какой должна быть настоящая девочка» Вам надо придумать: мальчикам - образ девочки; девочкам - образ мальчика. Необходимо из фигур создать силуэты и рассказать, какими же должны быть настоящие мальчики и девочки. | Дети отвечают. Дети отвечают. Дети отвечают Дети придумать характерные музыке движения. Дети исполняют песни Дети называют имена Ходьба на месте. Прыжки на месте Ходьба на месте Дети садятся Дети выкладывают |
Магнитофон, музыка Наборы геометрических фигур | ||
Наше занятие подошло к концу. Я предлагаю вам подарить друг другу сувениры, сделанные заранее своими руками. А сейчас исполним песню Ю. Чичкова «Из чего же, из чего же...». | Дети рассказывают о своих впечатлениях, анализируют свою деятельность, дарят друг другу сувениры, исполняют песню. Дети уходят в группу. | Магнитофон, музыка | |||
3. Заключительная (2- 3 мин) детьми своей деятельности. |
Тема: « С кем бы я хотел дружить»
Форма работы: подгрупповая
Возраст детей: старшая группа (5- 6 лет)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Цель: создание условий для формирования полоролевых представлений
Задачи:
образовательные: формировать понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представления о дружбе и друзьях;
развивающие: развивать умение договариваться, уважать чужую работу, развивать логическое мышление в процессе ответов на вопросы, словарная работа: приветствие, верный друг, мальчик, девочка.
воспитательные: воспитывать черты характера, свойственные представителям мужского и женского пола.
Оборудование и материалы: для детей – мягкие пуфики, столы, стулья, листы бумаги для рисования, цветные мелки;
для педагога – мольберт, куклы в костюмах мальчика и девочки, магнитофон.
Предварительная работа: беседы о дружбе, чтение художественных произведений о друзьях.
Планируемые результаты: у детей сформировано эмоционально – положительное отношение к выполнению будущей социальной роли, дети умеют договариваться, уважать чужую работу; выросла культура общения между мальчиками и девочками.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей | Организация предметно-пространственной среды | ||
1. Вводная часть Организационный момент (1 – 2 мин) | Давайте покажем, как можно поздороваться, чтобы от нашего приветствия поднялось настроение. Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! | Дети встают в круг, здороваются друг с другом | |||
2. Основная часть (20 мин) | Сегодня мы с вами поговорим о дружбе: Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, Лишнего не спросит, Вот, что значит настоящий, верный друг. А у вас есть хороший друг? Что значит «настоящий» друг? С кем из ребят вы хотели бы играть, дежурить, почему? Давайте рассмотрим куклу. А давайте поиграем в игру. Игра «Назови имена мальчиков». Какими чертами характера должен обладать мальчик, с которым вам хотелось бы дружить? Мальчик должен быть умным, сильным, смелым, ловким, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики должны не обижать девочек, а наоборот, их защищать, помогать, уступать. Давайте рассмотрим куклу. Давайте поиграем в игру. Игра «Назови имена девочек». Какими чертами характера должна обладать девочка, с которой вам хотелось бы дружить? Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой. Все хотят иметь верного друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он Физкультминуткаминутка: Хомка - хомка, хомячок Хомка-хомка, хомячок, | Дети отвечают. Дети по очереди называют имена мальчиков, передавая куклу друг другу. Дети отвечают. Дети по очереди называют имена девочек, передавая куклу друг другу. Дети отвечают. По окончании чтения дети, отвечают на вопросы. Дети имитируют все движения хомячка. |
Кукла в костюме мальчика. Кукла в костюме девочки. | ||
А теперь мы посмотрим, умеете ли вы сами договариваться, уступать другому, просить о помощи. Игра «Рисуем всей группой!». Сегодня вы будете рисовать на листе бумаги одновременно. Придумайте, что вы хотите нарисовать и выберите себе место. Для рисования я дам каждому из вас только один мелок, но думаю, вам, конечно, захочется сделать свои рисунки разноцветными. Для этого нужно обмениваться друг с другом мелками. Давайте покажем рисунки друг другу. Мы с вами говорили о дружбе, о настоящих друзьях. О том, что относиться к людям надо с любовью, добротой, и тогда вы приобретете настоящих друзей. Вы любите получать подарки?! Давайте сделаем так, чтобы сегодня каждый ушел с подарком. Игра «Подарки». У каждого из вас есть свой подарок. Настроение хорошее, скоро наступит лето.
