образовательная деятельность по развитию речи на тему "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении.
yjfn0Vx�U.0pt;line-height:150%;font-family:"Times New Roman","serif"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";mso-fareast-language:RU'>
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_po_razvitiyu_rechi_posudaoffice_word_3.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Посуда»
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Цель: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении.
Задачи:
Образовательные – обогащать знания детей по теме «Посуда»; обучать детей умению отвечать на вопрос полным предложением; образовывать относительные прилагательные, продолжать учить классифицировать посуду). (Чайная, столовая, кухонная
Развивающие – развивать диалогическую речь, систематичность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; логическое и образное мышление, творческое воображение.
Воспитывающие – воспитывать аккуратность, прививать любовь к добру и дружбе.
Предварительная работа: рассматривание посуды, чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе»
Словарная работа: кухонная, чайная, столовая посуда; «сундук».
Оборудование: иллюстрации с изображением посуды, детская посуда (стакан, чашка, блюдце, сахарница, заварочный чайник, чайник, сковорода, кастрюля и т.д.), кукольный театр «Три медведя», сундук, картинка «Перепутаница», миска с чистой водой, бумажные полотенца, испачканная посуда, продукты для чаепития.
Ход работы
Организационный момент
Психологический настрой
Воспитатель: Правда, ребята, сегодня хороший день?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте возьмемся за руки, слегка пожмем их, посмотрим ласково друг другу в глаза, улыбнемся. Правда, стало хорошо?
Дети: Да
Воспитатель: А вы бы хотели, ребята, красиво и правильно говорить?
Дети: Да
Воспитатель: А что мы делаем для того, чтобы научиться красиво и правильно говорить? (гимнастика, чистоговорки, скороговорки)
2. Артикуляционная гимнастика
Губки сожмем и рот прополощем,
И самоваром пыхтим, что есть мочи.
Блюдца поставим – положат блины нам,
Чашки поставим, чтоб чаю налили.
На нос подули, мы чай остудили,
Чаю попили – ни кто не обижен
Вкусный был завтрак – мы губки оближем.
Основная часть
Воспитатель: Послушайте загадку.
Возле леса на опушке
Троя их живет в избушке.
Там три стула, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герой этой сказки? (Три медведя)
Воспитатель: А их зовут?
Дети: Михайло Потапыч, Настасья Никулишна, Мишутка
Воспитатель: Правильно, Михайло Потапыч, Настасья Никулишна и Мишутка пришли к нам в гости. (кукольный театр)
Мишутка: Вы умеете разгадывать загадки?
Дети: Да
Мишутка: Тогда слушайте внимательно.
Я рукотворная, звучащая
Воды не боюсь, для еды гожусь,
А ударят, разобьюсь. (Посуда)
Мишутка: Что это?
Мишутка: Посмотрите, я нарисовал для вас рисунок, но у меня все перепуталось.
Помогите мне разобраться.
Игра на развитие воображения «Картинки перепутались»
(дети находят, называют и обводят найденный предмет, называют его значение)
Воспитатель: Что вы видите на рисунке Мишутки?
Воспитатель: Какой предмет лишний? Почему?
Настасья Никулишна: Смотрите, что я вам принесла. Что это?
Дети: Сундук
Настасья Никулишна: А что такое сундук?
Настасья Никулишна: Хотите узнать, что в нём? Тогда слушайте мою загадку.
На огне я стою. Еду вкусную варю.
Дети: Кастрюля
Настасья Никулишна: Что такое кастрюля?
Дети: Кастрюля это посуда, - в которой готовят горячую еду.
Настасья Никулишна: Открываем мой сундук. Есть там ответ на нашу загадку?
(если ответ верный дети достают нужный предмет)
Настасья Никулишна: А какую еще посуду, вы знаете, в которой можно готовить горячую еду?
Дети: Чайник, сковорода и т.д.
Настасья Никулишна: А как можно назвать эту посуду?
