«История про букву Ё»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Могилевец Светлана Петровна

Сценка  с детьми подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_pro_bukvu_yo.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

«История  про букву Ё»

Действующие лица :

Ведущий – голос;

Буква Е;

Буква Ё;

Королева;

Буква А;

Буква Б;

Остальные буквы алфавита.

Оснащение мероприятия:

1.  «Я иду такая вся дольче габана» (Верка  Сердючка)

2. « Всё  Путём «Ёфикация»   (сл., А. Бубнов,  муз. В.Цоя)

 

Сценка:

Голос:

Есть такая сказочная страна, называется она  «Буквандия». И не было в «Буквандии» разногласий, все жили в мире и согласии.

Одной из жителей этой страны являлась буква Е. И буква эта была волшебная, так как могла превращаться в разные буквы.

- Спросите, как? А вот как!  

В одно мгновение она превращалась в Т, Ш, Н, П, К

(дети из палочек составляют буквы)

Голос: Е себя очень любила, со временем она совсем зазналась. Любила она в зеркальце смотреться, красуясь,  хвалила себя.

Е: Лучше, краше и нужнее меня нет.

Голос: Вот как-то раз пошла Е в парк погулять, себя показать, других посмотреть.  

(музыка Верки Сердючки «Я иду такая вся дольче габана »)

Голос: Идет она вдоль аллеи, замечталась, а навстречу ей еще одна Е только в шляпке с горошинами, столкнулись они друг с другом.

Е – Мадам, вы, что не видите, куда идёте?

Ё – Ой, простите? Я задумалась.

Голос: Е подняла голову и глазам своим не поверила и с удивленным видом спросила.

Е: Кто вы такая?

   - Кто вам позволил быть на меня похожей?

   - Ещё и горошины какие-то нацепила!

Ё: Я твоя сестра блезняшка-потеряшка, буква Ё

Е: Нет у меня сестры, я одна на белом свете. Все меня знают, а про тебя я и не слышала. Послушала буква Ё свою сестренку и расплакалась. А Е не унималась и всё продолжала хвалиться и возмущаться, да так громко.

Голос: На шум и гам стали собираться другие жители « Буквандии».

Буква -  Б: Так некрасиво себя вести! – обеспокоенно вопрошали другие буквы.

Голос: Но буква Е не разделяла общего мнения, а замечания других букв просто-напросто игнорировала. Решили тогда буквы встать на защиту Ё и разрешить этот конфликт у Королевы.  

(звучит фонограмма песни  всё  путём «Ёфикация», дети идут с транспарантами  к королеве и поют песню ).

 Седьмая буква наша Ё

затёрта так, что Ё-МОЁ!

Поставим точки, будем точки охранять!

Даёшь свободу букве Ё!

Проголосуем за неё!

Давайте букву Ё повсюду соблюдать!

Ё, ё-ё-ё-ё... Ёфикация... а-а-а...

Ё, ё-ё-ё-ё...

Ошибка - вместо буквы Ё

писать какое-то враньё

и букву Ё другою буквой подменять!

(выходит королева)

Королева: Да вы что, неруси окаянные!

- Чего смуту устроили?

Голос: Её голос, трубой прозвучал над всеми буквами.

- Тихо!!!

- Мы же единый русский алфавит!

Буква- Б:  Рассудите нас Ваше величество. Е считает себя такой важной, что даже про сестру свою забыла.

Буква – А: Говорит не нужна буква Ё никому, что и без неё обойдемся. А как же, мы,  без буквы Ё. Мы же слова потеряем. Нам очень обидно.

Королева:  Е и Ё подойдите ко мне. Давайте посмотрим и разберемся.( дети расходятся  по сторонам  и по очереди выполняют движения  в защиту букв)

  Е                                                                                Ё

Поем                                                                    Поём

Берет                                                                    Берёт

Лена                                                                      Лёня

Королева: Да вы совсем разные, но без вас не обойтись. Так примиритесь же глупцы! И Е нужна и Ё важна.(буквы выходят к королеве на середину) В нашей стране «Буквандии» все буквы нужные и каждая играет свою роль. Обнимитесь сёстры! (Е попросила прощения у сестры, Буквы обрадовались и зааплодировали.)

Голос: Е поняла, что её сестренка очень важна в речи и что смысл слов может полностью меняться, если не поставить точки над Е. Так Ё перестала быть изгоем, её стали уважать, а она старалась помочь людям. И вскоре где бы не стояла буква Ё, она всегда была под ударением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И

Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...

Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """

Цель: закрепление буквы "К".   Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...

Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)

Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.

Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...