Викторина – игра «Сказочная угадай-ка»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Викторина – игра «Сказочная угадай-ка»
(старшая группа 5-6 лет)
Использование современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: развивать пространственные представления; развивать умения и навыки в решении задач; закрепить знания о признаках геометрических фигур; развивать логику, мышление, связную речь; воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина; расширять словарный запас детей.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно; умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необходимые пояснения.
Материалы и оборудование: разрезные картинки (из сказок), поэтический материал, цифры, схемы-задания, пирожки с примерами, избушка из геометрических бус, бусы из геометрических фигур, подсказка, геометрические фигуры, бумага в клетку с ориентиром, карандаш, логические материалы по сказкам А.С. Пушкина, петушок из цифр, печатный материал (петушок).
Содержание организованной деятельности детей.
Дети хотите принять участие в викторине. Это такая игра в ней много интересных заданий, которые нужно правильно и быстро выполнять, помогая, друг другу. Итак, наша викторина-игра называется «Сказочная угадай-ка». В этой игре есть правила, вы должны их запомнить и соблюдать. Нельзя громко кричать, перебивать товарищей, толкаться. Нужно думать, отвечать по одному, быть внимательным и доброжелательным.
1 задание
Сказочник перепутал все картинки и позабыл названия сказок. Разделитесь по два человека. Соберите картинку. Расскажите по ней отрывок из сказки. Назовите название сказки.
2 задание
Отгадайте загадки.
Перед волком не дрожал, От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался …(колобок) Сидит в корзине девочка У мишки за спиной. Он сам того не видел, Несёт её домой (Маша и медведь) |
Ну, отгадали загадку? Тогда скорее ответьте название этой сказки. А вы помните эту сказку? Как попала Маша к медведю?(пошла в лес за грибами, за ягодами и заблудилась) А вот какие ягоды Маша собирала надо расшифровать. Как вы думаете какие? Посмотрите, чтобы прочитать нужное слово надо по цифрам выставить буквы.
3 | 1 | 5 | 2 | 4 | 6 |
л | м | н | а | и | а |
Дети составляют слово. Кто может прочитать слово? Что получилось?
А помните, от кого убегал колобок? Давайте, разложим карточки с цифрами по порядку , а потом перевернём и на них будут нарисованы герои сказки.
4 | 1 | 5 | 2 | 3 |
Медведь | Бабушка с дедом | Лиса | заяц | волк |
Ну-ка отгадайте, про какую сказку говорится в этой загадке?
Посадила Маша в печь Пирожки с капустой печь. Если сможешь, помоги Сосчитать ей пирожки. /Маша и медведь/ |
На каждом пирожке написаны примеры со знаками «+» или «-». Дети, что означает знак сложение и вычитание? Сейчас я вам раздам по два пирожка один со знаком сложения, другой со знаком вычитания. Вы должны сесть, решить пример и положить в корзиночку.
А теперь давайте вспомним героев из сказки А.С. Пушкина. Слушайте:
«Воротился старик к старухе Что ж он видит, высокий терем…» |
Кто догадался, из какой это сказки? Правильно «Сказка о рыбаке и рыбке». А кто может назвать главных героев сказки? (старик, золотая рыбка, старуха).
Посмотрите, какой терем наколдовала золотая рыбка. Кто скажет, из чего он состоит? (геометрических фигур). Назовите, какие фигуры вы видите?
Дети называют фигуры и выставляют их на фланелеграф. Кто сосчитает сколько треугольников? Квадратов? Прямоугольников? Подберите и поставьте нужную цифру. А помните, какие слова дальше? Кого он увидел в тереме? Какая была старуха?
«В дорогой собольей душегрейке, парчовая на маковке кичка жемчуга огрузили шею…» |
Кто знает, что значит: «жемчуга огрузили шею»? (это бусы из жемчуга, вокруг шеи).
Давайте выложим свои бусы по схеме. Посмотрим, что у нас получится. Только надо быть очень внимательными.
-----18---36---29---57---48---19
первая цифра обозначает геометрическую фигуру, вторая цвет. А подсказку прислала нам золотая рыбка.
1- квадрат | 2-прямоугольник | 3 -овал | 4 - круг | 5 - треугольник |
6 - красный | 7- синий | 8 - жёлтый | 9 - зелёный |
Дети выкладывают бусы. Посмотрите, что должно было у вас получиться. У кого так получилось, тот справился отлично.
А вы помните сказку «Гуси-лебеди»? Её тоже написал А.С. Пушкин? А кто написал эту сказку? (русская народная). Там была баба яга, она улетела, а избушку закрыла на замок. Мы можем помочь Машеньке, если нарисуем ключ. Надо соединить точки по порядку. Сядьте на свои места и выполните рисунок. Молодцы, справились, с таким сложны заданием.
А теперь опять вспомним сказки А.С. Пушкина.
- выберите тот предмет, в который посадили царицу с сыном.
- какую птицу спас князь Гвидон от злого коршуна7
- у какого предмета осталась жадная старуха?
- найдите волшебный предмет, который любила царица из сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях».
- выберите тех животных, которые помогли Балде обхитрить чертей.
Молодцы. Сразу видно, что вы знаете и любите сказки А.С. Пушкина. А кто догадается, про какую сказку мы ещё не говорили? Да, конечно «Сказка о золотом петушке». За то, что вы так любите, и знает сказки А.С. Пушкина вам в подарок главный герой этой сказки. Как вы думаете кто? Конечно же, золотой петушок. Но чтобы он стал, красивым вам нужно потрудиться. Какие вы здесь видите цифры? Рассмотрите, назовите. Рядом с петушком таблица цветов каждая цифра имеет свой цвет. Его нужно раскрасить в соответствии с цифрами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- викторина "Любимый сказочный герой"
Воспитывать любовь детей к художественной литературе разных жанров, вызвать интерес, любознательность...
"Сказочный угадай - ка"
Игра викторина...
Викторина – игра «Сказочная угадай-ка»
Использование современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, в...
Викторина «Играй-ка, угадай-ка» с детьми подготовительной группы в области «Речевое развитие» (бинарное взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда)
Викторина «Играй-ка, угадай-ка» с детьми подготовительной группы в области «Речевое развитие» направлена на закрепление имеющихся знаний в области речевого развития...
Литературная игра-викторина для дошкольников "Угадай сказку"
Данный конспект литературной игры-викторины поможет воспитателям при подготовке и проведении досуговых мероприятий с дошкольниками...
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «Играй-ка – угадай-ка».
Цели:- Формирование фонетико-фонематических представлений; - Развитие анализа и синтеза звукового состава речи;- Формирование эмоционально-экспрессивной стороны речи- Развитие внимания, памяти, м...
Мастер-класс «Изучаем права, играя». Презентация дидактической игры-викторины «Права сказочных героев»
Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире.Ребенок должен знать свои права, гарантированные законами той страны, в которой он живет, а дошкольное детство - это наиболее благоприятный п...