Конспект""Дикие звери"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Спирягина Мария Александровна

конспект в младшей группе на тему "ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект "Лесные звери"38.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района

«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по реализации ОО «Познавательное развитие»

(Образовательное развитие-развитие речи)

«Лесные звери»

(младшая  группа)

(1.5-2 года)

Воспитатель:Спирягина Мария Александровна

     г. Вольск

2017г.

НОД по развитию речи в младшей группе

«Лесные звери»

Цель: Систематизация знаний и умений детей.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  1. Формировать представление о домашних животных.
  2. Расширять и активизировать активного словаря детей мл.группе по теме.

Развивающие:

  1. Содействовать развитию артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интересс к животным,желание заботиться о них.

Формы организации:

Фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы организации детских видов деятельности:

Виды детской  деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка  «Шагают ножки»

Игровая

Дидактическая игра «Соберем овощи»;

Познавательная

Решение проблемной ситуации

    Коммуникативная

Ситуативный разговор,беседа,вопросы,пояснения

    Речевая

Активировать словарь:дикие животные,колючий,

Хитрая.

Оборудование: композиция «зимний лес»,игрушки,корзинка с овощами.

Предварительная работа:

Разучивание физической минутки,рассматривание иллюстраций диких животных.

Ход:

Часть НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Мотивация на деятельность, совместная постановка цели

-Ребята посмотрите,кто это на пенечке сидит?

-Ой,мне колобок на ушко говорит,что он потерял своих лесных друзей.

-поможем ему их отыскать?

-колобок

Планирование деятельности

  -Давайте отправимся в лес.Но запомните чтобы не напугать лесных зверей,в лесу нужно вести себя тихо и не кричать.

-Вы готовы?

Основная часть

Игровая деятельность,

-Шагают наши ножки-2 раза

По ровненькой дорожке(шагают высоко поднимая ноги)

-По камушкам-2 раза

По кочкам-2 раза(прыжки на 2 ногах)

В ямку бух(присели на кортоки)

Игровая деятельность

- Вот мы и в лесу.

-Давайте позовем лесных друзей.

-Позовем все громко.

АУ-АУ(2-3 раза)

-А сейчас тихо,а то вдруг испугали кого- нибудь.

-Посмотрите кто под елочкой сидит?

-Где спрятался зайка?

-Иди к нам зайка не бойся.Погладьте его,какой он?

Что он любит кушать?

-Поможем зайке собрать морковку?

Двигательная деятельность

ИГРА «Собрать овощи»

Дети выполняют задание.

-Молодцы помогли найти колобку друга зайчика.

Он вам говорит спасибо.

-А кто же там под кустом сидит?

-Какой ежик?

Что он любит собирать?

-Ежик с зайчиком играли и потеряли свои припасы.Давайте поможем собрать ежику грибы,а зайчику морковку.

-Ежик.

-Колючий.

-Грибочки.

Речевая деятельность

-А вот лисичка рыжая сестричка.

-Посмотрите какая лисичка у нас?

-Ой зайка с ежиком испугались лисичку.

-Что она в сказке с колобком сделала?

-Чтобы они подружились,давайте ее накормим сметаной.

-Хитрая.

-Сьела.

Игровая деятельность

«Покорми лисичку сметаной»

(тарелки и ложки)

Дети кормят лисичку.

Практическая деятельность

-Вот лисичка наелась и стала добрая.

Вы молодцы ребята помогли найти колобку его лесных  зверей.

А нам пора возвращаться.

-Шагают наши ножки-2 раза.

-По ровненькой дорожке

По камушкам

-По кочкам

-В ямку бух.

Заключи-тельная часть

(рефлексия)

Коммуникативная деятельность

-Каких зверей мы помогли найти колобку?

-Кто еще в лесу живет?

Зайку,ежика,лисичку.

Медведь,волк.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексико-грамматической теме «Домашние звери» в старшей группе с обучающимися ОНР с использованием презентации по теме "Домашние звери".

Тема: Домашние звери.Цель: актуализация словаря детей по теме “Домашние звери”. Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по   теме “Домашни...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Как звери к зиме готовятся. Рисование тычками "Подарки зверям". во 2 младшей группе

В конспекте нод в игровой форме, с загадками и сюрпризными моментами идет ознакомление детей, как готовятся к зиме дикие животные: белка, заяц, медведь, волк, лмса. Здесь дети узнают, как называются д...

Конспект занимательной деятельности по теме: «Как зимуют звери?». Рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей».

Цели: - Закрепить  знания об особенностях диких животных, впадающих зимой в спячку, а так же с теми, кто зимой ведет активный образ жизни.-Познакомить с художественными особенностями сказки.Задач...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Звери зимнего леса»

Упражнять детей в умении предварительно выкладывать  (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета. Формировать навыки аккуратной работы. Вызыва...

Тема недели: «Зимовье зверей» Тема НОД: «Удивительный мир зверей»

Познакомить детей со способами сравнения предметов, соизмеряя один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине), пользуясь приёмами наложения и приложениями. Обозначать результат...

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста "Санки для зверят. покатаем зверей"

Конспект НОД в группе раннего возратсаСанки для зверят. Покатаем зверей (один-много).Возрастная группа: с 2-3 лет.Образовательная область: «Познавательное развитие» (сенсорика)Интеграция о...