СЦЕНАРИЙ КВЕСТ ИГРЫ "ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Шадрина Ирина Ивановна

КВЕСТ ИГРА 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_tsentr_podgotovki_yunykh_kosmonavtov.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квеста «Центр подготовки юных космонавтов»

Образовательная область «Познавательное развитие».

 (Подготовительная группа)

 

Образовательные задачи:

- Обобщить знания детей о космосе, об исследователях космоса.

- Упражнять в решении простейших арифметических задач.

- Закрепить навыки обратного счёта.

- Закрепить умение работать со схемой.

- Продолжать работу по обогащению речи детей.

Развивающие задачи:

- Развивать память, логическое мышление, воображение детей;

- Развивать познавательный интерес к космосу.

- Формировать умение делать выводы и умозаключения.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать отзывчивость, умение находить выход из трудных ситуаций.

- Воспитывать умение действовать сообща.

- Поощрять творчество, инициативу, самостоятельность детей.

Материал и оборудование:

Вывеска – «Центр подготовки юных космонавтов», эмблемы, ноутбук, проектор, экран, слайды, заготовка для моделирования солнечной системы, макеты солнца и планет из папье - маше, набор цифр по числу детей, воздушные шары и фломастеры по числу детей, конструктор, схема ракеты. Металлоискатели, ведерко, скрепки, монеты, кнопки, булавки, железный конструктор, цепочки, ключи. Гимнастическая стенка, дуги для перепрыгивания, дуги для подлезания, малые мячи, снаряжение космонавтакосмический корабль, 8 кресел, ремни. Магнитофон, музыкальный ряд«Марш юных космонавтов» муз. Филиппенко, «Волшебный полёт» группы «Спейс»«Земля в иллюминаторе»«Ко дню космонавтики»

Литературный ряд: стихи для детей, загадки, считалка.

Ход деятельности:

Педагог: В нашем детском саду открылся «Центр подготовки юных космонавтов». Все девчонки и мальчишки мечтают о космосе и космических полётах, других мирах и встрече с инопланетянами. Итак, встречайте участников Центра подготовки.

(Дети входят в зал под «Марш юных космонавтов» Филиппенко.)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду руководителем центра подготовки космонавтов. Вам нравится профессия космонавта? А почему? Вы приняли решение стать участниками центра. А давайте подумаем, каким должен быть настоящий космонавт?

Дети: (Сильным, смелым, здоровым, выносливым, терпеливым, умным, обладать хорошей зрительной памятью.)

Педагог: А вы обладаете этими качествами? Я хочу в этом убедиться. Вы готовы пройти испытания? Чтобы занять места в центре вам нужно выбрать цифру на стуле, которая соответствует цифре на вашей эмблеме. Молодцы! Занимайте свои места. (Дети садятся под музыку).

Прежде чем отправиться в космос, нужно хорошо изучить космическое пространство.

Педагог: перед тем как объявить первый этап игры - подготовка к космическим полетам.

Я познакомлю вас с законами космонавтов:

1. Только сильные ребята могут полететь в космос.

2. Только умные ребята могут стать космонавтами.

3. Только трудолюбивые могут отправиться в полет.

4. Только веселые и дружелюбные могут полететь в космос.

1. «Мозговой штурм».

-А сейчас мы поиграем-

Все секреты разгадаем!

Пусть вопросы не логические,

Но вполне космические

- Как называется планета, на которой мы живем?

- Как называется спутник Земли?

- Сколько планет в Солнечной системе и Какие? (9)

- Какой формы планеты? (круглые)

- Вокруг чего они совершают движение?

- Как называется планета, находящаяся ближе всех к солнцу?

- Какая планета расположена дальше всех от солнца?

- Собаки с какими кличками летали в космос?

- Первый космонавт планеты(Ю. Гагарин)

- Когда отмечают день космонавтики(12 апреля)

Вы хорошо подготовились, молодцы!

Педагог: Я думаю, что теперь вам будет несложно составить модель солнечной системы. Предлагаю разместить на ковре. (Педагог кладёт заготовку).

На луне жил звездочёт.

Он планетам вёл подсчёт:

Меркурий - раз, Венера - два,

Три - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять дальше всех - Плутон.

(Дети выкладывают макеты планет и Солнца на заготовку)

Педагог: Какая красота! Молодцы.

2. «Космический мусор»

Ну, а сейчас поговорим

О том, что всем знакомо.

Что очень часто мы сорим

И в космосе, и дома.

Дружно за руки возьмёмся

И порядок наведём,

Мусор быстро уберём!

