Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ладушки в гостях у бабушки»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Солдатова Александра Геннадьевна

Методическая разработка по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_sold.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Ладушки в гостях у бабушки» 

Программное содержание.

1. Учить детей составлять описательный рассказ по игрушке.

2. Закрепить умение согласовывать слова в предложение.

3. Развивать монологическую речь, интонационную выразительность речи.

4. Воспитывать любовь к народному искусству посредством фольклорных произведений.

5. Активизировать в речи детей существительные с обобщающим значением.

Активный словарь. Домашние птицы, домашние животные, деревня, сарай, курятник.

Материал: Игрушки (кот, петух, гусь, конь, коза, корова, утка, свинья), костюм бабушки, иллюстрации животных и птиц.

Предварительная работа. Чтение: К.Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова», В. Сутеев «Петушок», Л. Воронкова «Бедовая курица»; К.Паустовский «Кот-ворюга»; В.Левин «Лошадь»; А.Фет «Кот поет, глаза прищурил»; Р.Н.С. «Зимовье зверей»; заучивание: С.Городецкий «Котенок»; заучивание потешек (ознакомление с русским народным фольклором).

Загадки: о домашних животных, домашних птицах.

Беседы на тему: «Почему они домашние», «Что мы знаем о домашних животных», «Что мы знаем о домашних птицах», «Такие разные животные».

Д/игры: «Чей домик?», «Волшебные сказки», «Домино», «Кто где живет?», «Угадай по голосу», «Кого не стало», «Чей малыш?», «Узнай по описанию», «Найди по описанию», «Домашние птицы», «Домашние животные».

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на стульчики. К ним выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, детушки, здравствуйте, ладушки. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Живу я в деревне, одна со своими друзьями. Хотите узнать, кто мои друзья? Отгадайте загадки?

Голодная мычит

Сытая жует

Всем ребяткам

Молоко дает. (корова)

- Правильно, это корова. (бабушка показывает иллюстрацию коровы).

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает.

Кря кричит, все это шутка.

Ну, конечно, это…(утка).

- Правильно, это утка. (бабушка показывает иллюстрацию утки).

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый (свинья).

- Правильно, это свинья.(бабушка показывает иллюстрацию свиньи).

Петя, петя, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Петя рано встает

Голосисто поет.

Ку-ка-ре-ку.

- Правильно, это петух. (бабушка показывает иллюстрацию петуха).

Бабушка: Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких вы знаете животных и птиц, которые живут в деревне?

Дети: Корова, коза, свинья, курица, петух, гусь, утка, индюк.

Бабушка показывает иллюстрации всех домашних животных и птиц.

Бабушка: Всех моих друзей назвали, но утку, гуся, петуха, индюка, как можно назвать одним словом?

Дети: Домашние птицы.

Бабушка: А корова, коза, конь, свинья?

Дети: Домашние животные.

Бабушка: А почему их так называют?

Дети: Потому, что они живут дома, рядом с человеком.

Бабушка: Молодцы, правильно. Дети у меня случилась беда, ножки мои разболелись, а мне нужно моих друзей загнать в их домики, скоро вечер, им надо спать. Поможете мне?

Дети: Да!

Бабушка: А вы знаете кто-где живет?

Дети: Да, птицы в курятнике, животные в сарае.

Бабушка: Вот они у меня все стоят, подойдите каждый возьмите, кто кому нравится, садитесь и рассмотрите их. А теперь давайте загоним их в свои домики.

Дети: Встают по одному, относят игрушку в домик и говорят:

Курица - живет в курятнике

Гусь - живет в курятнике.

Петух - живет в курятнике.

Корова - живет в сарае.

Коза - живет в сарае.

Свинья - живет в сарае.

Конь - живет в конюшне.

Бабушка: Дети! Понравились вам мои друзья? Я знаю, что вы о моих друзьях знаете много потешек, расскажите их, пожалуйста, я очень люблю слушать.

Дети рассказывают потешки:

Ходит конь по бережку

Вороной по зеленому

Он головушкой помахивает,

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает,

Все колечушки бряк- бряк-бряк.

***

Жили у бабуси, два веселых гуся,

Один серый, другой белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи, у кого длиннее,

Один серый, другой белый,

У кого длиннее.

Мыли гуси лапки, в луже у канавки,

Один серый, другой белый,

Спрятались в канавке

Вот кричит бабуся,

Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый

Гуси мои, гуси!

