конспект НОД "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Закрепление и обобщение имеющихся знания детей о приметах осени, об изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_chechi_osen.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»
Конспект НОД
по речевому развитию
«Осень»
Старшая группа
Воспитатель: Левшина Н.В.
г.Сухиничи
Цель: Закрепление и обобщение имеющихся знания детей о приметах осени, об изменениях в природе.
Задачи:
- Развивать умение называть приметы осени, используя образные слова и выражения.
- Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
- Закреплять умение устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
- Воспитывать любовь к природе.
Материалы:
Мяч для дидактической игры «С какого дерева листок?», «Какой, какая, какое?», фонограмма музыки П. И. Чайковского «Времена года. Осень», репродукция картины Левитана «Золотая осень», альбомы, акварель.
Ход занятия:
Приветствие
Воспитатель: добрый день ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.
(воспитатель читает загадку)
Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…(Осень)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в этой загадке? (Об осени).
-Мы с вами уже знаем, что каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите мне пожалуйста три осенних месяца. ( сентябрь, октябрь, ноябрь).
(Звучит мелодия П. И. Чайковского «Осень»)
Воспитатель: Послушайте, какая красивая, спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор Петр Ильич Чайковский так и назвал «Осень». Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное, красивое и интересное.
Воспитатель: Что происходит осенью с деревьями? (Опадают листья).
Как называется одним словом это явление в природе, когда опадают листья?
А что бы вы не ошиблись и правильно назвали отгадайте загадку.
(воспитатель читает загадку)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто …(листопад)
Воспитатель: правильно слово листопад состоит из 2 слов – листья падают.
Воспитатель: ребята я предлагаю вам игру которая называется «С какого дерева листок»
(дети передают по кругу мяч, проговаривая слова)
У березы - … березовый, у дуба - … дубовый, у клена - … кленовый, у осины-… осиновый, у рябины - … рябиновый, у ивы- … ивовый, у каштана- … каштановый, у кедра- … кедровый.
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Физминутка:
Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (руки внизу, движения руками вправо, влево)
Будто опять закружиться хотят (дети встают, кружатся).
Воспитатель: а у меня для вас есть еще одна игра «Какой, какая, какое?»
В этой игре мы с вами вспомним признаки осени.
(ребята сидят по кругу, воспитатель кидает ребенку мячик и задает вопрос, а ребенок должен ответить)
- Когда идет дождь погода - какая? (Дождливая, а день какой – (Дождливый).
-Когда на улице холодно, погода какая? (Холодная, а день какай – (Холодный).
-Ночи осенью какие (Длинные) , а дни какие – (Короткие)
- В пасмурный день погода какая (Пасмурная), а небо - какое (Пасмурное).
- Когда дует холодный ветер погода какая, (Ветряная), а день какой (Ветряный).
Воспитатель: ребята скажите кроме природных явлений, что же еще происходит осенью? (птицы улетают на юг). Правильно молодцы.
А какие же птицы остаются с нами зимовать?( вороны, галки, воробьи).
А теперь я хочу проверить знаете ли вы как выглядят зимующие птицы, подойдите к столам. На столах у каждого лежит картинка, только части этой картинки перепутаны, вам необходимо правильно сложить части картинок и тогда вы увидите какая у вас птичка.
(дети выполняют задание, звучит мелодия П. И. Чайковского «Осень»)
Воспитатель: какие вы молодцы. Я вижу у всех получилось. А теперь назовите мне, у кого какая птичка. (дети отвечают).
Воспитатель: Мы с вами вспомнили приметы и явления осени. А сейчас я предлагаю вам нарисовать картину об осени. Передайте в ней осеннее настроение, как вы представляете себе осень в городе, в лесу.
Творческих вам успехов.
(Под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень» дети рисуют акварелью.)
В конце занятия оформляется выставка детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....