Вы любите купаться? Давайте «искупаемся» в нашем море любви. Игра «Море любви». | Дети рисуют Дети садятся за столы Дети жестами изображают, что хотели бы подарить. Смотрят только на того человека, которому дарят подарок. Один ребенок встает в центр круга. Другие вокруг — это «волны». Они подходят к нему, плавно поднимают руки и тихонько шепчут: «Мы любим тебя». | Магнитофон, музыка На ковре разложены листы бумаги и цветной мелок на каждого ребенка На полу разложены следы белки. Около следов стоит корзина с шишками. | |||
Наше занятие подошло к концу. Я вам желаю, чтобы у вас всегда было такое же радостное настроение, чтобы вы любили и ценили друзей, берегли дружбу. | Дети рассказывают о своих впечатлениях, анализируют свою деятельность. Дети уходят в группу. | ||||
3. Заключительная (2- 3 мин) Анализ результатов деятельности, рефлексия детьми своей деятельности. |
Тема: « Кто Я?»
Форма работы: подгрупповая
Возраст детей: старшая группа (5- 6 лет)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.
Цель: создание условий для формирования полоролевых представлений
Задачи:
образовательные: формировать адекватное представление о собственной гендерной принадлежности, закреплять представление о взаимосвязи имени человека и его гендерной принадлежности.
развивающие: развивать умение видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками, закреплять знания о увлечениях, интересах и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола, активизировать словарь детей: одежда (мужская и женская), имена людей (мужские и женские), развивать цветовое восприятие.
воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу независимо от пола.
Оборудование и материалы: для детей – 2 корзины с желтыми и зелеными мячиками; игрушки для мальчиков и девочек; костюм Незнайки.
для педагога – кукла-мальчик, кукла-девочка, одежда, обувь для кукол; платок, шляпа, портфель, дамская сумочка для взрослых.
Планируемые результаты: у детей сформировано адекватное представление о собственной гендерной принадлежности, дети умеют договариваться, уважать чужую работу; выросла культура общения между мальчиками и девочками.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Тема: « Маленькие рыцари»
Возраст детей: старшая группа (5- 6 лет)
Цель: создание условий для формирования полоролевых представлений
Задачи:- Формировать адекватную полу модель поведения.
- Учить правильному пониманию роли мужчины в обществе.
- Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками.
Предварительная работа: Чтение рассказов В. Осеевой: «Почему?», «Плохо», «Волшебное слово», «Печенье»; стихов Э. Мошковской «Обида», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Для участия в турнире мальчики разбиваются на две команды, придумывают названия, выбирают капитанов. Девочки выступают в роли судей и зрителей.
ХОД
Под звуки марша входят команды рыцарей, приветствуют собравшихся и садятся. Ведущий турнира (воспитатель) обращается к детям.
Ведущий. Когда-то, очень давно, проводились турниры — военные состязания рыцарей. В тяжелых доспехах, верхом на лошади рыцари состязались в быстроте, ловкости, меткости, совершали подвиги во имя прекрасных дам. Мы тоже сегодня проводим турнир вежливости, где слово «рыцарь» используется в переносном смысле, а в каком — вы скажете сами
Первый тур «Исторический»
1.Кого называли рыцарями?
2. Кого сейчас называют рыцарями?
3. Чему учили рыцарей? (Верховой езде, фехтованию, владению копьем, охоте.)
4. Какие правила поведения существуют с рыцарских времен? (Снимать шапку, входя в дом; здороваясь, снимать с руки перчатку.)
Второй тур «Объясни, почему?»
На столе ведущего карточки. Примерный набор картинок:
1. Мальчик уступает дорогу девочке.
2. Мальчик уступает место девочке в автобусе.
3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине.
4. Мальчик заступается за девочку.
5. Мужчина несет тяжести.
Команды должны объяснить, почему надо поступать так или иначе.
Третий тур «Ответь правильно»
Каждая команда показывает, как нужно вести себя в той или иной ситуации (тему дает ведущий)
Судьи и зрители оценивают соответствие правилам вежливости и умение команд придумать интересное решение.
Примерные ситуации:
1. Ты звонишь по телефону своему другу. Трубку берет его мама. Как ты будешь разговаривать?
2. Девочка просит у тебя лыжи, чтобы в воскресенье пойти покататься в лес. Что ты ответишь, если сам тоже собрался с родителями в воскресенье на лыжах?
