Интегрированное занятие.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: ОО речевое развитие, познавательное, художественное творчество.
Цель:
1. Продолжать зрительное восприятие, внимание, речь и память.
2. Формировать представление о том, что человек о них заботится, кормит, лечит, что они живут рядом с человеком.
3. Развивать умственную операцию, обобщение через дидактическую игру «загадочные кольца».
4. развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору сюжетов по заданной теме;
5. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.
- Аккуратно намазывать клеем, и приклеивать на поверхность.
Новый материал:
- Познакомить детей со словами шкура, шерсть. И какую пользу приносят животные людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие | 16.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе.
Автор Измарьева Татьяна Николаевна воспитатель МБДОУ №14 г. Чайковский.
Интеграция образовательных областей: ОО речевое развитие, познавательное , художественное творчество.
Цель:
1. Продолжать зрительное восприятие, внимание, речь и память.
2. Формировать представление о том, что человек о них заботится, кормит, лечит, что они живут рядом с человеком.
3. Развивать умственную операцию, обобщение через дидактическую игру «загадочные кольца».
4. развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору сюжетов по заданной теме;
5. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой.
- Аккуратно намазывать клеем, и приклеивать на поверхность.
новый материал:
- Познакомить детей со словами шкура, шерсть. И какую пользу приносят животные людям.
оборудование: картинки с изображением животных, игрушка Буратино, шкура животного, листы бумаги яркого цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки, заранее вырезанные контуры животных (домашних и диких), контуры домов и деревьев.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с животным и их детенышами, а также их следы.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: ребята, кто там стучится? Давайте я посмотрю! Ой! Кто это к нам пришел?
Дети: Буратино!
Воспитатель: Правильно Буратино, давайте мы с вами поздороваемся?
Дети: здороваются!
Буратино: здравствуйте ребятки, как я рад видеть вас!
Воспитатель: Буратино, а что у тебя в руках?
Буратино: да - это мое домашнее задание, которое никак не могу отгадать? Там спрятались какие – то животные? Вот и пришел к вам за помощью!
Воспитатель: ребята поможем ему?
Дети: да!
Воспитатель: ну-ка, кто желает отгадать животное, которое спряталось в домике? (по желанию детей). (овца, корова, лошадь, заяц, лиса, белка). Если угадаете правильно, то картинка откроется!
(если дети затрудняются, воспитатель помогает описывать животное (внешний вид, повадки и.т.д.))
А как вы догадались?
Дети: ответы.
Воспитатель: Ах, какие молодцы! Видишь, Буратино как дети быстро справились!
Буратино: молодцы!
Воспитатель: а, ты знаешь, какие это животные?
Буратино: нет?
Воспитатель: ребята, кто поможет, какие это животные? Почему?
Дети: домашние и дикие! А, кто из них домашние, почему? (дикие).
Дети: домашние! Они живут рядом с человеком.
«Дикие» живут в лесу, и за ними никто не ухаживает!
Воспитатель: человек строит для домашних животных дома (коровник, конюшня, овчарни) готовит корма, ухаживает за ними. А как ухаживают за ними?
Ответы детей: человек моет, кормит, заготавливает корм на зиму – сено. Если они заболеют, то человек лечит их.
Воспитатель: а диким животным кто - то помогает?
Дети: нет!
Воспитатель: да никто им не помогает, они сами добывают корм, строят себе дома!
Кто знает, почему же животные не мерзнут зимой?
(у них есть мягкий мех, который защищает их от холода)
Мех – это густой волосяной покров животного шерсть.
Шкура – это снятие с животного кожи вместе с наружным покровом волосяным.
Буратино: да я теперь понял, что значит, домашние и дикие животные и почему они не мерзнут зимой.
Физ. минутка:
«ЗАИНЬКА»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: мы предлагаем тебе с нами поиграть в одну игру. Согласен?
Буратино: конечно да!
Воспитатель: ребята подойдите к столу! (объяснение игры), нужно найти детенышей животных.
Игра: «загадочные кольца»
Буратино: да, я узнал еще и детенышей животных!
Воспитатель: а ты хочешь, чтобы ребята тебе сделали подарок животных?
Буратино: конечно хочу!
Аппликация: «животные домашние и лесные животные»
Показ правильного наклеивания на лист бумаги, продолжать правильно держать кисточку, намазывать клей в правильном положении (справа налево), и приклеивать его на лист бумаги, пользоваться салфеткой. Выбирать сюжет, который они сами будут наклеивать.
Готовые подарки дарим Буратино!
Буратино благодарит детей.
В конце занятия детей ждет сюрпризный момент который оставил Буратино.
Рефлексия:
Ребята, а чем мы сегодня занимались?
что нового узнали на занятии?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...