Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Матрешке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Детский сад №16 «Родничок»
Непосредственно образовательная деятельность
«В гости к Матрешке»
2 младшая группа
Воспитатель: Бебенина Светлана Васильевна
20017г.
Цель: Способствовать развитию речи детей посредством театрализованных игр.
Задачи:
- Формировать образно-выразительные умения (интонацию, жест, движение).
- Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение самостоятельно перевоплощаться в игровые образы.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость средствами театрализованной деятельности на предложенную ситуацию.
- Учить детей подбирать глаголы, прилагательные, обозначающие характерные действия животных, описывать внешний вид предметов, опираясь на вопросы воспитателя.
- Формировать навыки работы с воображаемыми предметами, воспитывать гуманное отношение к животным.
Организация деятельности детей
- Вводная часть
Введение в тему:
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, а нас с вами сегодня пригласили в гости, пойдем по дорожке, она приведет нас на место.
Дети под музыку идут по «дорожке» /цветочки/, подходят к ширме.
А вот чей – то домик? Постучим?
Тук – тук – тук. Кто в домике живет?
Отгадаем загадку и узнаем:
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...
Дети: Матрёшка.
Звучит народная музыка, воспитатель уходит за ширму, надевает сарафан и платок, выходит к детям:
Здравствуйте, гости дорогие! Проходите, милости просим, буду с вами я играть! Гостей своих забавлять!
Д/И «Назови ласково»
Матрешка звонит в колокольчик:
Дин – дон, дин – дон! Волшебный у меня колокольчик, кто в него позвонит, тот научиться здороваться со своим другом, и ласково называть его по имени.
Послушайте, как я буду здороваться.
Здравствуй, Сашенька! /Матрешка звонит и передает колокольчик ребенку, тот здоровается с другим ребенком, воспитатель помогает подобрать ласковое имя, и так по кругу все дети/
Ай, да молодцы! Какие вы ласковые и добрые!
А кто со мною в домике живет?
Молоко из миски пьет.
По ночам мышей гоняет.
Днем на лавке отдыхает.
Больше никаких забот.
Ну, конечно, это ...кот!
- Основная часть
Д/И «Игра с воображаемым объектом»
Ребята, представьте, что у меня в руках маленький котенок. Он совсем маленький и беспомощный. Я каждому из вас дам его подержать, а вы его погладьте, приласкайте, только осторожно и скажите ему добрые слова.
Матрешка передает воображаемого котенка. Наводящими вопросами помогает детям найти нужные слова и движения.
Матрешка достает котенка – куклу из корзинки, надевает на руку:
Познакомьтесь, Вот мой дружок! Зовут его Мурлыка! Какой у меня котенок? /Ответы детей/
А кто знает, что умеет делать котенок?
Игра «Кто что умеет делать»
Ответы детей: котенок — мяукает, мурлычет, царапается, лакает молоко, ловит мышей, играет с клубком.
Молодцы, все знаете, а сейчас давайте поиграем с котенком.
Пальчиковая игра «Котёнок»
Шёл один я по дорожке /показываем один пальчик/
Шли со мной мои две ножки /показывает два пальчика/
Вдруг на встречу три мышонка /показываем три пальчика/
Ой, мы видели котенка! /хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову/
У него четыре лапки /показываем четыре пальчика/
На лапках - острые царапки /царапаем ноготками поверхность того что под рукой/
Один, два, три, четыре, пять /на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков/
Нужно быстро убегать! /двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности/
Посмотрите, что это у котенка в корзинке лежит?
Игра «Волшебная корзинка»
Матрешка достает по одному предмету – машинка, куколка, кубик, мячик, мишка.
Какая машинка (куколка, кубик, мячик у котенка? /Ответы детей с описанием внешнего вида игрушек/
Как одним словом назвать то, что принес котенок? /Игрушки/
Молодцы, ребята, мой котенок очень хочет посмотреть, умеете ли вы превращаться в других животных.
Игра «Дружный круг»
Если вместе соберемся,
Если за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
Хлоп-хлоп!
Топ-топ!
Прыг-прыг!
Шлеп-шлеп!
Прогуляемся, пройдемся,
Как мышки…(лягушки, медвежата, зайчики)
- Итог
Как хорошо и весело с вами играть, но что – то у котенка глазки закрываются, он устал, спать хочет, надо положить его в колыбельку, помните колыбельную песенку:
После вкусного обеда
Спит котенок-непоседа.
Спит - головку на бочок.
Он заснул, и мы молчок...
Матрешка напоминает детям слова, потом они все вместе укладывают котенка.
Пусть котенок спит, а мы пойдем тихонько.
Дети проходят к домику Матрешки.
Дорогие гости, нам пора прощаться, мне и котенку так понравилось с вами играть, приходите еще в гости ко мне. До свидания!
Звучит музыка. Матрешка заходит за ширму, воспитатель снимает сарафан, выходит к детям с корзинкой.
Дети, посмотрите, какой подарок вам передала Матрешка.
Воспитатель раздает детям игрушки для настольно театра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированного занятия) «Найдем матрешкам косыночки»
Задачи: 1) Учить различать основные цвета, соотносить предметы по цвету. 2) Активизировать выражения «ра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Русская матрешка"
Материал конспекта позволит воспитателям обобщить и расширить знания детей об истории возникновения, видах матрешек (загорской, семеновской, полхов-майданской, воронежской), и особенностях их росписи...
Конспект игровой образовательной деятельности «В гости к матрешке» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет.
Конспект игровой образовательной деятельности «В гости к матрешке» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Матрешки» с детьми раннего возраста
КонспектНепрерывной образовательной деятельности«В гостях у Матрешки»с детьми раннего возрастас интеграцией образовательных областей«Познавательное р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Русская народная игрушка – матрешка Пластилинография» (для воспитанников средней группы)
Цель: познакомить воспитанников группы №1 «Сказка» с русской народной игрушкой – матрёшкой....