Дети: Кухонная посуда
Настасья Никулишна: Куда её отнесем?
(дети распределяют посуду по соответствующим игровым зонам)
Дети: На кухню
Настасья Никулишна: Слушайте следующую загадку.
При виде еды не считают ворон,
Бросаются дружно с обеих сторон.
Один разрезает, другая хватает,
Обоим работы в тарелки хватает.
Дети: Нож, вилка – это столовые приборы.
Настасья Никулишна: Какую ещё вы знаете столовую посуду? (дети перечисляют)
Настасья Никулишна: Посмотрите, есть ли она в моём сундуке?
Настасья Никулишна: Куда вы ее отнесете? (в столовую)
Настасья Никулишна: Какая еще есть посуда в моём сундуке?
Дети: Чашки и блюдца
Никулишна: Для чего нужна чашка, блюдце?
Дети: Чашки и блюдца нужны для питья чая
Настасья Никулишна: А посуда для питья чая, как назовём?
Дети: Чайная посуда
Настасья Никулишна: Правильно, куда её поставим?
Воспитатель: Ребята, скажите, на какие группы делятся посуда? ( кухонная, столовая, чайная)
Дидактическая игра «Из чего сделана посуда?».
(игра на образование относительных прилагательных.)
Воспитатель: Ребята, из чего может быть сделана посуда?
Дети: Посуда может быть сделана из фарфора, стекла, дерева, глины и метала.
Мишутка: Ой, ой, а вы знаете, совсем недавно мама мне прочитала одну сказку о посуде, которая сбежала от бабушки. Только не помню, как она называется.
Мишутка: А вы ребята знаете эту сказку? А кто её автор?
Мишутка: Почему К.И Чуковский, так назвал свою сказку? (потому что в сказке рассказывается о Федоре, от которой сбежала вся посуда, и она очень огорчилась)
Воспитатель: - А почему посуда сбежала?
Воспитатель: Какая посуда была? (грязная)
Игра «Пантомима»
Воспитатель: Представьте, что вы грязная посуда и изобразите её при помощи мимики и жестов.
Воспитатель: Какая была Федора?
Воспитатель: Можем ли мы, помочь, Федоре справиться со своим горем? Как?
Дети: Помоем посуду
(дети моют загрязненную посуду «детскую»)
Воспитатель: Теперь посуда, какая? (чистая)
Воспитатель: Как вы изобразите чистую посуду?
Воспитатель: Кто помнит, куда сбежала посуда?
Дети: ответы
Физ. минутка
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше роста.
А сынок - малютка просто.
Очень маленький он был.
С погремушками ходил.
Дзинь-дзинь-дзинь.(2 раза)
Воспитатель: Вернулась ли посуда к Федоре? Почему?
Воспитатель: Какая стала Федора (показ иллюстрации)
Воспитатель: Кто помнит, что пообещала Федора своей посуде?
Дети: «Ох, не буду, Ох, не буду я посуду обижать
Буду, буду я посуду, и любить и уважать…»
Итог
Мишутка: Молодцы, ребята, научили Федору, как заботиться о своей посуде. Но заботится, нужно обо всех вещах, игрушках, и не только дома, но и в детском саду.
Воспитатель: А сейчас Михаил Потапыч, Настасья Никулична, Мишутка прощаются с нами.
Воспитатель: Давайте медведям скажем «До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи» «К нам пришли гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2-ой младшей группы по теме: «Развитие связной речи»«К нам пришли гости»Цель:Учить детей составлять рассказа описательн...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок
Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (по познавательному развитию, по развитию речи, по рисованию, по ознакомлению с природой и т.д.) «Перелётные птицы»
Цель- расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицахЗадачиКоррекционно-образовательные:- расширять знания о перелетных птицах;- упражнять в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по развитию речи и художественно - эстетическому развитию (Развитие речи и Лепка) на тему "Космос" для детей подготовительной группы...