ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «Играй-ка – угадай-ка».
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Цели:
- Формирование фонетико-фонематических представлений;
- Развитие анализа и синтеза звукового состава речи;
- Формирование эмоционально-экспрессивной стороны речи
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Активизация словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА «Играй-ка – угадай-ка».
Цели:
- Формирование фонетико-фонематических представлений;
- Развитие анализа и синтеза звукового состава речи;
- Формирование эмоционально-экспрессивной стороны речи
- Развитие внимания, памяти, мышления.
- Активизация словаря.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
ЛОГОПЕД: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители и педагоги! Мы начинаем нашу викторину «Играй-ка – Угадай-ка»! Ребята на логопедических занятиях обучаются, правильно и красиво произносить звуки родного языка, отгадывать и пытаться составлять описательные загадки – отгадки, рассказы и многое другое. На логопедических занятиях дети учатся работать, постигать тайны звуков, слов. Наша викторина проходит под девизом: «Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает». Старайтесь произносить слова правильно, внятно, чтобы было всем понятно. Итак, начнем.
Для начала мы должны разбиться на две команды.
1 команда: «Болтунишки»
2 команда: «Торопышки»
И первое ваше задание придумать небольшой девиз.( Знакомство с жюри)
Прослушивание девиза……
Дорогие участники команд, вас ожидают задания непростые, будьте внимательны, настойчивы, тогда вы обязательно найдёте правильный ответ.
Внимание, внимание, друзья,
Следующий конкурс объявляю я!
Каждая команда займет место за своим столом. За выполненные задания команды будут получать жетоны. Какая команда получит больше жетонов, та и станет победителем викторины.
1.«ДА И НЕТ».
:- Сейчас для разминки проверим, какие вы сообразительные, как умеете внимательно слушать и отвечать на вопросы. Вспомним немного времена года и их признаки. Какие времена года вы знаете?
- Зима, весна, лето, осень.
Я буду задавать вопросы про времена года. А вы хором отвечаете «да» или «нет», только надо быть очень внимательными.
- Осенью листья опадают? –Да.
- Птицы с Юга прилетают? – нет.
- Тучи солнце закрывают? – да.
- Часто-часто льют дожди? - Да.
- На пляже дети загорают? – Нет.
-Шорты, шляпы надевают? – Нет.
- Урожай все собирают? – Да.
- А зимою снег идет? – Да.
- На дворе метель метет? – Да.
- Солнце греет жарко-жарко? –Нет.
-Зимой катаются на санках? –Да.
- Собирают землянику? – Нет.
-С неба падают снежинки? – Да.
- Сильный ветер и мороз? – Да.
- Зимою ходим за грибами?- Нет.
- В гости Дед Мороз придет?- Да.
- И приходит Новый год? – Да.
- А весною тает снег? – Да.
- Ручейки весной бегут? – Да.
- Крокодилы в них плывут? –Нет.- Распускаются листочки
и весенние цветочки. – Да.
- Прилетели с юга птицы?- Да.
- Весною мы в снежки играем? -Нет.
- Летом солнце жарко греет? – Да.
- В речке теплая вода? – Да.
-Летом Новый год встречают?- Нет.
- На поле бабочки порхают?- Да.
2 «Сыщики».
ЛОГОПЕД:
Мы учились с вами произносить множество звуков. И сейчас я буду произносить слова. А вы, если услышите в слове звук Л, поднимаете синий кружочек, а если звука Л нет то зеленый. И посмотрим, кто и как справится с заданием.
СЛОВА: ЛАСТОЧКА, БЕЛКА, САПОГИ, ПЛАТОК, КОШКА, МЫЛО, ПОМИДОР, СТОЛ, ЯБЛОКО, САЛФЕТКА, МАШИНА ,БАЛК .ЛОДКА, КУКЛА, ОКНО.
Подведение итого (оценка жюри).
3 «ХИТРЫЙ КЛУБОЧЕК».( принцип игры в города)
Один участник команды называет слово, передает клубок игроку из команды противника, конец нити оставляя себе. Участник из второй команды отвечает словом на последний звук в слове, передает клубок другому противнику, и т.д. В конце должны получиться интересные переплетения.
4 Объясни пословицу ( из каждой команды по 2 подгруппы)
Ответы: 1Е, 2Д, 3В, 4А, 5Г, 6Б, 7Ж, 8З.
5 . Артикуляционная гимнастика «В гостях у язычка».
Это кто ребята?- язычок (покажем его).
Он любит принимать гостей. И для этого он поставил большой самовар ( надуем щечки)
После этого наш гостеприимный язычек поставил пирог, который он приготовил сам, из вкуснейшего теста ( месим тесто показ)
К пирогу на стол присоединились чашки (показ) и вкусное варенье(показ).
6. «ПЕРЕПУТАНИЦА».
ЛОГОПЕД: - Я буду читать стихи, в которых перепутались слова. Нужно из набора картинок выбрать подходящую по смыслу. Отложить в сторону и произнести правильный вариант стихотворения.
1.Доски на гору везем, будем строить новый КОМ (ДОМ).
2. Здесь хорошее местечко, протекает рядом ПЕЧКА (РЕЧКА).
3. На виду у детворы КРЫСУ (КРЫШУ) красят маляры.
4. Посмотрите-ка, ребятки, РАКИ (МАКИ) выросли на грядке.
5. Закричал охотник: «Ой! ДВЕРИ (ЗВЕРИ) гонятся за мной!»
6. Тает снег, течет ручей. На ветвях полно ВРАЧЕЙ (ГРАЧЕЙ).
7. Миша дров не напилил, печку КЕПКАМИ (ЩЕПКАМИ) топил.
8. Жучка БУДКУ (БУЛКУ) не доела. Неохота, надоело…
9. На пожелтевшую траву роняет ЛЕВ (ЛЕС) свою листву.
10. Старый дедушка Пахом на КОЗЕ (КОНЕ) скакал верхом.
7. «ДУМАТЕЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА».
На столе вперемешку лежат предметы. Детям необходимо рассортировать предметы и каждой команде выложить на своем столе. Игроки по одному подходят и выбирают предмет, и несут на свой стол.
Первая команда выбирает предметы,начинающиеся на слог
БА - барабан, банан, бант, банка, бабочка, баран, батарейка;
Вторая на слог
БУ - бумага, бусы, бутылка, бубен, булавка, булка.
В конце проверим, какая из команд самая внимательная.
8. Подбери слово, противоположное по значению (игра с мячом)
Начало- …, вопрос - ….., старт - ….., холод - ….., добро - ……, длинный - ….., радость - ….., далекий - ……., громко - ……, старый - ……, широкий - ….., толстый - ……, Л. – Молодцы. А теперь заключительный конкурс викторины. Внимательно слушайте каждую загадку, выкрикивать нельзя. Это конкурс будет показывать, какие вы дружные ребята.
9. "Доскажи словечко"
1. Хорошо бежать на лыжах
Мимо елей и берез.
Воздух чист и неподвижен,
Не пугает нас ….. мороз.
2. В магазине на прилавке
И иголки, и ….. булавки.
3. Испекли мы из муки
С луком, с мясом ….. пироги.
4. На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит …… глазки.
5. Мама, папа, брат и я
Вместе дружная ….. семья.
6. Не поедет без бензина
Наша быстрая …. машина.
7. Ты к обеду положи
Вилки, ложки и ….. ножи.
8. У нас общие игрушки,
Потому что мы ….. подружки.
10. Подведение итогов.
Л. - Вот и подошла к концу наша викторина. Действительно, сегодня не было скучающих, все дружно отгадывали загадки, объясняли пословицы, старались говорить внятно, чтобы было всем понятно. Теперь давайте подведем итоги.
Подсчёт жетонов, объявление результатов викторины.
Большое вам спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина для дошкольников "Угадай животное"
Викторина для дошкольников "Угадай животное"...
Викторина – игра «Сказочная угадай-ка»
Викторина для детей 5-6 лет...
Викторина – игра «Сказочная угадай-ка»
Использование современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, в...
Викторина «Играй-ка, угадай-ка» с детьми подготовительной группы в области «Речевое развитие» (бинарное взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда)
Викторина «Играй-ка, угадай-ка» с детьми подготовительной группы в области «Речевое развитие» направлена на закрепление имеющихся знаний в области речевого развития...
Литературная игра-викторина для дошкольников "Угадай сказку"
Данный конспект литературной игры-викторины поможет воспитателям при подготовке и проведении досуговых мероприятий с дошкольниками...
Викторина по математике "Угадай-ка!"
Математическая викторина в подготовительной группе "Угадай-ка!"...
Музыкально-логопедическая викторина «Играй-ка — угадайка» в подготовительных группах
Цель: закрепить умение распознавать звуки: «с» - «ш» в слогах, словах и фразовой речи....