Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия Тема: «Центр подготовки юных космонавтов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Проведение интегрированного физкультурно-речевого занятия и интегрирование коррекционно-речевых задач в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_integrirovannogo.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД №442 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОРАБЛИК»
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия
Тема: «Центр подготовки юных космонавтов»
Выполнил:
Учитель-логопед высшей категории
Наталья Александровна Тарасова
Инструктор по физической культуре 1 категории
Галина Ильинична Плечкова
Воспитатель 1 категории логопедической группы №5 «Непоседы»
Ирина Михайловна Швайко
Воспитатель логопедической группы №5 «Непоседы»
Алла Васильевна Шкурина
Новосибирск, 2016 г.
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в старшей логопедической группе №5 «Непоседы»
для детей с общим недоразвитием речи по теме:
«Центр подготовки юных космонавтов»
Цель: интегрирование коррекционно-речевых задач в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности.
Задачи:
Коррекционные:
- научить слушать и слышать звуки согласные теме занятия;
- формировать навыки фонематического восприятия;
- развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти;
- совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику;
- упражнять в подборе родственных слов;
- знакомить с многозначностью слова земля;
- закреплять навыки слогового анализа одно-, двухсложных слов;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
- развивать двигательную активность, координацию движений, чувство ритма.
Образовательные:
- совершенствовать диалогическую связную речь;
- развивать познавательную сферу детей.
Воспитательные:
- развивать мотивацию к игровой и учебной деятельности;
- развивать способность к сосредоточению внимания на выполнение действий;
- развивать самоконтроль за поведением и речью;
- воспитывать творчество, активность и самостоятельность;
- учить работать в коллективе.
Оборудование: гимнастический мат, обручи, наборы соков, джема, круп, аудиозаписи, синтезатор, ноутбук, проектор, разрезные картинки (скафандр, метеоры, луноход), поздравительные дипломы участника.
Предварительная работа:
беседа воспитателя об освоении человеком космического пространства.
Место проведения: музыкальный зал.
Педагоги: воспитатели, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Ход занятия:
Организационный момент
Музыкальный руководитель: звучит музыка, обозначающая космическое пространство. (Дети входят в музыкальный зал, строятся в шеренгу и присаживаются на стульчики полукругом).
На экране проектора демонстрируется космическая ракета (Слайд №1).
Учитель-логопед: здравствуйте дети! Сегодня я предлагаю вам пройти курс подготовки в «Центре юных космонавтов имени Ю.А. Гагарина».
(Слайд №2 – портрет Ю.А. Гагарина). Вы готовы к испытаниям? А кто такой Ю.А. Гагарин?
Учитель-логопед: космонавты каждый день делают гимнастику и специальные упражнения. Давайте и мы проведём разминку – космические часики, космические качели, протираем иллюминатор в ракете, запуск ракетного двигателя д-д-д…, сигнал приёма пищи дынь-дынь-дынь..., передача сигнала с космического корабля на землю (упражнение лошадка).
Инструктор по физической культуре: ребята, а сейчас предлагаю вам начать космическую подготовку. Постройтесь в шеренгу, направо, в обход по залу легким шагом, ускоряем шаг, бег в колонне по одному. Предлагаю образовать круг.
Упражнение «Космонавт» (на координацию движения и речи).
Стоя в кругу, дети проговаривают стихотворение В. Степанова «Космонавт» и выполняют соответствующие тексту движения.
(Слайд №3, «Ракета»).
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете. (произносят звук [у])
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит он внизу поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной.
Музыкальный руководитель: звучит музыка.
Подбор признаков к названию предмета (в кругу передают мяч друг другу).
Воспитатель (Ирина Михайловна): дети, подскажите, а кто главный на космическом корабле?
– Космонавт.
Воспитатель (Ирина Михайловна): а какой он, вы сейчас нам расскажите. Мы сейчас будем передавать мяч друг другу, и говорить – космонавт какой…?
– Смелый, ловкий, быстрый, сильный, выносливый, умный, уверенный, храбрый, здоровый, мужественный, решительный, добрый, веселый, внимательный, наблюдательный, любознательный.
«Полоса препятствий»
(выполнение основных движений)
Инструктор по физической культуре: чтобы стать такими же, как космонавты, необходима хорошая физическая подготовка. Сейчас вам нужно преодолеть полосу препятствий.
Дети выполняют упражнения на «полосе препятствий»: перекатываются в сторону на гимнастических матах, переступают модульные препятствия в виде кирпичей, проходят «змейкой» сквозь модули, прыгают из обруча в обруч.
Инструктор по физической культуре: молодцы ребята! Вы проявили ловкость и показали силу прыжка. Мы сейчас отдохнем и присядем на космические стульчики.
Дети присаживаются на стулья перед экраном проектора.
(Слайд 4, «Планета Земля»).
Воспитатель (Алла Васильевна): дети скажите, как называется наша планета?
– Планета Земля.
Воспитатель (Алла Васильевна): посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля, если смотреть на неё из космоса. Видите, она имеет форму шара. Самые темные места – вода, светлые – суша, самые светлые – облака. На Земле есть и суша, и вода. Окружает Землю атмосфера – воздушная оболочка. У неё несколько слоёв. Там образуются облака, дождь, снег. Я предлагаю вам изменить слова, таким образом, я буду называть одно явление природы, а вам нужно сказать «много» этого же явления природы. Готовы?
Облако – а если их много, то это– облака, гроза – грозы, ливень –ливни, снегопад – снегопады. (Слайд №5,6,7,8).
Учитель-логопед: дети скажите, что пашет трактор? (Землю.)
Что говорит капитан корабля, увидев берег? («Земля!»)
По мере того как дети отвечают на вопросы на экране появляются соответствующие изображения (Слайд №9,10).
Молодцы! Вы, наверное, заметили – одно и то же слово земля обозначает и планету и почву, на которой выращивают растения, и берег, куда причаливают корабли.
«Слова братья» (формирование семантического поля слова – земля).
Учитель-логопед: дети, вы уже знаете, что у каждого слова есть «слова-братья». Послушайте предложения и найдите в них «слова-братья» к слову земля.
На экране появляется изображение названного детьми слова (Слайд №11,12,13,14,15).
В лесу спеет душистая земляника.
Старик со старухой жили в своей землянке.
Гномы ищут клады в подземелье.
Метро — это подземный вид транспорта.
Арахис — земляной орех.
Сейчас проверим память юных космонавтов. Дети повторяют «слова-братья» (Общий слайд №16).
Воспитатель (Ирина Михайловна): Вы сказали, что космонавт внимательный и ловкий. Сейчас проверим ваше внимание. Если в слове есть звук [р], то вы приседаете, если нет, то хлопаете в ладоши.
Ракета
Север
Пасмурно
Астроном
Труба
Орбита
Марс
Меркурий
Юпитер
Уран
Метеор
Скафандр
Земля
Космонавт
Звезда
Луна
Спутники
Луноход
Солнце
Космос
Воспитатель (Алла Васильевна): дети, из космоса было отправлено сообщение, прослушайте его и повторите.
Музыкальный руководитель: проигрывает ритмический «рисунок».
Эстафета «Космическая пища» (образование относительных прилагательных).
Инструктор по физической культуре: дети постройтесь в шеренгу, рассчитайтесь на первый, второй, третий. Образуйте 3 команды.
Воспитатель (Алла Васильевна): дети, что может увидеть космонавт в космосе? (Предположения детей). Ребята, нам с орбиты были отправлены фотографии. При пересылке они повредились. Соберите их. (Скафандр, метеоры, луноход ).
Инструктор по физической культуре: ребята, на борту космического корабля космонавты, в невесомости, едят особую пищу. Все продукты находятся в специальной упаковке. Сейчас мы проведем эстафету «Космическая пища». Перестройтесь в три колонны-команды, а затем по одному прибегите на «склад», возьмите заданный продукт и вернитесь, положив продукт в корзину своей команды. Предложением надо выразить, что принесли.
Например: «Я доставил пакет с кукурузной крупой».
На расстоянии 4-5 м в обруче лежит «космическая пища».
Первая команда доставляет пакеты с крупой, вторая – пакеты с джемом, третья – коробочки с соком.
Около каждой подгруппы детей находится педагог (инструктор по физической культуре, логопед, воспитатель, который следит, как дети образуют прилагательные и составляют предложения.
Игра «Земляне – марсиане»
Инструктор по физической культуре: постройтесь в шеренгу, рассчитайтесь на первый – второй. Первая команда – земляне, вторая – марсиане. Между землянами и марсианами будет пролетать «черная дыра». Задача каждой команды «летать в космосе», когда вы услышите, что летит «черная дыра» нужно быстро образовать круг землянам и марсианам.
А, сейчас восстановим наше дыхание. Вдох через нос – подняться на носочки, выдох через рот – опуститься на стопу.
Итог занятия:
Учитель-логопед:
Дорогие ребята, испытания в «Центре подготовки космонавтов» закончены. Вы показали свои знания о космосе, проявили ловкость, быстроту, смелость. У вас отличная память. Молодцы!
Каждый ребенок награждается удостоверением «Юный космонавт».
Музыкальный руководитель: дети под музыку проходят круг почета.
Список использованной и рекомендуемой литературы
1. Лопатина Л. В., Серебрякова НЗ. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии. СПб., 1994.
2. Мерзлякова С., Кирсанова Т. Веселый колобок // Музыкальный руководитель. 2004. № 5.
3. Пожиленко ЕЛ. Энциклопедия развития ребенка: Для логопедов, воспитателей, учителей начальных классов и родителей. СПб., 2006.
4. Репина ЗА. и др. Поле речевых чудес. Екатеринбург, 1997.
5. Синицына Е. Умные слова. М., 1998.
6. Федеральные государственные требования к основной общеобразовательной программе дошкольного образования. Приказ Минобрнауки РФ от 23.11.2009 г. № 655.
7. Шибаев Аязык родной дружи со мной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия «Веселое путешествие» (тема «Транспорт») старшая логопедическая группа
Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере, субъективно-ценностному отношению к своему здоровью. ...
Конспект образовательной деятельности "Центр подготовки юных космонавтов"
Конспект образовательной деятельности на расширение знаний детей в области "Познавательное развитие"...
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Центр подготовки юных космонавтов»
интегрирование коррекционно-речевых задач в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности....
Конспект образовательной деятельности. Тема: «Центр подготовки юных космонавтов».
Конспект образовательной деятельности. Тема: «Центр подготовки юных космонавтов»....
Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Центр подготовки юнных космонавтов"
Интегрированное физкультурно-речевое занятие (старшая группа для детей с ОНР) на тему: «Центр подготовки юных космонавтов»...
Интерактивная дидактическая игровая зона "Центр подготовки юных космонавтов "КОСМОЗНАЙКА"
Данное пособие предназначено как для совместного с детьми использования, так и для самостоятельного использования детьми, уже умеющими читать.В интерактивной игровой зоне «ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ...