Конспект организационной образовательной деятельности Тема: «Дарите людям доброту»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: учить детей самостоятельно выражать свои мысли и чувства, активно участвовать в обсуждении, давать моральную оценку происходящему, видеть положительные и отрицательные черты характера.
Развивать слуховое внимание, воспитывать такие нравственные качества как доброта, вежливость, уважение.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»: cсовершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.
«Социализация»: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в других положительные качества; закрепить умения говорить друг другу добрые слова; учить радоваться детей, когда делаешь окружающим приятное.
«Музыка»: развивать умение петь полным голосом.
«Чтение художественной литературы»: научить эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; развивать коммуникативные навыки, строя общение между окружающими на принципах доброжелательности, взаимовежливости; развивать диалогическую речь.
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Материалы и оборудование к занятию: волшебный цветочек из цветного картона, игровой мяч, записи песни «Доброта», запись песни «Улыбка».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме: «Хорошие и плохие поступки», беседа по ним.
Чтение сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и заяц», «Снегурочка», «Елена Премудрая»
Чтение стихотворений: Э. Мошковской «Вежливое слово», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Дидактические игры: «Закончи стихотворение», «Вежливые слова», Игра «Наоборот», «Ласковое слово»
Планируемые результаты:
1. Подбирают слова с уменьшительно ласкательным суффиксом, составляют предложение по предложенной картинке, выразительно читают произведение по ролям.
2. Принимают активное участие в образовательном процессе, выполняют словесные инструкции, излагают свои мысли понятно для окружающих, отвечают на поставленные вопросы, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_duhov.-nravv.vospit._sveta.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организационной образовательной деятельности.
Старшая группа.
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад «Сказка»
Подготовила: Колмыкова С.С..
Тема: «Дарите людям доброту»
Цель: учить детей самостоятельно выражать свои мысли и чувства, активно участвовать в обсуждении, давать моральную оценку происходящему, видеть положительные и отрицательные черты характера.
Развивать слуховое внимание, воспитывать такие нравственные качества как доброта, вежливость, уважение.
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация»: cсовершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.
«Социализация»: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в других положительные качества; закрепить умения говорить друг другу добрые слова; учить радоваться детей, когда делаешь окружающим приятное.
«Музыка»: развивать умение петь полным голосом.
«Чтение художественной литературы»: научить эмоционально воспринимать содержание художественных произведений; развивать коммуникативные навыки, строя общение между окружающими на принципах доброжелательности, взаимовежливости; развивать диалогическую речь.
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Материалы и оборудование к занятию: волшебный цветочек из цветного картона, игровой мяч, записи песни «Доброта», запись песни «Улыбка».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме: «Хорошие и плохие поступки», беседа по ним.
Чтение сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лиса и заяц», «Снегурочка», «Елена Премудрая»
Чтение стихотворений: Э. Мошковской «Вежливое слово», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Дидактические игры: «Закончи стихотворение», «Вежливые слова», Игра «Наоборот», «Ласковое слово»
Планируемые результаты:
1. Подбирают слова с уменьшительно ласкательным суффиксом, составляют предложение по предложенной картинке, выразительно читают произведение по ролям.
2. Принимают активное участие в образовательном процессе, выполняют словесные инструкции, излагают свои мысли понятно для окружающих, отвечают на поставленные вопросы, используя грамматическую форму, соответствующую типу вопроса.
Ход
Воспитатель:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! –
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!-
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
(Н. Красильников)
Воспитатель :Здравствуйте, дорогие ребята! Вы уже, наверное, догадались, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии. (Ответы детей)
- Правильно!
Воспитатель: «Доброта – вещь удивительная. Она сближает, как ничто другое, она – тот язык, на котором с вами всякий хочет разговаривать, на котором мы только и можем понять друг друга… Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрошенных обид.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово!
Вежливость умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
- Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. И этому нужно учиться с детства. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети!
(Звучит в записи песня «Доброта» Муз. И Лученка, сл. Н. Тулуповой)
Воспитатель: Для того, чтобы стать вежливыми, мы должны пользоваться «Волшебными словами», от которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».
- А какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем сейчас в игру «Закончи стихотворение» Я начинаю читать стихи, а вы хором заканчиваете их, подбирая по смыслу подходящие волшебные слова:
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…
Дети: Спасибо!
Воспитатель:
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит…
Дети: Добрый день!
Воспитатель:
Если есть уже не в силах,
Скажем маме мы …
Дети: Спасибо!
Воспитатель:
Когда бранят за шалости,
Говорим мы…
Дети: Прости, пожалуйста!
Воспитатель: Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро! Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день у них был светлым и радостным.
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас с вами поиграем:
Игра с мячом «Вежливые слова»
Воспитатель бросает детям мяч и дети по очереди называют вежливые слова.
Воспитатель: Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Доброй ночи!»
- Я сейчас хочу познакомить с одним замечательным стихотворением Александра Яшина «Доброе утро»:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
«С добрым утром говорим!»
«Добрый вечер!» -
«Доброй ночи!» - говорим.
Если к чаю иль к обеду
В дом войдешь –
Не любо что ль,
Поклонясь, сказать соседям:
«Чай да сахар!»
«Хлеб да соль!»
Хорошо и путь – дорогу
По обычаю начать:
У родимого порога
Посидеть и помолчать.
От души желаю счастья
Всем товарищам своим.
Молодым – в любви согласья,
Долголетья – пожилым.
Рыболовам, звероловам –
Теплой ночи у костра,
И богатого – улова,
И – ни пуха, ни пера.
Даже стае журавлиной,
Улетающей от нас,
По обычаям старинным
Мы кричим:
«В счастливый час!».
Воспитатель: Когда слышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, то сразу становиться теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки.
(Звучит песня «Улыбка» Муз. В. Шаинского, сл. М. Пятницкого) Дети подпевают.
Воспитатель: Я приготовила ребята, вам волшебный цветочек, но к сожалению он рассыпался. Помогите, пожалуйста, собрать все лепестки. Дети я буду говорить отрицательные слова, а вы должны подобрать положительные слова. Если все слова мы подберем правильно, то у нас получится волшебный цветок.
Игра «Наоборот»
Слабый – сильный
Больной – здоровый
Злой – добрый
Плохой – хороший
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Неряшливый – опрятный
Глупый – умный
Грустный – веселый
Воспитатель: Да, ласковые и добрые слова душу греют. Я предлагаю вам сейчас поиграть еще в одну игру «Ласковое слово»
(Воспитатель называет слова, например «солнце». Дети должны сказать солнышко (птица – птичка, дерево – деревце, мама, мамочка и т. д.)
Воспитатель: человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создает основу человеческого счастья. Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. О доброте можно говорить долго и пусть добро шагает по нашей планете, согревая человеческие души и сердца верой, надеждой и любовью.
Раздайте все хорошее другим,
От этого не станете беднее.
Все, что отдал, считается твоим,
Рука дающего, поверьте, не скудеет.
Вы, в этом мире вечной суеты,
Себя прославьте добрыми делами,
Вы не жалейте ласки, теплоты,
Для тех, кто рядом, кто сегодня с Вами.
Не обижайте близких грубым словом,
Дарите счастье им и нежную любовь.
И пусть они поймут, что Вы готовы
Прийти на помощь к ним на первый зов.
Воспитатель: Дорогие ребята! Я надеюсь, что вы усвоили «Что добрым быть – это замечательно». Мне очень бы хотелось, чтобы вы все встали, взялись за руки и улыбнулись друг другу. Пусть наши улыбки растопят самые плохие воспоминания, чтобы в нашей жизни всегда царил мир и доброта!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию на тему: "Дарите людям доброту!"
Как приятно дарить людям доброт - добрые слова,доббрые поступки, тепло сердца, улыбки... Смех, веселье, радость - всё это появляется в нас от добрых мыслей, от желания научить доброте других... А чуть...
Конспект организационно – образовательной деятельности Тема "Волшебные краски зимы" (Подготовительная группа)
Задачи: Образовательные:- Закрепить умение детей задумывать сюжет рисунка, передавая свои ощущения и чувства в изображении.- Учить детей работать в технике граттаж.- Закреплять умение детей ориен...
Образовательная деятельность в старшей группе «Лучики» по теме: «Дарите людям доброту»
Образовательная деятельность в старшей группе «Лучики» по теме: «Дарите людям доброту»Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познав...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема:«Дары осени»
- Формировать представления об овощах, о месте прорастания и заготовке на зиму.- Расширять словарь, активизировать в речи названия овощей.- Побуждать отвечать на вопросы, четко проговаривать слова.- Р...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и их родителей Тема: «Дарите людям доброту»
Объединить усилия педагогов и родителей в работе по укреплению семейных традиций. Помочь родителям преодолеть трудности в воспитании духовно-нравственной личности....
Конспект организационной образовательной деятельности Тема «Прогулка на лугу» Образовательная область «Познание»
Сравнение количества предметов двух множеств путем приложения и счета....
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ на тему: «Дарите людям доброту»
Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни....