Конспекты занятий
план-конспект занятия по развитию речи
развитие речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyati_pro_matreshek.docx | 15.4 КБ |
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppeattestatsiya.docx | 20.77 КБ |
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe_detskogo_sada.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Улица для матрешек».
Направление: коррекционно-развивающее, обучающее.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма: подгрупповая.
• Цель: учить сравнивать предметы по размеру (большой –средний - маленький). Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. Развивать слуховое, зрительное восприятие, зрительную память. Продолжать развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук.
• Задачи: воспитательные – обращать внимание на поведение детей, умение слушать и понимать обращенную речь, развивать интерес к занятию, самостоятельность при выполнении заданий, побуждать к активной деятельности;
развивающие – обогащать и уточнять по теме. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процесса анализа и синтеза;
обучающие задачи – учить различать понятие «большой – средний - маленький».
Планируемый результат: Умеют сравнивать предметы по размеру (большой – средний - маленький) ; эмоционально реагируют на музыкальное сопровождение. Знают о своем городе, улицы.
Методы и приемы: наглядные – внесение игрушек, образца работы, показ воспитателя, просмотр иллюстрации; словесные – напоминание, объяснения, индивидуальные и хоровые ответы детей; практические – самостоятельные работы детей; игровые – внесение игрушки, физ. минутка.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный: матрешки, «макет улицы», образец составной матрешки, схемы упражнений для глаз.
раздаточный материал: матрешка-3 шт, кубики 6 шт, деревья-3 шт, елочки-3 шт, лист бумаги с нарисованной матрешки 3 шт., лист с геометрическими фигурами-3 шт, квадраты 12 шт.
Индивидуальная работа: с Ильнуром работа над умением слушать и понимать обращенную речь. Побуждать Айдара к активной деятельности. Активизировать речь у Айнура.
Предварительная работа
1. НОД по познавательному и художественному развитию.
2. Рассмотрение иллюстраций по народному творчеству.
3. Дидактические игры.
4. Беседа.
5. Чтение художественной литературы.
6. Отгадывание загадок.
Структура НОД:
I. Организационный момент.
- сюрпризный момент (проигрывание аудиозаписи).
II. Основная часть
- общая работа с макетом улицы.
- гимнастика для глаз
- игры на развитие психических процессов.
- физ. минутка.
- объяснение хода работы.
- самостоятельная работа детей.
- Анализ работ.
III. Итог НОД.
Ход НОД:
I. Организационный момент.
- Сюрпризный момент. Звучит музыка (хоровод- "мы матрешки"). На столе на расписном платке появляются 3 матрешки (большая, средняя, маленькая). Дети рассказывают об увиденном, сопровождая словами из текста песни.
II. Основная часть.
Педагог: -Какие красивые матрешки, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, матрешки (приветствие детей)
Педагог: - Ребятки, как называется поселок, в котором мы живем? (ответы детей)
Педагог: - Правильно, Дуслык .Наш поселок очень красивый! У нас в поселке очень много деревьев, домов, людей, улиц, много машин, автобусов. А вот в сказочной стране, где живут матрешки, тоже есть улица – но она без домиков, без деревьев, без елочек, без машин. Поможем, матрешкам, построим для них улицу?
Дети: -Да!
Педагог: Айдар, возьми, пожалуйста, самую маленькую матрешку!
Ильнур, возьми самую большую матрешку. Айнур, какая матрешка тебе осталась (ответ ребенка-средняя) .
-Молодцы, а теперь для каждой матрешки нужно построить дом! Айдар-какой домик ты будешь строить для своей матрешки? А ты, Ильнур? Айнур? (ответы детей, выполнение работы)
-Молодцы! Получились домики для матрешек? Получились!
- На каждой улице растут деревья и елочки! Поставим тоже на нашу сказочную улицы по дереву и по елочке (выполнение работы)
- Ребятки, а чтоб елочек и деревьев было еще больше, предлагаю, выложить их из палочек. Хорошо?
