«История про букву Ё»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«История про букву Ё»
Действующие лица :
Ведущий – голос;
Буква Е;
Буква Ё;
Королева;
Буква А;
Буква Б;
Остальные буквы алфавита.
Оснащение мероприятия:
1. «Я иду такая вся дольче габана» (Верка Сердючка)
2. « Всё Путём «Ёфикация» (сл., А. Бубнов, муз. В.Цоя)
Сценка:
Голос:
Есть такая сказочная страна, называется она «Буквандия». И не было в «Буквандии» разногласий, все жили в мире и согласии.
Одной из жителей этой страны являлась буква Е. И буква эта была волшебная, так как могла превращаться в разные буквы.
- Спросите, как? А вот как!
В одно мгновение она превращалась в Т, Ш, Н, П, К
(дети из палочек составляют буквы)
Голос: Е себя очень любила, со временем она совсем зазналась. Любила она в зеркальце смотреться, красуясь, хвалила себя.
Е: Лучше, краше и нужнее меня нет.
Голос: Вот как-то раз пошла Е в парк погулять, себя показать, других посмотреть.
(музыка Верки Сердючки «Я иду такая вся дольче габана »)
Голос: Идет она вдоль аллеи, замечталась, а навстречу ей еще одна Е только в шляпке с горошинами, столкнулись они друг с другом.
Е – Мадам, вы, что не видите, куда идёте?
Ё – Ой, простите? Я задумалась.
Голос: Е подняла голову и глазам своим не поверила и с удивленным видом спросила.
Е: Кто вы такая?
- Кто вам позволил быть на меня похожей?
- Ещё и горошины какие-то нацепила!
Ё: Я твоя сестра блезняшка-потеряшка, буква Ё
Е: Нет у меня сестры, я одна на белом свете. Все меня знают, а про тебя я и не слышала. Послушала буква Ё свою сестренку и расплакалась. А Е не унималась и всё продолжала хвалиться и возмущаться, да так громко.
Голос: На шум и гам стали собираться другие жители « Буквандии».
Буква - Б: Так некрасиво себя вести! – обеспокоенно вопрошали другие буквы.
Голос: Но буква Е не разделяла общего мнения, а замечания других букв просто-напросто игнорировала. Решили тогда буквы встать на защиту Ё и разрешить этот конфликт у Королевы.
(звучит фонограмма песни всё путём «Ёфикация», дети идут с транспарантами к королеве и поют песню ).
Седьмая буква наша Ё
затёрта так, что Ё-МОЁ!
Поставим точки, будем точки охранять!
Даёшь свободу букве Ё!
Проголосуем за неё!
Давайте букву Ё повсюду соблюдать!
Ё, ё-ё-ё-ё... Ёфикация... а-а-а...
Ё, ё-ё-ё-ё...
Ошибка - вместо буквы Ё
писать какое-то враньё
и букву Ё другою буквой подменять!
(выходит королева)
Королева: Да вы что, неруси окаянные!
- Чего смуту устроили?
Голос: Её голос, трубой прозвучал над всеми буквами.
- Тихо!!!
- Мы же единый русский алфавит!
Буква- Б: Рассудите нас Ваше величество. Е считает себя такой важной, что даже про сестру свою забыла.
Буква – А: Говорит не нужна буква Ё никому, что и без неё обойдемся. А как же, мы, без буквы Ё. Мы же слова потеряем. Нам очень обидно.
Королева: Е и Ё подойдите ко мне. Давайте посмотрим и разберемся.( дети расходятся по сторонам и по очереди выполняют движения в защиту букв)
Е Ё
Поем Поём
Берет Берёт
Лена Лёня
Королева: Да вы совсем разные, но без вас не обойтись. Так примиритесь же глупцы! И Е нужна и Ё важна.(буквы выходят к королеве на середину) В нашей стране «Буквандии» все буквы нужные и каждая играет свою роль. Обнимитесь сёстры! (Е попросила прощения у сестры, Буквы обрадовались и зааплодировали.)
Голос: Е поняла, что её сестренка очень важна в речи и что смысл слов может полностью меняться, если не поставить точки над Е. Так Ё перестала быть изгоем, её стали уважать, а она старалась помочь людям. И вскоре где бы не стояла буква Ё, она всегда была под ударением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...