Конспект НОД по познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сурикова Любовь Борисовна

Продолжать тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Закреплять знание о некоторых отличительных особенностях диких животных, их внешнем виде.

Закреплять умение обобщать полученные раннее знания, делать на их основе выводы.

Вспомнить с детьми свойства бумаги. (речевое и познавательное развитие)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Любовь Сурикова 

Образовательные областиПознавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: Продолжать тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Закреплять знание о некоторых отличительных особенностях диких животных, их внешнем виде. Закреплять умение обобщать полученные раннее знания, делать на их основе выводы. Вспомнить с детьми свойства бумаги. (речевое и познавательное развитие)

Развивающие: Развивать внимание и наблюдательность, быстроту реакции. Развивать умение работать самостоятельно, взаимопомощь, сообразительность, аккуратность, логику. Продолжать учить детей работать с ножницами и клеем, соблюдая технику безопасности. (художественно – эстетическое, физическое)

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к природе в целом, к диким и домашним животным в частности.

Материал: коврики, мультимедиа, ноутбук, мелодия к релаксации, звуки животных, схемы – дерево и дом, презентация«Как готовятся звери к зиме», мяч, картинки животных в слайдах, квадратные листы бумаги (белый, оранжевый, коричневый), ножницы, клей, простой карандаш, схема к оригами.

Раздаточный материал: картинки диких и домашних животных,

квадратные листы бумаги (белый, оранжевый, коричневый), ножницы, клей, простой карандаш, для опыта: баночки с водой, салфетки, полоска картона, две полоски белой бумаги.

.Предварительная работа: беседы о животных, чтение сказок, рассказов, разучивание загадок, рассматривание книг, просмотр презентаций, изготовление поделок, подвижные игры.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети сидят на ковриках в кругу. Проводится релаксация. (запись по компьютеру).

2. Игровой момент «Угадай, кто это кричит?». Дети на слух угадывают звуки диких и домашних животных.

(стоят в кругу)

- собака, волк, кошка, лошадь, свинья, корова, медведь.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вы наверно уже догадались о ком мы сегодня будем говорить. (ответы детей).

Далее на доску вывешивается две схемы, нарисованные черным фломастером на белом листе.

3 Игра со схемами«Узнай и назови».

На одной схеме изображены дерево, а на другой дом.

- Как вы думаете, что могут обозначать эти схемы (дерево – это лес, там живут дикие животные, а дом – это человек, у него живут домашние животные)

- Где живут дикие животные(в лесу)

- Почему их так называют (потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу и строят жилища).

- Где живут домашние животные(они живут вблизи дома человека)

- Кто о них заботиться и как? (человек их кормит, поит, заготавливает корм на зиму, стрит для них специальные дома : будки, загоны, стайки).

Дети берут карточки животных и делят их на две группы диких животныхпомещают к картинке дерево, домашних к домику.

Давайте посчитаем, каких животных больше диких или домашних.

4. Презентация«Как готовятся звери к зиме».

На экране появляются слайды с изображением зайца и белки, медведя и ёжика.

- Расскажи, как готовятся заяц и белка к зиме. (заяц и белка меняют свою шубку, белка запасает себе запасов на зиму, а заяц нет).

- А кто ежё меняет шубку на зиму (рыси и горностай)

- А как медведь и ёж готовятся к зиме?

(Всё лето они усиленно питаются, запасают себе подкожный жир на зиму, с наступлением осени медведь и еж впадают в спячку и спят до самой весны).

5. Игра с мячом«Один – много».

- Я кидаю мяч и называю название одного животного, вы называете слово, которое обозначает много таких животных.

(лиса – лисята, волк – волчата, медведь – медвежата, собака – щенята, кошка – котята, корова – телята и т. д.)

6. Загадывание загадок.

Воспитатель: О животных очень много есть загадок. Может кто-то из вас знает загадки о животных. Дети по очереди загадывают загадки про животных, а на мониторе появляются картинки отгадки.

- Молочком нас кормит вкусным,

Провожает взглядом грустным.

Без хозяина страдает.

Непослушных забодает.

- Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит …

- Блеет жалобно«Б-е-е, б-е-е!»

Травку щиплет во дворе,

Шубка в завитых колечках,

А зовут её …

- Вместо носа - пятачок,

Вместо хвостика - крючок.

Нежно-розовая спинка

Сплошь покрыта вся щетинкой.

- В нашем доме кто живет?

Молоко из миски пьет.

По ночам мышей гоняет.

Днем на лавке отдыхает.

- В сарае, в клетке он живёт,

Морковку сладкую грызёт.

Ох и острые же зубки,

Он всегда в пушистой шубке,

- Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

- Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом

- А кто зимой бывает белым,

А летом серым

- Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавиц,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко

7. Познавательно - исследовательская деятельность детей.

Воспитатель: - Ребята, что у меня в руке (бумага)

-Давайте вспомним свойства бумаги.

- Какая бывает бумага (тонкая и плотная)

- Что можно с ней делать (сгибать, вырезать, склеивать, мять)

- Если опустить бумагу в воду, что будет с ней? (она размокнет)

Далее дети работают за столами, опираясь на схему – подсказку, выполняют шапочки животных в уголок театрализации.

В процессе работы воспитатель работает индивидуально с Юлей Б, Аней Е, Денисом Ш.

8. Рефлексия.

- О каких животных мы с вами говорили?

- Чем они отличаются друг от друга?

- В какие игры мы играли?

- Что делали из бумаги?.

Сегодня мы с вами сделали очень много, рассказали о животных, о том, как они готовятся к зиме, загадывали о них загадки. Вспомнили свойства бумаги, изготовили шапочки животных. Все были молодцы!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе «Дикие и домашние животные».

Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания  детей о диких и домашних животных, месте их обитания, их характерных признаках.·     Уметь классифициров...

Конспект НОД по познавательной деятельности детей в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Главная задача этого НОд сформировать положительное отношеник как к домашним , так и к диким животным....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме"Домашние животные"

Технологическая карта НОД по речевому развитию составлена на основе ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ " под редакцией Н.Е. Вераксы, Т...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЦКМ) в средней группе "Дикие и домашние животные"

Цель занятия: формирование диалогической речи (умения связно отвечать на вопросы) посредством ИКТ, беседы и дидактических игрМатериалы и оборудование: интерактивная доска, конверт...

Конспект ООД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе «Дикие и домашние животные»

Конспект ООД по конструированию в технике оригами в подготовительной группе«Дикие и домашние животные»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Дикие и домашние животные"Направление развития детей: познавательно-речевое развитие.Цель: Закрепить знания де...