Выкладывание дерева и елочки.
-Умницы, а теперь наши глазки хотят отдохнуть!
Зрительная гимнастика для глаз.
-Продолжаем работу! На нашей улице дома есть, деревья есть- осталось только машинки расставить. (дети расставляют машинки) .
-Посмотрите, какие матрешки довольные, им нравится их улица. И к ним в гости прилетели птички, которые хотят с вами поиграть.
Появляются 2 птички.
-Птички, принесли с собой какие- то листочки с рисунками. Что же это? (геометрические фигуры) .
-Назовите, какие фигуры вы видите (круг, квадрат, треугольник, овал) .-Правильно, молодцы!
-Ильнур, покажи мне фигуру, у которой 3 угла. Как она называется?
- Айнур, покажи мне фигуру, у которой 4 угла? Как она называется?
-Айдар, покажи мне фигуру, у которой нет углов. Как она называется? (ответы детей). Молодцы!
Физминутка «Арбуз»
Мы большой арбуз купили,
И домой скорей пошли.
Там его мы долго мыли, обтирали, как могли, -
Разрезали вдоль полосок, а потом и поперек.
По рукам по подбородку - сладкий сок арбузный тек!
- А теперь, предлагаю поиграть с квадратиками! какого они цвета (желтый, красный) .
-Каждому раздаю карточку, вы должны расставить так же как на картинке. (выполнение задания) .
- А теперь играют глазки! На доске задание, которое вы должны запомнить, а потом правильно выложить на столе. (игра повторяется 3-5 раз) .
-Молодцы! Справились с заданием.
II. Заключительная часть.
-А теперь, ребятки, чтобы матрешкам не было скучно- давайте сделаем им подружек.
Выкладывание разрезных матрешек. (самостоятельная работа)
-Как зовут твою матрешку, Айнур?
- Как зовут твою, матрешку, Айдар?
- А твою, Ильнур, как зовут (ответы детей, закрепление женских имен)
Молодцы! матрешки, говорят вам огромное спасибо.
III. Анализ НОД:
Что мы с вами сегодня делали на занятии: слушали музыку, построили улицу для матрешек и т. д. (ответы детей). Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) .
Вы у меня самые лучшие, самые дружные, потрудились очень хорошо, за вашу хорошую работу - матрешки дарят вам наклейки.
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
- Активизировать в речи детей слова: короткий, длинный, старенькие, слабенькие, злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, льстивая, хорошая, веселый.
- Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
- Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать пространственно – образное мышление, чувственное восприятие.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
- Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Материал:
- фланелеграф, надпись «колобок»;
- картинки на фланелеграфе – бабушка, дедушка;
- игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса;
- декорации: елки, горка для медведя;
- маски для детей – зайцы (по кол-ву детей);
- разноцветная крупа для рисования в тарелочках (по кол-ву детей);
- опорные картинки по сюжету сказки (колобок, дед, баба, волк, заяц, медведь, лиса);
- металлическая доска (1 шт.) с магнитами (7 шт.);
- угощение для детей - колобки (по кол-ву детей).
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям совершить путешествие в сказку. После того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.
Воспитатель проводит пальчиковое упражнение «Паровоз
Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду – иду – иду». (у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))
А вагоны говорят
- «Так – так – так!».
Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).
Приезжают в сказку «Колобок».
В.: Мы попали с вами в сказку. Нас уже встречают. Посмотрите, кто это?
Перед детьми на фланелеграфе изображения дедушки и бабушки.
Д.: Дедушка, бабушка.
В.: Какой дедушка? Какая баба?
Д.: Старенькие, слабенькие.
В.: А из какой они сказки?
Д.: «Репка», «Курочка ряба», «Колобок».
В.: Сегодня мы попали в сказку «Колобок».
Воспитатель начинает рассказывать сказку.
В.: «Жили – были дед и баба. Вот как-то раз дед просит бабку:
-Испеки мне, старая, колобок.
Бабушка пошла: по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
Воспитатель достает игрушку – колобок.
В.: Какой колобок?
Д.: Зажаристый, румяный, круглый.
В.: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошечке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?
Д.: Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.
В.: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Вот я и решила, давайте будем сопровождать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы прейдем, то расскажем им о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес.
В.: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
В.: Катится колобок, катится, а на встречу ему зайчик идет.
Какой зайчик?
Д.: Маленький, серенький, шубка у него пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый.
В.: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Воспитатель проводит игру «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит, (Дети, сидя на корточках, имитируют движения)
И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, (Дети встают, хлопают в ладоши)
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, (Дети прыгают, как зайчик)
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
В.: Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему волк идет.
В.: Какой волк?
Д.: Злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубки острые.
В.: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
В.: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идет.
В.: Какой медведь?
Д.: Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий.
В.: «Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»
Дети играют с медведем в прятки.
Воспитатель уточняет месторасположение медведя (под елкой, на горке, под горкой)
В.: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а на встречу ему лиса идет.
В.: Какая лиса?
Д.: Хитрая, рыжая, льстивая, ушки у нее короткие, хвостик длинный, пушистый.
В.: «Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, что бы она не ела колобка.
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая).
В.: Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
В.: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии.
Давайте ему в этом поможем.
Далее воспитатель проводит моделирование сюжета сказки с использованием опорных картинок.
Далее бабушка и дедушка благодарят детей, за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.
Едет, едет паровоз,
Две трубы, сто колес,
Чу – чу – чу - чу,
Далеко я укачу!
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи :«Моя семья»
Задачи:
1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2.Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Материал:
Семейные фотографии, медальоны для награждения, цветные карандаши.
Ход занятия:
Доброе утро, уважаемые гости.-Доброе утро, дети. Здравствуйте!Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке.Мне очень приятно, что сегодня у всех хорошее настроение. Я тоже испытываю чувство радости оттого, что у нас сегодня много гостей. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло, доброту, чувство радости от нашей встречи.
!!!!!
Воспитатель: Ой, ребята, а я и не заметила, нам кто то на полочке оставил письмо?Вы не видели?Давайте мы его посмотрим!Да это же нам прислали дети с подготовительной группы, с интересными загадками, и должны их постараться отгадать!Ну что…..начнем?
Загадки. Беседа о членах семьи.
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа
.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно! Какие Вы у меня молодцы все загадки отгадали!
«Ребята, сегодня мы с вами поговорим, что такое семья?о дружной,веселой, здоровой, счастливой, большой и доброй семье.
- Ребята, как вы думаете, что такое семья? (это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка)
Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени,?
- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?
- Как можно назвать их всех одним словом? (семья).
- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? (только родственники).
- Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? (вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно)
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
(договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я)
ходит на работу
шьет
зарабатывает деньги
ходит в магазин за покупками
готовит пищу
ухаживает за цветами
вытирает пыль
моет посуду
убирает в доме
гладит
играет
стирает
читает
мастерит
Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт …
Мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит…
Сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит…
Дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, …
Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками…
Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…
Игра «Какая у вас семья?»( опрос детей)
Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая
Молодцы ребята, мы многое узнали о Ваших семьях, а кто нибудь хочет рассказать о своей семье?(Эвелина, Рамзан, Диана З., Ильсур, Настя)
- Я думаю, что все хотят рассказать о своей дружной, любимой семье, но так как у нас с вами время ограниченно, мы с удовольствием продолжим слушать Ваши рассказы в течении дня!
- Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…)
Правильно ребята! Сегодня очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье Эвелина, Рамзан……, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья».Но эти медальоны Вы должны будете разукрасить цветными карандашами! ( подходят к столам для рисования)
Пальчиковая игра «Моя семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...