Пусть запомнят люди в мире-

Чистота – вот наша жизнь!

Педагог: А как вы думаете, что такое космический мусор?

Дети: Это искусственные спутники которые закончили свою работу; обломки и частицы ракет и спутников возникших в результате аварийных взрывов; электромагнитные излучения от крупных ракет.

Педагог: А из чего ракеты состоят?

Дети: из металла

Педагог: А вы знаете, каким-то образом у нас в центре оказалось столько обломков и частиц ракет, как же их можно быстро собрать?

Дети: Магнитом или металлоискателем.

Педагог: правильно ребята, с помощью металлоискателей сейчас соберем весь мусор.

Педагог: Молодцы, мусор вы собрали, теперь проверим умеете ли вы решать космические задачи.

3. «Космические задачки»

Педагог: Для прохождения следующего испытания займите свои места на стульях и возьмите набор цифр.

Вам предстоит решить космические задачки, ответы задач будете показывать с помощью карточек.

1. В солнечной системе 9 планет. Из них 4 планеты большого размера. Сколько планет в солнечной системе маленького размера?    9 – 4 = 5

2. Около планеты Юпитер вращались 6 астероидов и 3 кометы. Сколько всего небесных объектов вращалось около Юпитера?   6 + 3 = 9

3. У нашей ракеты четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать?4 – 2 = 2

4. У нашей ракеты 6 ступеней, во время взлета 2 ступени отсоединяться. Сколько ступеней останется?  6 – 2 = 4

Педагог: Молодцы! Вы снова показали высокие результаты. Уберите на место карточки и ответьте умеете ли вы отгадывать загадки?

Хвост ярким пламенем горит

Она по воздуху летит.

Прощай любимая планета

На Марс меня везёт

(Ракета)

Педагог: Давайте мы с вами ненадолго превратимся в конструкторов и попробуем сконструировать космический корабль – ракету.

- Смотрите, ребята у нас есть части и схемы. - И что нам с ними делать?

Дети: начинаем строительство ракеты.

4. «Будущие ракетостроители»

(Дети строят ракету из лего - конструктора)

Педагог: Замечательная ракета у вас получилась молодцы, тогда не будем медлить и отправимся в виртуальное путешествие.

- скажите, а что это значит?

Дети: Мы представим себе, что летим на космическом корабле.

Педагог: Занять места в отсеках ракеты. Пристегнуть ремни. Начинаем обратный отсчёт: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,Полетели!

5. «Дружный экипаж» (Спортивный зал)

Педагог: А вы знаете, что космонавты всегда поддерживают себя в хорошей физической форме. Следующим испытанием будет ваша физическая готовность: проверим вашу силу, глазомер, ловкость, которые так необходимы космонавтам.

Педагог: Вам необходимо пройти эстафету с препятствиями. Одеваем специальное снаряжение для космонавтов, С начало перепрыгнуть через дугу, потом пролезть через нее, потом забраться на гимнастическую стенку, перелезть и слезть вниз, и нужно будет попасть мячом в космический корабль.

Педагог: Ребята, вы достойно прошли все испытания в ЦПЮК. – А что такое ЦПЮК? (Ответы детей)

Вы все показали такие важные качества для космонавта как сила, ловкость, смекалку, глазомер, меткость. И на память о нашей «космической» тренировке хочу вручить вам «Удостоверение юного космонавта».

Молодцы! Эти шары я дарю вам на память о сегодняшнем путешествии.

Нарисуйте своё настроение на шарике.

(вносит шары, дети фломастерами рисуют)

А сейчас нам пора в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Центр подготовки юных космонавтов"

Конспект образовательной деятельности на расширение знаний детей в области "Познавательное развитие"...

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия Тема: «Центр подготовки юных космонавтов»

Проведение интегрированного физкультурно-речевого занятия и интегрирование  коррекционно-речевых задач в процессе физкультурно-оздоровительной деятельности....

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Центр подготовки юных космонавтов».

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Центр подготовки юных космонавтов»....

Интегрированное физкультурно-речевое занятие "Центр подготовки юнных космонавтов"

Интегрированное физкультурно-речевое занятие (старшая группа для детей с ОНР) на тему: «Центр подготовки юных космонавтов»...

Интерактивная дидактическая игровая зона "Центр подготовки юных космонавтов "КОСМОЗНАЙКА"

Данное пособие предназначено как для совместного с детьми использования, так и для самостоятельного использования детьми, уже умеющими читать.В интерактивной игровой зоне «ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ...