Игра -викторина для детей старшего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Чернощек Наталья Валентиновна

Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-viktorina.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 42

Кировский район Санкт-Петербурга

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

                            ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

                     (ИГРА-ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ)

                        Для детей старшей группы

Воспитатель:

Чернощек Н.В.

                                                         Санкт-Петербург

                                                                 2017 год

Цель: Воспитывать ценностное отношение к русским народным сказкам.

Способствовать созданию творческом и речевом развитии детей.

Задачи:

1.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.

2. Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

3. Развивать у детей умение проявлять инициативу, с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций  к сказкам, обсуждение прочитанного материала, собирание пазлов со сказками, раскрашивание изображений к сказкам.

Оборудование: иллюстрации русских народных сказок,  разрезные картинки (пазлы),

                                                 ХОД  викторины

Дети сидят полукругом на стульчиках

Восп. : Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «По страницам любимых сказок»! Скажите, а вы любите сказки? Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки.

Вокруг нас там и тут

Сказки разные живут

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте посмелей

Этих сказочных друзей.

Красна – девица грустно

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжело

Слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

На сметане мешон

На окошке стужен

У него румяный бок

Кто же это?

(Колобок)

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите, как звали ее?

(Красная шапочка)

Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино, Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто – нибудь из вас,

Кто же это?

(Карабас)

Я мальчишка деревянный,

Вот и ключик золотой!

Артемон, Пьеро, Мальвина –

Дружат все они со мной.

Всюду нос сую длинный,

Мое имя …

(Буратино)

В шляпе синенькой мальчишка

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка,

А зовут его …

(Незнайка)

И на мачеху стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это?

(Золушка)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла

(Мышка из р. н. с «Репка»)

В лесу темном на опушке,

Жили дружно все в избушке.

Маму, дети поджидали,

В домик волка не пускали.

Эта сказка для ребят …

(Волк и семеро козлят) .

Конкурс «Угадай героя сказки».

В конце игры входят 4 ребенка из подготовительной  группы в костюмах детей.

Эти медведи из разных сказок. Они произнесут фразы, а вы должны угадать, из какой они сказки. Герой подходит к команде, идет обсуждение. Дети по очереди произносят слова медведей из разных сказок.

«Сяду на пенек, съем пирожок» (Маша и медведь)

«Кто сидел на моем стуле и сломал его» (Три медведя)

«Пустите меня к себе жить» (Теремок)

«Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь» (Винни – Пух и все, все, все)

Конкурс «Блиц – опрос»

Как можно быстрее отвечать на вопросы. За правильный ответ засчитывается балл.

Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (В Африку)

Усатый персонаж сказки Чуковского? (Тараканище)

Жених Мухи – Цокотухи? (Комар)

Из чего варил кашу хитрый солдат? (Из топора)

Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)

Кем была лягушка в русской народной сказке? (Царевной)

На чем разъезжал Емеля из сказки «По щучьему велению»? (На печке)

Почтальон из деревни Простоквашино? (Печкин)

Сестрица братца Иванушки? (Аленушка)

Самый знаменитый житель Цветочного города? (Незнайка)

Из чего был сделан Буратино? (Полено)

Фрукты, которыми объелся Чебурашка? (Апельсины)

Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)

Что купила Муха – Цокотуха на базаре? (Самавар)

Лучший друг Карлсона? (Малыш)

Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина)

Кто поймал золотую рыбку? (Старик)

Как звали маленькую девочку, которая родилась и выросла в цветке? (Дюймовочка) .

Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

На чем летала Баба Яга? (На метле, ступе)

Кто снес непростое, а золотое яичко? (Курочка Ряба) .

Игра «Исправь ошибку».

Петушок Ряба

Даша и медведь.

Волк и семеро ягнят.

Утки и лебеди.

Лисичка с кастрюлей.

Царевна индюшка.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть».

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Вправо – влево десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Игра «Собери сказку».

Воспитатель делят детей на две команды и дети за столами собирают пазл

Перед командами лежат разрезанные картинки. Из них нужно собрать и назвать сказку.

Красная шапочка и Винни- пух

«Край рассказов».

Чем отличается рассказ от сказки? В рассказе то что было на самом деле. А в сказках звери умеют разговаривать, есть волшебные предметы (метла, ступа) .

«Мир стихов».

Чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записываются в столбик (Показ образца в книге). А рассказы записываются в строчку (показ прозы в книге). А еще в стихах последние строчки созвучны.

Итог занятия.

Что вам понравилось на сегодняшнем занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»...

Игра – викторина для детей старшего возраста Тема: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»

Игра - викторина ля старшей группы. Закреплять понятие, что все движения – и машин, и пешеходов – подчиняются особым правилам – правилам дорожного движения.  В игре уч...

Игра-викторина для детей старшего возраста «Россия – Родина моя»

Игра-викторина для детей старшего возраста«Россия – Родина моя»...

Сценарий игры -викторины для детей старшего возраста "Летние путешествие в лес"

Игра-викторина для старших дошкольников Данный материал будет полезен воспитателям старших групп, родителям. Материал направлен на воспитание любви к природе, развитие познавательного интереса детей, ...

"Мир насекомых". Игра-викторина для детей старшего возраста

Закреплять представления детей о насекомых. Создавать у детей положительный эмоциональный настрой .Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», ...

Конспект игры - викторины для детей старшего возраста "Знатоки дорожных правил"

Цель: закреплять умение детей применять полученные знания о правилахх дорожного движения в играхи повседневной жизни...