Конспект образовательной деятельности "Центр подготовки юных космонавтов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект образовательной деятельности на расширение знаний детей в области "Познавательное развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gavrilenko.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие».
Непосредственно - образовательная деятельность с детьми
подготовительной группы
по теме: «Центр подготовки юных космонавтов».
Форма проведения – игра.
Образовательные задачи:
- Обобщить знания детей о космосе, об исследователях космоса.
- Систематизировать знания о Солнце, планетах солнечной системы.
- Формировать интерес к памятным местам, связанным с именем Ю.А. Гагарина в нашем городе.
- Упражнять в решении простейших арифметических задач.
- Закрепить: навыки обратного счёта, знание цифр и соотнесение их с числом, определение зависимости при делении целого на части.
- Совершенствовать умение зрительно распознавать геометрические фигуры.
- Закрепить умение работать со схемой.
- Продолжать работу по обогащению речи детей.
- Совершенствовать навыки и умения изобразительного творчества.
Развивающие задачи:
- Развивать поисково- познавательные способности;
- Развивать память, логическое мышление, воображение детей;
- Развивать познавательный интерес к космосу.
- Формировать умение делать выводы и умозаключения.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство гордости за своего земляка, эмоционально- ценностное отношение к миру.
- Воспитывать отзывчивость, умение находить выход из трудных ситуаций.
- Воспитывать умение действовать сообща.
- Поощрять творчество, инициативу, самостоятельность детей.
Материал и оборудование:
Вывеска – «Центр подготовки юных космонавтов», фото- выставка с изображением космонавтов: Ю. Гагарина и В. Терешковой, памятных мест, связанных с именем Гагарина в г.Оренбурге, ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением солнца, обручи и гимнастические палки, плакат с рисунком из геометрических фигур, карточки для установления соответствия между цифрой и количеством, заготовка для моделирования солнечной системы, макеты солнца и планет из папье - маше, колпак для астронома, маркерные доски по числу детей, ноутбук- игрушка с сообщением от Лунтика, конверт с заданиями от космических пиратов, набор геометрических фигур: треугольник, квадрат, ромб, прямоугольник, круг, овал; шаблоны: круг, квадрат; клеящие карандаши, ножницы по числу детей, геометрические формы из цветной бумаги, маска для Лунтика, воздушные шары и фломастеры по числу детей, схема ракеты. Музыкальный ряд: «Марш юных космонавтов» муз.Филиппенко, «Космическая симфония» Б.Шоля, «Волшебный полёт» группы «Спейс», тема к мультфильму о Лунтике. Литературный ряд: стихи для детей, загадки, считалка.
Ход деятельности:
Педагог: В нашем детском саду открылся «Центр подготовки юных космонавтов». Все девчонки и мальчишки мечтают о космосе и космических полётах, других мирах и встрече с инопланетянами. Итак, встречайте участников Центра подготовки.
(Дети входят в зал под «Марш юных космонавтов» Филиппенко.)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я - руководитель центра подготовки космонавтов. Вам нравится профессия космонавта? А почему? Вы приняли решение стать участниками центра. А давайте подумаем, какими качествами должны обладать космонавты? (Ответы детей).
Педагог:А вы обладаете этими качествами? Я хочу в этом убедиться. Вы готовы пройти испытания? Чтобы занять места в центре вам нужно выбрать цифру на стуле, которая соответствует количеству предметов на вашей картинке. Молодцы! Занимайте свои места. (Дети садятся под музыку).
Прежде чем отправиться в космос, нужно хорошо изучить космическое пространство.
Предлагаю вам следующее испытание- «Мозговой штурм». Вам необходимо быстро и чётко отвечать на мои вопросы:
- Сколько планет в солнечной системе?
- Какие планеты находятся в нашей галактике? Перечислите.
- Вокруг чего они совершают движение?
- Как называется планета, находящаяся ближе всех к солнцу?
- Какая планета расположена дальше всех от солнца?
- Которая по счёту от солнца наша планета Земля?
- Кроме планет какие ещё космические объекты движутся вокруг солнца?
Вы хорошо подготовились, молодцы!
Я думаю, что теперь вам будет несложно составить модель солнечной системы. Предлагаю разместить её на ковре.(Педагог кладёт заготовку).
Ребёнок – звездочёт: На луне жил звездочёт.
Он планетам вёл подсчёт:
Меркурий- раз, Венера- два- с,
Три- Земля, четыре- Марс,
Пять- Юпитер, шесть- Сатурн,
Семь- Уран, восьмой- Нептун,
Девять дальше всех- Плутон.
Кто не видит, выйди вон!
(Дети выкладывают макеты планет и Солнца на заготовку)
Педагог: Какая красота! А вы такие дружные и ловкие. Послушайте стихотворение о планетах.
Ребёнок:
Планеты у солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывёт.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землёй.
За ними - Юпитер, из всех великан,
И дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун и кроха Плутон.
Педагог: Для прохождения следующего испытания возьмите маркерные доски и займите места на стульях.
Вам предстоит решить космические задачки:
1. В солнечной системе 9 планет. Из них 4 планеты большого размера. Сколько планет в солнечной системе маленького размера? Запишите решение на своих досках с помощью цифр и знаков.
9 – 4=5
(Попросить ребёнка прочесть запись).
2. Около планеты Юпитер вращались 6 астероидов и 3 кометы. Сколько всего небесных объектов вращалось около Юпитера?
6 + 3=9
Молодцы! Вы снова показали высокие результаты. Уберите на место доски и ответьте умеете ли вы отгадывать загадки?
- Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт?
- В дверь, в окно стучать не будет.
А взойдёт и всех разбудит. (Солнце)
Верно, ребята, это солнце. Посмотрите, каким разным бывает наше солнце.
(Демонстрация слайдов)
Педагог декламирует стихотворение Ж.Парамоновой
- Солнце – светило, клокочет вулканом,
Бурлит, как кипящий котёл, непрестанно.
Солнце – звезда, преогромнейший шар –
Свет излучает, как будто пожар.
Педагог: А теперь послушайте на что похоже солнце в стихотворении Еськова.
Ребёнок:
- Солнце – монетка, - скупой проворчал.
- Нет, сковородка! – обжора вскричал.
- Нет, каравай, - хлебопёк произнёс.
- Компас, - сказал убеждённо матрос.
- Солнце – звезда, - астроном объявил.
- Доброе сердце, - мечтатель решил.
Педагог:
- Скажите, почему герои стихотворения сравнивают солнце с разными предметами? И какое из этих определений верное?
Дети:
- Солнце сверкает как новенькая монета.
- Оно горячее как раскалённая сковородка.
- Солнце румяное как каравай.
- Оно круглое как компас.
- Солнце- доброе сердце, так как дарит всем свет и тепло.
- Солнце светит только днём. Солнце – звезда.
Педагог:
Закончите предложение.
Солнце – это хорошо, так как …
Дети:
- даёт свет и тепло всему живому на земле.
- можно загорать.
- нагревает воду. Можно купаться.
- в солнечную погоду хорошее настроение.
Педагог:
Солнце – это плохо, так как…
Дети:
- избыток солнечных лучей вызывает ожог кожи.
- может вызвать солнечный удар.
- он сушит землю, и погибают растения.
- прямые солнечные лучи опасны для глаз. Снижается зрение.
- вспышки на солнце вызывают болезненные состояния у людей.
Педагог:
Тем не менее, мы очень любим солнце. Положительных свойств у солнца гораздо больше. Без солнечной энергии невозможна жизнь на земле. А если соблюдать определённые правила, то можно избежать многих неприятностей и бед, связанных с солнцем. Но это отдельный разговор.
А я приглашаю вас посетить космическую фото – выставку.
- Люди всегда стремились в космос. Назовите имя первого космонавта. (Ю.А.Гагарин). Перед вами его портрет.
Как назывался космический корабль, на котором Гагарин облетел вокруг земли?(Восток). Вот он перед вами.
А кто знает имя первой женщины космонавта?(В.Терешкова). Это её портрет.
У нас в России в каждом городе есть памятные места, связанные с именем Ю.А.Гагарина. Есть они и у нас в Оренбурге.
Это: проспект Гагарина, памятник Ю.А. в сквере на проспекте Гагарина, Оренбургское лётное училище, где он учился. На территории училища установлен самолёт, на котором Гагарин совершил свой первый самостоятельный полёт. Дом – музей на улице Чичерина, где жил Ю.А. Мемориальная доска по улице Карла Маркса, где он останавливался. Даже в нашем селе есть улица имени первого космонавта.
- А вы знаете, что космонавты всегда поддерживают себя в хорошей физической форме? Я предлагаю провести космическую физкульт - минутку.
Ребёнок:
Я весёлый марсианин: много ног и много рук
Двумя руками звёзды мою, двумя- рисую лунный круг.
Глазами вдаль смотрю и вижу,
Как звёзды падают вокруг.
Педагог:
Пока мы с вами занимались физ.подготовкой нам по электронной почте пришло сообщение.
- Ребята, это я Лунтик! Меня похитили космические пираты. Я сейчас на планете Плутон. Я так хочу к вам на Землю. Но пираты отпустят меня только в том случае, если вы поможете им разобраться в математике. Они совсем не знают геометрические фигуры. Помогите мне. Я очень скучаю.
- Ну что, поможем?
Тогда не будем медлить и отправимся в виртуальное путешествие. Скажите, а что это значит?(Мы представим себе, что летим на космическом корабле).
А где же мы возьмём космический корабль? (Построим!)
Перед вами схема построения ракеты. Внимательно изучите её.
(Дети строят корабль на ковре из обручей и гимнастических палок)
Педагог:
Ракета готова. Внимание, говорит руководитель управления полётами. Надеть скафандр. Занять места в отсеках ракеты. Мальчики пропускают девочек вперёд. Пристегнуть ремни. Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,Поехали!