Выходили гуси, кланялись бабусе-

Один серый, другой белый

Кланялись бабусе.

***

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ

Глазками хлоп-хлоп

Кто каши не ест-

Молока не пьет

Забодаю, забодаю.

***

Идет, идет петушок,

Набок колпачок,

Красная бородка,

Костяная головка,

Сам рано встает

И другим спать не дает,

На заборах сидит,

Больше всех кричит.

Бабушка берет петушка в руки и говорит: Дети, петушку очень понравилась потешка про него, что он даже вышел из своего домика и захотел с вами поиграть.

Бабушка надевает шапочки на детей и предлагает поиграть.

Игра «Про петушка»

Трух-трух-трух.

Ходит по двору петух,

Сам со шпорами,

Хвост с узорами.

Под окном стоит,

На весь двор кричит:

Петушки, петушки

Золотые гребешки,

Все ко мне бегом

Угощу вас всех зерном.

(дети прибегают к бабушке, приседают на корточки и клюют зернышки).

Клюйте, петушки, зернышки.

Вот вы зернышки поели,

Вы бы песенку мне спели.

(дети поют: ку-ка-ре-ку).

Бабушка: Понравилась вам игра?

Дети: Да!

Бабушка: Ну что же поиграли? А теперь приглашаю вас в дом, я вас чаем угощу. Дети, я забыла оладушки испечь, помогите мне! Приготовили ручки, приговаривайте со мной и лепите оладушки:

Ладушки-ладушки, где были - у бабушки.

Испекла нам бабушка сладкие оладушки,

Маслом поливала, деткам раздавала:

Маше - два

Лизе - два

Вове - два

Жене - два

Всем раздала.

Бабушка: Вкусные оладушки?

Дети: Да!

Бабушка: Детки, а кто скребется к нам в дверь? (бабушка открывает дверь и выносит игрушку кота). Вот он - мой любимый котик, мягенький животик, посмотрите на него, какой наш котик?

Дети: Беленький!

Бабушка: Шубка какая?

Дети: Мягенькая, пушистая.

Бабушка: Какой у него хвостик?

Дети: Длинный.

Бабушка: Какой носик?

Дети: Черненький.

Бабушка: Какие лапки?

Дети: Мягкие с коготками.

Бабушка: Для чего у него ноготки?

Дети: Мышек ловить.

Бабушка: Где он живет?

Дети: Дома, около печки.

Бабушка: Как он кричит?

Дети: Мяу-мяу.

Бабушка: Когда котик хочет кушать, кричит «мяу», а когда сытый песенку поет?

Дети: Мур-мур-мур.

Бабушка: А теперь котик хочет послушать, чтобы о нем рассказали, какой он котик?

Это кот Васька, он живет дома, за печкой, шерстка у него белая, мягкая, пушистая, глазки темные, как бусинки, хвост длинный, пушистый, на лапках коготки, Васька любит молочко, просит: «Мяу, дайте молочка». А попьет молочко, отвечает: «Мур-мур-мур».

Ребенок составляет рассказ.

Бабушка: Котику очень понравилось, как вы составляли о нем рассказ, большое спасибо, что вы пришли ко мне в гости! Давайте угостим наших гостей, скажем до свидания, угостимся сами и отправимся домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: В гостях у бабушки.

Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением на вопросы воспитателя; закрепить умение пересказывать художественное произведение; активизировать словарь; развивать связную речь дете...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание:Закреплять с детьми названия геометрических фигур.Продолжать учить определять размеры геометрических фигур (большой-маленький, толстый-тонкий, узкий-широкий).Повторить сче...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «В гостях у сказки»

Программное содержание: 1.Познакомить детей с новым видом загадок - загадками-метафорами.2.Уточнить представление детей о жанровых особенностях и видах загадок.3.Закреплять знания детей об особенност...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гости к бабушке и дедушке»

Цель: Активизировать и обобщить знания и умения детей полученные в течении года. Задачи: Обучающие: Закрепить умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить понятия «д...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе №3 «В гостях у бабушки Зои». «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.Образовательные задачи: учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице; активизировать употребление прилагательных....

Конспект НОД по развитию речи в средней группе №3 «В гостях у бабушки Зои». «Домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных.Образовательные задачи: учить детей составлять небольшой рассказ по мнемотаблице; активизировать употребление прилагательных....