3. Дети встречаются друг с другом в разное время дня: утром, днем, вечером. Как они будут приветствовать друг друга?
4.Воспитатель поручил мальчику взять костюмы у музыкального руководителя. Он вошел, в музыкальный зал и сказал...
Четвертый тур «Творческий»
Ведущий. Раньше рыцари умели сочинять стихи в честь дамы. Вам нужно поздравить маму, бабушку, знакомую девочку, воспитательницу. Как вы это сделаете?
Пятый тур «Исправь ошибку»
Командам предлагаются ситуации, где описываются поступки детей, совершивших ошибки в поведении. Надо обнаружить эти ошибки.
1.
- Сергей, что ты подаришь Насте на день рождения? — спросила мама.
- Да я еще не думал. Надо поискать что-нибудь, что самому не нужно.
2.
- Павел, что мы подарим сестренке к Новому году?
- Давай, мам, ей подарим футбольный мяч.
3.
К нам в гости пришла тетя Клава. Она дала Денису шоколадку и апельсин. Денис быстро все съел.
- Что же ты маме ничего не оставил?
- Она этого не любит.
4.
- Ура, мне наконец-то купили собаку!!!
- Поздравляю. А кто ее кормит?
- Мама.
- Кто за ней убирает?
- Мама.
- Что же делаешь ты?
- Я с ней играю.
Шестой тур «Отгадай кроссворд»
1. Благодарность.
2. О каком «волшебном слове» идет речь в произведении В. Осеевой?
3. Приветствие.
4. Какое слово вы говорите, когда уходите из детского сада?
5. Что нужно сказать, если ты обидел человека?
Седьмой тур: танцевальный
Звучит музыка. Мальчики должны подойти к девочке и пригласить ее на танец.
После танцевального тура девочки (жюри) подводят итоги, награждают мальчиков сувенирами, сделанными своими руками.
Серия педагогических мероприятий
по гендерному воспитанию детей 6-7 лет.
Тема: «Строители». Конструирование для мальчиков
Возраст детей: подготовительная группа (6- 7 лет)
Форма работы: подгрупповая
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Цель: создание условий для формирования полоролевых представлений
Задачи: - Учить строительству фасадов разных зданий по чертежам.
- Планировать предстоящую постройку.
- Рассказать о профессиях строителей (маляр-штукатур, каменщик, столяр-плотник).
Оборудование и материалы: Грузовики, строительные материалы (кубики, конструктор), орудия труда строителей из картона (молотки, кисти, валики, клинья).
Предварительная работа: Воспитатель проводит несколько прогулок по городу, показывает стройки домов. Рассматривание и анализ иллюстраций: с чего начинается строительство, какие нужны материалы, какие работают машины, какими инструментами пользуются рабочие. Дети сами вырезают из картона по шаблонам орудия труда.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
У каждого мальчика грузовая машина, нагруженная строительными материалами.
Воспитатель. Дети, сегодня я - начальник стройки и хочу вам предложить построить дом.
- Каждый дом сначала проектируется, рисуется чертеж здания.
- Делает это архитектор.
- Давайте рассмотрим чертеж. Найдем фасад здания - переднюю часть.
- Из какого материала построено здание?
Мальчики рассказывают из чего построено здание.
- Вначале мы с вами привезем строительный материал.
Дети подвозят конструктор к тому месту, где будут строить дом.
Материал на месте.
- А теперь мы должны объединиться в бригады, так работают все строители.
- Дети создают бригады. Считалкой или по желанию детей выбирается бригадир.
От бригадира зависит качество постройки.
- Первыми начинают свою работу каменщики, они закладывают фундамент здания. Чем лучше, будет фундамент, тем прочнее будет здание.
Переходя от бригады к бригаде, воспитатель помогает советом или показом, совершенствует конструкцию постройки, рассматривает чертежи, подсказывает рациональные способы постройки.
- Потом строители возводят стены. Кровельщики кроют крышу. Продолжают работу маляры-штукатуры и столяры-плотники.
- Мальчики берут орудия труда из картона: клинья, молотки, кисти, валики. Дети вставляют окна, двери, красят, белят.
После того как дети закончили строительство дома (домов), начальник стройки принимает дом, дает оценку качества работы. Самым активным строителям даются жетоны.
- Мальчики расставляют дорожные знаки, макеты деревьев, кустарников, «раскладывают» улицы города, выполненные из картона.
- Сегодня мы построили дом. Мне очень понравилось, как вы интересно играли, помогая друг другу в строительстве. Вот так и взрослые - маляры и плотники, каменщики и кровельщики — работают слаженно, дружно, потому и хорошеет день ото Дня наш город.
Тема: Мини-конкурс «Модница»
Возраст детей: подготовительная группа (6- 7 лет)
Форма работы: подгрупповая
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Цель: создание условий для формирования полоролевых представлений
Задачи: Рассказать детям о том, как красиво и модно одеваться.
Оборудование и материалы: Кукла, одетая в соответствии с содержанием стихотворения.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Педагог показывает детям куклу, которая одета, как модница Наташа, и предлагает послушать о ней стихотворение.
Педагог
У нас Наташа - модница,
Ей нелегко приходится.
У Наташи каблуки,
Как у взрослых, высоки,
Вот такой вышины,
Вот такой ужины.
Бедняжка! Вот страдалица —
Идет, чуть-чуть не валится.
Малыш с открытым ротиком
Не разберет никак:
Ты клоун или тетенька?
На голове колпак!
Ей кажется, прохожие
С нее не сводят глаз,
А те вздыхают: «Боже мой,
Откуда ты взялась»?
Колпак, пиджак коротенький
И мамино пальто.
Не девочка, не тетенька,
А непонятно кто!
Ты в молодые годы
Не отставай от моды.
Но, следуя за модой,
Себя не изуродуй.
Педагог вместе с детьми рассматривает и обсуждает внешний вид куклы Наташи, задавая наводящие вопросы.
- Что надела Наташа?
- Какая обувь у нее на ногах?
- Что у Наташи на голове?
- Почему ей неудобно идти?
- Почему ей не подходит эта одежда?
- Как можно охарактеризовать внешний вид Наташи?
- Нравится она вам?
После короткого обсуждения педагог предлагает провести для девочек конкурс «Модница». В этом конкурсе каждой участнице необходимо пройти перед группой и показать всем детям достоинства своего платьица, куртки, пальто. Походка девочек должна быть красивой, гордой. Остальные дети поддерживают участниц аплодисментами.
Тема: В мире загадок
Возраст детей: подготовительная группа (6- 7 лет)
Форма работы: групповая
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Цель: создание условий для формирования полоролевых представлений
Задачи: - Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.
- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.
В конкурсе участвуют две команды мальчики и девочки. Они придумывают себе названия, оформляют их в виде загадок, выбирают капитанов. Под вальс входит команда девочек, под марш — команда мальчиков
Ведущий (воспитатель) Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим конкурс загадок. Он начинается с представления команд.
1-й конкурс «Узнай название команд»
1. Команда девочек (говорят хором)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки. Белые ... (снежинки)
Ответы дают мальчики.
2. Команда мальчиков (говорят хором)
Погляди на молодцов —
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон,
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может ... (муравей).
Ответы дают девочки.
2-й конкурс «Из чего же сделаны наши мальчишки? Из чего же сделаны наши девчонки?»
Девочки загадывают загадки мальчикам (о ягодах, конфетах, цветах).
Мальчики загадывают загадки девочкам (о машинах, оружии, самолетах).
3-й конкурс «Узнай меня»
Команды показывают пантомиму. Команда-соперник должна назвать и загадку и отгадку. Задание подготавливают дома.
Девочки
Маленького роста я,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Иголка с ниткой.)
Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку.
Ведь они сидят друг в дружке,
А всего одна подружка. (Матрешка.)
Мальчики
Толстый тонкого побьет —
Тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди.)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Поезд.)
4-й конкурс «Нарисуй отгадку»
Детям дают бумагу и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. Побеждает команда, которая сделает это быстрее и лучше.
Стоит в саду кудряшка —
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка )
Три глаза — три приказа,
Красный самый опасный. (Светофор.)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь.)
5-й конкурс «Какое имя лишнее»
Для мальчиков - Ира, Оля, Наташа, Сережа, Катя.
Для девочек - Витя, Виталик, Стасик, Оксана, Артем.
Жюри подводит итоги, награждает участников сувенирами, сделанными руками детей.
Тема: С кем бы я хотел дружить
Возраст детей: подготовительная группа (6- 7 лет)
Форма работы: групповая
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная
Цель: создание условий для формирования полоролевых представлений
Задачи: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе.
Воспитывать женственность у девочек и мужественное мальчиков.
Ребята входят, звучит песня о дружбе. Поставлены стулья только для девочек.
- Дети, посмотрите, как мало стульчиков.
- Как же нам быть, кому предложить присесть на них?
Мальчики предлагают присесть девочкам и сами приносят для себя стульчики.
Сегодня мы поговорим о дружбе
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот, что значит настоящий, верный друг.
- У вас есть хороший друг?
- Что значит «настоящий» друг?
- С кем из детей ты хотел бы играть, дежурить, почему?
Дети отвечают.
Воспитатель берет в руки мягкую игрушку куклу-мальчика, предлагает рассмотреть его.
Игра «Назови имена мальчиков».
Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу.
- Каким должен быть мальчик, с которым хотелось бы дружить?
Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, не обманывать. Мальчики должны не обижать девочек, а наоборот, их защищать, помогать, уступать им игрушки или первенство в игре. Мальчик не может быть слабым, неловким, трусливым, ленивым.
- Давайте рассмотрим куклу-девочку.
- Какой должна быть девочка, с которой хотелось бы дружить?
- Девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой.
- Все хотят иметь верного друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами.
- Народная мудрость недаром гласит: «Скажи, кто твой друг, и я скажу кто ты». По поступкам ваших друзей судят о вас.
- Поэтому, если ваш друг совершает недостойные поступки, помогите ему стать хорошим, не поощряйте его недостатки.
Верный друг разделит и радость и беду.
- А теперь я предлагаю открыть клуб и назвать его «Знатоки».
Итак, внимание! Клуб «Знатоки» открыт!
Дети распределяются на две команды по 5- 6 человек: команда девочек и команда мальчиков. Остальные - зрители. Они не только болеют за свою команду, но и помогают ей в случае затруднения.
Ведущий игры - воспитатель. За правильные ответы команда получает по одной части разрезанной на 6 частей открытки. Та команда, которая первой соберет всю открытку, считается победителем.
Вопросы к игре.
Для девочек:
- Можно ли ради подруги пойти на обман?
- Как объяснить значение пословицы: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»?
- Кто из героев сказки «Крошечка- Хаврошечка» можно назвать настоящими друзьями?
- Вы пошли в поход, привал, все устали, но вашей подруге выпал жребий чистить картошку. Что вы будете делать?
- Вашу подругу обидели, она плачет. Что вы будете делать?
- Ваша поддруга во время игры нечаянно испачкала платье вашей куклы. Что вы будете делать?
Для мальчиков:
- Можно ли ради друга обидеть человека?
- Что означает пословица: «Старый друг лучше новых двух»?
- Кого из героев сказки «Бременские музыканты» вы назовете настоящими друзьями?
- Ваш друг устал, у вас за плечами рюкзаки с вещами. Как вы поможете другу?
- Вы устали в пути, вам тяжело. Вы не один, с вами идут друзья. Как вы поступите?
- Ваш друг во время игры нечаянно порвал вашу куртку. Что вы будете делать?
- Относитесь к людям с любовью, добротой, и вы приобретёте настоящих друзей.
Занятие заканчивается песней «Вместе весело шагать по просторам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гендерное воспитание в условиях детского сада
Если пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между мужчиной и женщиной, то понятие «гендер» затрагивает их психологические, социальные и культурные особенности....
" Гендерное воспитание в условиях детского сада"
" Гендерное воспитание в условиях детского сада"...
Гендерное воспитание в условиях детского садав соответствии с требованиями ФГОС
Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается омужествление девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый).Причины:...
Консультация для педагогов "Гендерное воспитание в условиях детского сада".
Цель: Актуализация и уточнение знаний педагогов "Почему детей нужно воспитывать с учетом их гендерных особенностей?"...
Гендерное воспитание в условиях детского сада.
Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обще...
Педсовет на тему: «Гендерное воспитание в условиях детского сада»
Если в дошкольные годы не заложить у девочек – мягкость, нежность, аккуратность, стремление к красоте, а у мальчиков – смелость, твердость, выносливость, решительность, рыцарское отношение к представи...
Консультация для родителей " Гендерное воспитание в условиях детского сада".
В данном материале раскрывается тема гендерного воспитания детей дошкольного возраста в детском саду....