Преодолеваем земное притяжение. Мы вышли на орбиту. Посмотрите в иллюминаторы, вокруг мелькают знакомые нам планеты…,астероиды, кометы. Хотите испытать состояние невесомости? Тогда отстегните ремни.
(Звучит музыка группы «Спейс» « Волшебный полёт»,дети выполняют характерные движения.)
Педагог:
Ребята, Плутон совсем близко. Занять свои места, пристегнуть ремни, идём на посадку. Вот мы и на месте. Отстегнуть ремни. Выйти из ракеты. Посмотрите, какой- то конверт. В этом конверте задания от пиратов. Если мы их выполним, то освободим Лунтика. Здесь даже столы со стульями для нас приготовили. Рассаживайтесь.
1 задание: Вставьте в стихотворение название геометрических фигур, которые вам покажет руководитель управления полётами.
- Жили- были три угла,
Скучной жизнь у них была.
Каждый как- то изловчился-
Треугольник получился.
И чему же это рад
Нарисованный квадрат?
Рад, что у него равны
Все четыре стороны.
Ромб квадратом был когда- то.
Не болел, нормально рос.
Но однажды у квадрата
Всё пошло наперекос.
Три- четыре, три- четыре!
Взявшись крепко с двух сторон,
Растяни квадрат пошире-
И прямоугольник он.
Что бы это означало?
Как рисунок не верти,
А у круга нет начала,
И конца то не найти!
Дыню долго рисовал –
Выходил опять овал!
Впрочем, дыня не скрывала,
Что она сестра овала!
2 задание: Разделите круг и квадрат пополам и скажите, как называется одна часть фигуры. (Полукруг, прямоугольник)
(Дети складывают заготовки пополам, разрезают по линии сгиба, называют часть полученной фигуры – одна вторая)
3 задание:
Вот – природа, вот – натура.
Формы спрятаны внутри,
Где какая тут фигура –
Постарайся рассмотри.
Раскрывай глаза пошире,
А потом гляди вприщур
В необъятном этом мире
Всё из линий и фигур.
- Найдите на картине геометрические фигуры и наклейте на них соответствующие цветные заготовки.
(Дети наклеивают шаблоны геометрических фигур на картину. По окончании под музыку входит Лунтик)
Лунтик:
Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Спасибо, что вы меня спасли. Ух ты, как красиво. Я даже не знал, что картину можно создать с помощью геометрических фигур!
Педагог:
Лунтик мы очень рады, что помогли тебе. А теперь нам всем пора домой. Ребята, приглашайте Лунтика на нашу ракету. Занимаем свои места. Внимание. Пристегнуть ремни. (Предложить ребёнку начать обратный отсчёт). 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1.Поехали!
- За иллюминаторами снова мелькают планеты, на которых нам ещё предстоит побывать. А вон и наша земля. Внимание, приземляемся! Отстегнуть ремни. Снять скафандр. Выйти из ракеты. Вот мы и дома.
Лунтик:
Как здесь интересно! А что такое ЦПЮК?
(Дети расшифровывают)
Интересно, а чем вы занимались здесь сегодня?
(Дети рассказывают.)
Лунтик:
Какие вы молодцы! А какое у вас настроение? Нарисуйте своё настроение на шарике.
(вносит шары, дети фломастерами рисуют)
- Эти шары я дарю вам на память о сегодняшнем путешествии.
Педагог:
Ребята, вы достойно прошли все испытания в ЦПЮК и побываете здесь ещё не раз. И следующая тема нашей встречи «Путешествие на Луну». А сейчас нам пора в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия Тема: «Центр подготовки юных космонавтов»
Проведение интегрированного физкультурно-речевого занятия и интегрирование коррекционно-речевых задач в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности....
презентация "Предполетная подготовка юных космонавтов"
...............
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: «Центр подготовки юных космонавтов»
интегрирование коррекционно-речевых задач в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности....
Конспект образовательной деятельности. Тема: «Центр подготовки юных космонавтов».
Конспект образовательной деятельности. Тема: «Центр подготовки юных космонавтов»....
Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Центр подготовки юнных космонавтов"
Интегрированное физкультурно-речевое занятие (старшая группа для детей с ОНР) на тему: «Центр подготовки юных космонавтов»...
Интерактивная дидактическая игровая зона "Центр подготовки юных космонавтов "КОСМОЗНАЙКА"
Данное пособие предназначено как для совместного с детьми использования, так и для самостоятельного использования детьми, уже умеющими читать.В интерактивной игровой зоне «ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ...
Комментарии
Космос.
12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. И скоро начнется подготовка к проведению мероприятий, посвященных этому празднику. Спасибо за идею проведения образовательной деятельности по этой теме! Дальнейших творческих идей!
Спасибо большое.Рада, что
Спасибо большое.Рада, что этот конспект окажется полезным в вашей педагогической деятельности.