РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ РАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему

Великий итальянский педагог Мария Монтессори писала, что «Дети учатся жить у жизни», но если чему-то учиться у жизни - то это творчеству. А творчество невозможно просто «показать», надо самому решать задачи! Вот и возникает вопрос: каким образом ребенок может получить опыт такого решения, читая сказки? Ведь в сказках все задачи предлагаются, казалось бы, уже в решенном виде. Тут есть два ответа.

 Во-первых, воспитатель должен построить работу таким образом, чтобы дети восприняли сказку как задачу для себя: например, искали решение вместе с главным героем или анализировали взаимоотношения персонажей. В сказках можно обнаружить все диалектические действия – и превращение, опосредствование, и объединение, и замыкание, и смену альтернативы. Самое интересное и непредсказуемое – в том, что часто дети видят не то действие, которое «запланировал» взрослый, а совсем иное – в этом случае очень непросто пойти навстречу детской инициативе и свернуть с заранее проложенной тропы конспекта.

 Во-вторых, в ходе изучения каждой сказки последние занятия посвящены проигрыванию, рисованию и даже придумыванию своих собственных историй. Это необходимая часть программы: дети учатся у сказки творчеству.

Развивающее образование требует от взрослого многого: умения точно ставить вопрос, реагировать на детские неожиданные ответы, раскручивать волчок дискуссии в детской группе, находить неожиданные аргументы, придумывать самому и радоваться придумкам детей. Все это, действительно, очень важно, и этому нужно учиться, но если взрослый придет к детям суровым и сосредоточенным на методических приемах, ничего хорошего не выйдет. Предложенные далее конспекты – не столько руководство к неукоснительному выполнению, сколько один из вариантов проведения занятий.

Ведь самое главное – дать ребенку почувствовать радость решения задач, умного спора, восхищения неожиданной идеей. Мышление заработает только если на занятии будет создана атмосфера творческого поиска, решения задачи, если дети поймут, что им надо не отгадывать мнение взрослого, а действовать самостоятельно, не боясь ошибиться. Это – цели. Все остальное – только средства!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mkdou_krasnaya_shapochka.pptx2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ «Красная шапочка» р.п.Линево РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ РАБОТАЕМ ПО СКАЗКЕ Воспитатель: Автушкина С.В.

Слайд 2

Цель – выявить особенности воображения и творческих способностей детей младшего возраста работая по сказке.

Слайд 3

Задачи: -развивать творческие способности и воображение работая по сказке; - угадывать персонаж сказки по словесному описанию; -развивать память, мышление , восприятие, внимание .

Слайд 4

Т ворческое мышление- мышление связанное с созданием или открытием нового субъективного знания, с генерацией собственных оригинальных идей.

Слайд 5

Воображение является фокусом, центром мышления. Новый продукт , получаемый личностью, в творчестве может быть объективно новым(социально значимым открытием). Для детей чаще всего субъективно новым(открытием для себя).

Слайд 6

Виды мышления: -теоретическое понятийное; -наглядно – образное; - наглядно – действенное.

Слайд 7

Методы и приемы работы с детьми

Слайд 8

Игра «Кто поменялся местами?»

Слайд 9

Моделирование

Слайд 10

Моделирование. Использование моделей для составления сказки позволяет детям лучше усвоить последовательность действий персонажей и ход сказочных событий.

Слайд 11

Символическое проживание сказки

Слайд 12

Обыгрывание сказки. Дети в главной роли

Слайд 13

Результаты работы с детьми: В результате работы получили следующие показатели: 2 детей из 18 научились расставлять модели.

Слайд 14

Наглядное мышление хорошо развито у 12 из 18 детей. Творческие способности у 8 из 18 детей.

Слайд 15

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»

Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Конспект НОД образовательная область коммуникация (связная речь) для детей подготовительной группы с ОНР. Тема: Составление творческого рассказа с опорой на «Теремок сказок» (авторская игровая методика развития творческого мышления Козыревой Н. А.)

Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно-логического мышления, предоставляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отраж...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной художественно-творческой деятельности»

Развитию творческих способностей дошкольников  придаётся особое значение в условиях стандартизации дошкольного образования. Одним из эффективных средств развития индивиду...