образовательная деятельность по развитию речи на тему "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Панова Ольга Викторовна

Конспект  образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»

Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении.

yjfn0Vx�U.0pt;line-height:150%;font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU'>

 

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»

Интеграция образовательных областейпознавательное и речевое развитие.
Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении.
Задачи:
Образовательные – обогащать знания детей по теме «Посуда»; обучать детей умению отвечать на вопрос полным предложением; образовывать относительные прилагательные, продолжать учить классифицировать посуду). (Чайная, столовая, кухонная
Развивающие – развивать диалогическую речь, систематичность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; логическое и образное мышление, творческое воображение.
Воспитывающие – воспитывать аккуратность, прививать любовь к добру и дружбе.
Предварительная работа: рассматривание посуды, чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»
Словарная работа: кухонная, чайная, столовая посуда; «сундук».
Оборудование:  иллюстрации с изображением посуды, детская посуда (стакан, чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, чайник, сковорода, кастрюля и т.д.), кукольный театр «Три медведя», сундук, картинка «Перепутаница», миска с чистой водой, бумажные полотенца, испачканная посуда, продукты для чаепития.

Ход работы

Организационный момент
 Психологический настрой
Воспитатель
: Правда, ребята, сегодня хороший день?
Дети
: Да
Воспитатель
: Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо?
Дети
: Да
Воспитатель
: А вы бы хотели, ребята, красиво и правильно говорить?
Дети
: Да
Воспитатель: 
А что мы делаем для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить? (гимнастика,  чистоговорки, скороговорки)

2. Артикуляционная гимнастика
Губки сожмем и рот прополощем,
И самоваром пыхтим, что есть мочи.
Блюдца поставим – положат блины нам,
Чашки поставим, чтоб чаю налили.
На нос подули, мы чай остудили,
Чаю попили – ни кто не обижен
Вкусный был завтрак – мы губки оближем.
Основная часть
Воспитатель: Послушайте загадку.
Возле леса на опушке 
Троя их живет в избушке.

Там три стула, три подушки.

Угадайте без подсказки
Кто герой этой сказки? (Три медведя)

Воспитатель: А их зовут?
Дети: 
Михайло Потапыч, Настасья Никулишна, Мишутка 
Воспитатель: 
Правильно, Михайло Потапыч, Настасья Никулишна и Мишутка пришли к нам в гости. (кукольный театр)
Мишутка: 
Вы умеете разгадывать загадки?
Дети: 
Да
Мишутка: 
Тогда слушайте внимательно.
Я рукотворная, звучащая
Воды не боюсь, для еды гожусь,
А ударят, разобьюсь. (Посуда)
Мишутка: 
Что это?
Мишутка: 
Посмотрите, я нарисовал для вас рисунок, но у меня все перепуталось.
Помогите мне разобраться.
Игра на развитие воображения «Картинки перепутались»

(дети находят, называют и обводят найденный предмет, называют его значение)
Воспитатель: 
Что вы видите на рисунке Мишутки?
Воспитатель: 
Какой предмет лишний? Почему?
Настасья Никулишна
: Смотрите, что я вам принесла. Что это? 
Дети: 
Сундук
Настасья Никулишна
: А что такое сундук?
Настасья Никулишна
: Хотите узнать, что в нём? Тогда слушайте мою загадку.
На огне я стою. Еду вкусную варю.
Дети: 
Кастрюля 

Настасья Никулишна: Что такое кастрюля? 
Дети
: Кастрюля это посуда, - в которой готовят горячую еду.

Настасья Никулишна: Открываем мой сундук. Есть там ответ на нашу загадку?
(если ответ верный дети достают нужный предмет)

Настасья Никулишна: А какую еще посуду, вы знаете, в которой можно готовить горячую еду? 
Дети
: Чайник, сковорода и т.д.

Настасья Никулишна: А как можно назвать эту посуду? 
Дети
: Кухонная посуда 

Настасья Никулишна: Куда её отнесем? 
(дети распределяют посуду по соответствующим игровым зонам)
Дети: 
На кухню
Настасья Никулишна: 
Слушайте следующую загадку.
При виде еды не считают ворон,
Бросаются дружно с обеих сторон.

Один разрезает, другая хватает,
Обоим работы в тарелки хватает.
Дети: 
Нож, вилка – это столовые приборы. 

Настасья Никулишна: Какую ещё вы знаете столовую посуду? (дети перечисляют)
Настасья Никулишна
: Посмотрите, есть ли она в моём сундуке?

Настасья Никулишна: Куда вы ее отнесете? (в столовую)
Настасья Никулишна
: Какая еще есть посуда в моём сундуке?
Дети
: Чашки и блюдца 

Никулишна: Для чего нужна чашка, блюдце? 
Дети
: Чашки и блюдца нужны для питья чая
Настасья Никулишна
: А посуда для питья чая, как назовём? 
Дети
: Чайная посуда 

Настасья Никулишна: Правильно, куда её поставим? 
Воспитатель: 
 Ребята, скажите, на какие группы делятся посуда? ( кухонная, столовая, чайная) 
Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?».
(игра на образование относительных прилагательных.)
Воспитатель: 
Ребята, из чего может быть сделана посуда? 
Дети: 
Посуда может быть сделана из фарфора, стекла, дерева, глины и метала.
Мишутка: 
Ой, ой, а вы знаете, совсем недавно мама мне прочитала одну сказку о посуде, которая сбежала от бабушки. Только не помню, как она называется.
Мишутка
: А вы ребята знаете эту сказку? А кто её автор? 

Мишутка:  Почему К.И Чуковский, так назвал свою сказку? (потому что в сказке рассказывается о Федоре, от которой сбежала вся посуда, и она очень огорчилась)
Воспитатель: 
- А почему посуда сбежала? 

Воспитатель: Какая посуда была? (грязная)
Игра «Пантомима»
Воспитатель: 
Представьте, что вы грязная посуда и изобразите её при помощи мимики и жестов. 
Воспитатель: 
Какая была Федора?
Воспитатель
: Можем ли мы, помочь, Федоре справиться со своим горем? Как?
Дети
: Помоем посуду
(дети моют загрязненную посуду «детскую»)
Воспитатель: 
Теперь посуда, какая? (чистая)
Воспитатель
: Как вы изобразите чистую посуду?
Воспитатель
: Кто помнит, куда сбежала посуда?
Дети: ответы

 Физ. минутка
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше роста.
А сынок - малютка просто.
Очень маленький он был.

С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь-дзинь.(2 раза)

Воспитатель: Вернулась ли посуда к Федоре? Почему?
Воспитатель: 
Какая стала Федора (показ иллюстрации) 

Воспитатель: Кто помнит, что пообещала Федора своей посуде?
Дети: 
«Ох, не буду, Ох, не буду я посуду обижать
Буду, буду я посуду, и любить и уважать…»
Итог
Мишутка: 
Молодцы, ребята, научили Федору, как заботиться о своей посуде. Но заботится, нужно обо всех вещах, игрушках, и не только дома, но и в детском саду.
Воспитатель: 
А сейчас Михаил Потапыч, Настасья Никулична, Мишутка  прощаются с нами.

Воспитатель: Давайте медведям скажем «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»

Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.

Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...