Конспект образовательной деятельности. Тема: «Центр подготовки юных космонавтов».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Центр подготовки юных космонавтов».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_podgotovki_kosmonavtov.docx109.24 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.20min.ch/images/content/2/9/2/29248386/1/teaserbreit.jpg

Конспект

образовательной    деятельности.

Тема: «Центр подготовки юных космонавтов».

Тема: «Центр подготовки юных космонавтов».

    Цель: Расширять знания детей о космосе.

Задачи:

Воспитательные:

     Воспитывать чувство гордости за своего соотечественника — первого покорителя космоса; познавательные интересы; умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе. Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Развивающие:

     Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом; навык составления слова из букв; речевую активность детей; мышление, внимание, память, мыслительные процессы. 

Образовательные:

    Расширять знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятиях «звезда», «планета», «комета», «спутник», названия планет; о покорителях космоса: кто был первым космонавтом, какими качествами должен обладать космонавт.

Расширять и активизировать словарный запас: солнечная система, звезды, планеты, кометы, спутники, скафандр, космонавт,  инопланетянин.

 Приемы руководства деятельностью детей в ОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: просьба, желание оказать посильную помощь, комментирование, коммуникативная игра.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: создание проблемной ситуации, создание развивающей среды, дидактические игры, упражнения,  беседа, обследование, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: использование атрибутов игр, наглядного материала, интерактивной доски.
  4. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, предложение по продолжению деятельности в данном направлении во взаимодействии с родителями, чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, желание быть полезным.  


   Создание среды для организации и проведения ОД: интерактивная доска, слайды с изображением космоса, космонавта  Ю.Гагарина,  дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям», «Составь слово», шарик,  стихотворение Владимира Степанова « Юрий Гагарин», оборудование для игр.

     

  Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

Физкультурная.

Музыкально-художественная.

Продуктивная.

      Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников эмоциональной отзывчивости;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со

сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- умение воспитанников  решать интеллектуальные и личностные задачи;

- формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

- расширение  и активизация  словарного запаса.

  Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Ребенок  задает  вопрос.
  2. Активно  участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет  самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Обобщение  и систематизация знаний детей о космосе, космических явлениях.

Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социально-коммуникативное развитие.

 Расширение кругозора в части представлений о космосе, космонавтах. Воспитание эмоциональной отзывчивости у детей, самостоятельности.

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Речевое развитие

Беседа о Дне космонавтики.

Стихотворение о космосе, загадки.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Проявлять эмоциональную активность в общении.

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Художественно-эстетическое развитие.

Спокойная мелодия

Игра «Звездочки и роботы-инопланетяне».

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Физическое развитие.

Физ. минутка «Космодром».

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать координацию движений.

План ОД.

1.Вводная часть:                                                          

Вступительная беседа о дне космонавтики.  

   Создание мотива для деятельности детей.

Чтение стихотворения.

4 мин.

2. Основная часть:

1. Центр подготовки космонавтов. Стихотворение Владимира Степанова « Юрий Гагарин».
2. Рассказ воспитателя  о космосе. Показ слайдов.

3. Физ.минутка «Космодром».

4.Беседа о солнечной системе.

5. «Космические задачки».

6.Дидактическая игра «Рассади инопланетян по

   космическим кораблям».

7.Дидактическая игра «Составь слово».

8. Подвижная игра «Звездочки и роботы-инопланетяне».

9.Эксперимент «Как летит ракета».

10.Игра «Что лишнее?».

11.Игра «Подбери созвездие».

12.Панно Далекий космос».

18 мин.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

3 мин.

Длительность ОД

25  мин.

Ход образовательной деятельности.

     Части ОД  

Содержание

      Области

1. Вводная часть.                                                           Создание мотива для деятельности детей.  Вступительная беседа о дне космонавтики.  

Чтение стихотворения.

Ребята, 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Какое важное событие произошло в этот день? В космос поднялся первый человек Юрий Гагарин. Вам нравится профессия космонавта? А почему?  А вы хотели бы  стать космонавтами и слетать на ракете в космос к звездам?  Я вам предлагаю  пройти подготовку в отряде юных космонавтов.

Сейчас мы с вами отправимся в центр подготовки космонавтов.

Космонавтом чтобы стать,

Надо многое узнать

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Социально-коммуникативное развитие.

2.Основная часть.

1. Стихотворение Владимира Степанова « Юрий Гагарин».

2. Рассказ воспитателя  о космосе.

3. Физ.минутка «Космодром».

4.Беседа о солнечной системе.

5. «Космические задачки».

6. Дидактическая игра «Рассади инопланетян по

   космическим кораблям».

 

7. Дидактическая игра «Составь слово»

8. Игра «Звездочки и роботы-инопланетяне».

9. Эксперимент «Как летит ракета».

10. Игра «Что лишнее?»

11. Игра «Подбери созвездие».

12. Оформление панно

«Далекий космос»

 1. Вот мы пришли в центр подготовки космонавтов. (Слайд 2)  В  космос поднялся первый человек Юрий Гагарин.  (Слайд 3) Когда Ю. Гагарин полетел в космос, вся страна следила за его полётом, все люди сначала очень волновались, а затем радовались, когда он успешно приземлился, облетев вокруг Земли на космическом корабле. Давайте послушаем стихотворение Владимира Степанова

 « Юрий Гагарин».
В космической ракете,
С названием « Восток»
Он первый на планете,
Подняться к звёздам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

Ребята, а каким должен быть настоящий космонавт? (Сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью.)

 Посмотрите,  как готовятся космонавты к полету в космос. (Слайд 4,5)

А,  вам, ребята, хотелось бы быть похожими на космонавтов? Тогда нам необходимы знания о космосе.

  2. С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях.  (6-7 слайд) Затем  на самолетах и вертолетах (8-9 слайд). А потом стали думать о космосе. (Слайд 10)  Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос. И вот ученые под руководством Сергея Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство. (Слайд 11-12) Кто первый полетел в космос? (собаки). (Слайд 13) Как звали собак? (собаки Белка и Стрелка). Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы.

Ребята, что такое скафандр? (Слайд 14). Для чего он необходим космонавту?

 Космонавты выходят  в  открытый  космос: проводят  наблюдения, осматривают станцию  снаружи. (Слайд 15).

Единственный выход скафандр. В скафандре есть радио, по которому можно разговаривать со своими товарищами, оставшимися на станции.

Откуда берут старт космические корабли? (с космодрома) (Слайд 16)

3. Физ.минутка «Космодром».

 Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)

Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)

Мало времени для взлёта, (марш на месте.)

Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)

Поклонились вправо, влево, (наклоны в стороны.)

Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)

Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

4.А что такое космос? (Слайд  17)

Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха.

Небо там совсем черное.

Что же видно в космосе? (видны звезды, планеты, Луна и Солнце).

Ребята вы готовы пройти испытания?

   Прежде чем отправиться в космос, нужно хорошо изучить космическое пространство.

Предлагаю следующее испытание. Вам необходимо быстро и чётко отвечать на мои вопросы:

  • Что находится в центре Солнечной системы? (Слайд 18)
  • Что такое Солнце?
  • Сколько планет в Солнечной системе? (Слайд 19) Какие планеты вы знаете, назовите их.

5. Вам предстоит решить космические задачки:           (Слайд 20)

1. В солнечной системе 9 планет. Из них 4 планеты большого размера. Сколько планет в солнечной системе маленького размера?

2. Около планеты Юпитер вращались 4 метеорита и 3 кометы. Сколько всего небесных объектов вращалось около Юпитера? (Слайд 21)

6.Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно найти изображения ракеты, и изображения инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

7. Дидактическая игра «Составь слово» Из этих букв нужно составить слово. РАКЕТА, КОСМОС.

8. Игра «Звездочки и роботы-инопланетяне».

Под музыку выполняют движения «роботов» и «звездочек».

9.Хотите узнать, как происходит, что ракета взлетает в космос?

 Эксперимент «Как летит ракета». (Слайд 22) Смотрите, я надуваю воздушный шарик и зажимаю отверстие пальцами.  А потом разжимаю пальцы, и наш шарик резко вырвется вверх. Как вы думаете почему так происходит? Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадет. Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. Вот примерно по такому же принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у нее горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Посмотрите на старт ракеты.

10. Игра «Что лишнее?» (Слайд 23,24,25)

Это испытание на сообразительность. Посмотрите на экран, подумайте, что в предлагаемых наборах лишнее. Нужно быстро ответить и обосновать свой ответ.

11.   «Подбери созвездие». (Слайд 26)

На небе   видны  далекие звезды.   Люди  еще  в  древности  условно разделили  звезды  на  группы,  созвездия. 

Самые заметные  звезды  в  каждой   группе  соединяли   воображаемыми  линиями,  а

 потом  смотрели:  на   что же похож  рисунок?    Кого  они  напоминает -  зверя,  птицу? Нужно выполнить такое задание: соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

12. Мы много узнали о космосе и сейчас мы с вами сделаем панно «Далекий космос».

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов ОД.

Ребята, испытания в «Центре космической подготовки космонавтов» закончены. Что мы сегодня делали в центре? Что вам понравилось больше всего?  Вы,  показали свои знания о космосе, проявили ловкость, быстроту и силу, молодцы!

Занятие окончено.

Социально-коммуникативное развитие.

Длительность ОД: 25 минут. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Центр подготовки юных космонавтов"

Конспект образовательной деятельности на расширение знаний детей в области "Познавательное развитие"...

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия Тема: «Центр подготовки юных космонавтов»

Проведение интегрированного физкультурно-речевого занятия и интегрирование  коррекционно-речевых задач в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности....

Сюжетное физкультурное занятие с нестандартным оборудованием Тема: «Центр подготовки космонавтов»

Задачи:Обучающая: Формировать умения детей выполнять упражнения на фитбол мяче. Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках, в ползании  лёжа на животе вперёд  с одновременным движением...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Центр подготовки юнных космонавтов"

Интегрированное физкультурно-речевое занятие (старшая группа для детей с ОНР) на тему: «Центр подготовки юных космонавтов»...

Интерактивная дидактическая игровая зона "Центр подготовки юных космонавтов "КОСМОЗНАЙКА"

Данное пособие предназначено как для совместного с детьми использования, так и для самостоятельного использования детьми, уже умеющими читать.В интерактивной игровой зоне «ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ...