Конспект организационной образовательной деятельности Тема: «Дарите людям доброту»
план-конспект занятия по окружающему миру

Колмыкова Светлана Сергеевна

 

Цель: учить детей самостоятельно выражать свои мысли и чувства, активно участвовать в обсуждении, давать моральную оценку происходящему, видеть положительные и отрицательные черты характера.

Развивать слуховое внимание, воспитывать такие нравственные качества как доброта, вежливость, уважение.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»: cсовершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.

«Социализация»: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в других положительные качества; закрепить умения говорить друг другу добрые слова; учить радоваться детей, когда делаешь окружающим приятное.

«Музыка»: развивать умение петь полным голосом.

«Чтение художественной литературы»: научить эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; развивать коммуникативные навыки, строя общение между окружающими на принципах доброжелательности, взаимовежливости; развивать диалогическую речь.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Материалы и оборудование к занятию: волшебный цветочек из цветного картона, игровой мяч, записи песни «Доброта», запись песни «Улыбка».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме: «Хорошие и плохие поступки», беседа по ним.

Чтение сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и заяц», «Снегурочка», «Елена Премудрая»

Чтение стихотворений: Э. Мошковской «Вежливое слово», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактические игры:  «Закончи стихотворение», «Вежливые слова», Игра «Наоборот», «Ласковое слово»

Планируемые результаты:

1. Подбирают слова с уменьшительно ласкательным суффиксом, составляют предложение по предложенной картинке, выразительно читают произведение по ролям.

2. Принимают активное участие в образовательном процессе, выполняют словесные инструкции, излагают свои мысли понятно для окружающих, отвечают на поставленные вопросы, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_duhov.-nravv.vospit._sveta.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организационной образовательной деятельности.

Старшая группа.

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»

Подготовила: Колмыкова С.С..

Тема: «Дарите людям доброту»

Цель: учить детей самостоятельно выражать свои мысли и чувства, активно участвовать в обсуждении, давать моральную оценку происходящему, видеть положительные и отрицательные черты характера.

Развивать слуховое внимание, воспитывать такие нравственные качества как доброта, вежливость, уважение.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация»: cсовершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.

«Социализация»: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в других положительные качества; закрепить умения говорить друг другу добрые слова; учить радоваться детей, когда делаешь окружающим приятное.

«Музыка»: развивать умение петь полным голосом.

«Чтение художественной литературы»: научить эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; развивать коммуникативные навыки, строя общение между окружающими на принципах доброжелательности, взаимовежливости; развивать диалогическую речь.

Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.

Материалы и оборудование к занятию: волшебный цветочек из цветного картона, игровой мяч, записи песни «Доброта», запись песни «Улыбка».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме: «Хорошие и плохие поступки», беседа по ним.

Чтение сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и заяц», «Снегурочка», «Елена Премудрая»

Чтение стихотворений: Э. Мошковской «Вежливое слово», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактические игры: «Закончи стихотворение», «Вежливые слова», Игра «Наоборот», «Ласковое слово»

Планируемые результаты:

1. Подбирают слова с уменьшительно ласкательным суффиксом, составляют предложение по предложенной картинке, выразительно читают произведение по ролям.

2. Принимают активное участие в образовательном процессе, выполняют словесные инструкции, излагают свои мысли понятно для окружающих, отвечают на поставленные вопросы, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса.

Ход

Воспитатель:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! –

Солнцу и птицам!

-Доброе утро!-

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

(Н. Красильников)

Воспитатель :Здравствуйте, дорогие ребята! Вы уже, наверное, догадались, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии. (Ответы детей)

- Правильно!

Воспитатель: «Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий хочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга… Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово!

Вежливость умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

- Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. И этому нужно учиться с детства. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!

(Звучит в записи песня «Доброта» Муз. И Лученка, сл. Н. Тулуповой)

Воспитатель: Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «Волшебными словами», от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».

- А какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем сейчас в игру «Закончи стихотворение» Я начинаю читать стихи, а вы хором заканчиваете их, подбирая по смыслу подходящие волшебные слова:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

Дети: Спасибо!

Воспитатель:

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

Дети: Добрый день!

Воспитатель:

Если есть уже не в силах,

Скажем маме мы …

Дети: Спасибо!

Воспитатель:

Когда бранят за шалости,

Говорим мы…

Дети: Прости, пожалуйста!

Воспитатель: Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день у них был светлым и радостным.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами поиграем:

Игра с мячом «Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.

Воспитатель: Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!»

- Я сейчас хочу познакомить с одним замечательным стихотворением Александра Яшина «Доброе утро»:

Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным

«С добрым утром говорим!»

«Добрый вечер!» -

«Доброй ночи!» - говорим.

Если к чаю иль к обеду

В дом войдешь –

Не любо что ль,

Поклонясь, сказать соседям:

«Чай да сахар!»

«Хлеб да соль!»

Хорошо и путь – дорогу

По обычаю начать:

У родимого порога

Посидеть и помолчать.

От души желаю счастья

Всем товарищам своим.

Молодым – в любви согласья,

Долголетья – пожилым.

Рыболовам, звероловам –

Теплой ночи у костра,

И богатого – улова,

И – ни пуха, ни пера.

Даже стае журавлиной,

Улетающей от нас,

По обычаям старинным

Мы кричим:

«В счастливый час!».

Воспитатель: Когда слышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становиться теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.

(Звучит песня «Улыбка» Муз. В. Шаинского, сл. М. Пятницкого) Дети подпевают.

Воспитатель: Я приготовила ребята, вам волшебный цветочек, но к сожалению он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.

Игра «Наоборот»

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Злой – добрый

Плохой – хороший

Ленивый – трудолюбивый

Жадный – щедрый

Неряшливый – опрятный

Глупый – умный

Грустный – веселый

Воспитатель: Да, ласковые и добрые слова душу греют. Я предлагаю вам сейчас поиграть еще в одну игру «Ласковое слово»

(Воспитатель называет слова, например «солнце». Дети должны сказать солнышко (птица – птичка, дерево – деревце, мама, мамочка и т. д.)

Воспитатель: человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. О доброте можно говорить долго и пусть добро шагает по нашей планете, согревая человеческие души и сердца верой, надеждой и любовью.

Раздайте все хорошее другим,

От этого не станете беднее.

Все, что отдал, считается твоим,

Рука дающего, поверьте, не скудеет.

Вы, в этом мире вечной суеты,

Себя прославьте добрыми делами,

Вы не жалейте ласки, теплоты,

Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.

Не обижайте близких грубым словом,

Дарите счастье им и нежную любовь.

И пусть они поймут, что Вы готовы

Прийти на помощь к ним на первый зов.

Воспитатель: Дорогие ребята! Я надеюсь, что вы усвоили «Что добрым быть – это замечательно». Мне очень бы хотелось, чтобы вы все встали, взялись за руки и улыбнулись друг другу. Пусть наши улыбки растопят самые плохие воспоминания, чтобы в нашей жизни всегда царил мир и доброта!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию на тему: "Дарите людям доброту!"

Как приятно дарить людям доброт - добрые слова,доббрые поступки, тепло сердца, улыбки... Смех, веселье, радость - всё это появляется в нас от добрых мыслей, от желания научить доброте других... А чуть...

Конспект организационно – образовательной деятельности Тема "Волшебные краски зимы" (Подготовительная группа)

Задачи: Образовательные:- Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении.- Учить детей работать в технике граттаж.- Закреплять умение детей ориен...

Образовательная деятельность в старшей группе «Лучики» по теме: «Дарите людям доброту»

Образовательная деятельность в старшей группе «Лучики» по теме: «Дарите людям доброту»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познав...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема:«Дары осени»

- Формировать представления об овощах, о месте прорастания и заготовке на зиму.- Расширять словарь, активизировать в речи названия овощей.- Побуждать отвечать на вопросы, четко проговаривать слова.- Р...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»

Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности  в воспитании духовно-нравственной личности....

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Дарите людям доброту»

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни....