Игра – викторина для детей старшего возраста Тема: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему
Игра - викторина ля старшей группы. Закреплять понятие, что все движения – и машин, и пешеходов – подчиняются особым правилам – правилам дорожного движения.
В игре участвуют две команды: «Пешеход» и «Светофор». Командам присуждаются очки. За правильный ответ дети получают зелёный кружок, за неправильный – красный.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игра – викторина для детей старшего возраста
Тема: «Знаешь ли ты правила дорожного движения?»
Подготовила: воспитатель старшей группы МКДОУ №31детского сада «Алёнушка» с.Марьины Колодцы Минераловодского района Ставропольского края Бондина О.М.
Цель: Закреплять понятие, что все движения – и машин, и пешеходов – подчиняются особым правилам – правилам дорожного движения. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать грамотного пешехода, который хорошо знает и выполняет правила дорожного движения, и ответственный за свою безопасность и жизнь других людей.
Оборудование :
Иллюстрации по теме; «Светофор» - 3 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, 2 – зеленый, 3 - жёлтый; 2 обруча; развивающие игры «Дорожные знаки», «Внимание! Дорога!», дорожные знаки – «предписывающие», «предупреждающие», «запрещающие».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы по теме: А.Дорохов «Зелёный…Жёлтый…Красный…Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»; В.Белоусов «Пленники добрых знаков»; Заучивание стихотворений по теме; беседы по теме; отгадывание загадок; экскурсии к дороге; оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».
Привлечь родителей к подготовке и проведению игры – викторины, сделать значки «Отличник – пешеход», повесить плакат:
На улице – не в комнате.
О том, ребята, помните!
В игре участвуют две команды: «Пешеход» и «Светофор». Командам присуждаются очки. За правильный ответ дети получают зелёный кружок, за неправильный – красный.
Ход игры – викторины
Воспитатель (показывает детям книгу «Правила дорожного движения»)
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьёз – наверняка!
- Ребята, закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
- Как называются эти правила?
Дети. Правила дорожного движения.
Воспитатель.
- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться, проверить свои знания.
Дети идут на свои места
Выбираем капитанов команд по ответу на вопрос:
1 вопрос:
Где можно кататься на самокатах и детских велосипедах?
2 вопрос:
Где безопасней играть в футбол и другие спортивные игры?
Командам присваиваются названия. Команды приветствуют друг друга.
Присаживаются на свои места.
Воспитатель.
1 конкурс: «Какая команда лучше знает правила дорожного движения»
1. Для чего нужны Правила дорожного движения?
2. А знаете ли вы, кого называют пешеходом?
3. А что такое дорога?
4. А что называется перекрёстком?
5. А кого называют водителем?
6. Можно ли ездить на велосипеде по пешеходной дорожке? (Можно только катить велосипед)
7. А можно ли по велосипедной дорожке ходить пешеходам? (Можно только в том случае, если нет тротуара или пешеходной дорожки).
8. А где нужно переходить дорогу?
9. А ещё какие бывают пешеходные переходы?
10. А когда пешеход становится пассажиром?
11. Что регулирует движение на проезжей части?
12. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке?
Подводятся итоги 1 конкурса.
2 конкурс: «Загадки на смекалку»
Выберите правильные варианты ответов на вопросы.
- В какую игру можно играть на проезжей части?
- в футбол;
- в крестики – нолики;
- в бадминтон.
2. Что такое фликер?
- светофор;
- дорожные знаки;
- светоотражатель.
3. Что означает этот знак? (разрешается движение только пешеходу)
- разрешается движение только пешеходу;
- разрешено ходить только по одному;
- проход разрешён пешеходам только в белой одежде.
4. Что здесь лишнее?
- подземный переход;
- зебра;
- светофор;
- надземный переход;
- жираф.
5. Какой транспорт может ездить на красный свет?
- троллейбус;
- скорая помощь;
- легковой автомобиль.
6. Где пешеходу можно переходить дорогу?
- везде;
- по пешеходному переходу;
- по подземному переходу.
Подводятся итоги 2 конкурса.
Воспитатель.
- А сейчас игровая пауза.
Дети встают.
Игра «Красный, желтый, зеленый»
Воспитатель (объясняет правила):
Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;
Жёлтый – хлопаете в ладоши;
Зелёный – двигаетесь, маршируете.
Дети выполняют задания.
Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:
Если свет зажегся красный, -
Значит, двигаться ОПАСНО.
Свет зеленый говорит:
Проходите – путь ОТКРЫТ!
Жёлтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
3 конкурс: «В стране дорожных знаков»
Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, предписывающие (разрешающие).
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место.
1. Что за знак такой стоит?
Стоп – машинам он велит.
Пешеход, идите смело
По полоскам черно – белым. («Пешеходный переход»)
2. Посмотрите, мальчик Федя
Едет на велосипеде
Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих? («Движение на велосипеде запрещено»)
3. Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. («Велосипедная дорожка»)
4. Заболел живот у Тома,
Не дойти ему до дома
В ситуации такой
Нужно знак найти, какой? (Пункт медицинской помощи»)
5. В этом месте, как ни странно,
Ждут чего – то постоянно.
Кто – то сидя, кто – то стоя
Что за место здесь такое? («Автобусная остановка»)
6. В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно! («Пешеходная дорожка»)
7. Этот знак нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!» («Дети»)
8. В дождь и в ясную погоду -
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!" («Движение пешеходов запрещено»).
Подводятся итоги конкурса.
4. Игровой конкурс: Игра «Такси»
Воспитатель (напоминает правила игры):
Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.
Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.
5 конкурс: «Разрешается или запрещается»
Воспитатель начинает фразу, а дети продолжают словами «разрешается» или «запрещается». Команды отвечают по очереди.
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
Воспитатель: Вижу правила дорожного движения, вы хорошо знаете, молодцы.
6 конкурс: «Правильно - неправильно»
А теперь давайте поиграем. Ребята одной команды выполняют задания игры «Дорожные знаки», а ребята другой команды задания игры «Внимание! Дорога!», в конце команды проверяют друг друга!
Подвести итог конкурса
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы точно знаете правила дорожного движения!
Предлагаю всем построиться и подвести общий итог нашей игры – викторины.
Жюри проводит подсчёт очков, объявляет победителя игры. Участники команды награждаются значками «Отличник - пешеход».
Воспитатель: (стихотворение В.Головко)
Правила движения, все без исключения,
Знать должны зверюшки: барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята, пони и котята.
Вам, ребята, тоже все их надо знать!
Воспитатель: В детском саду мы будем с вами постоянно узнавать что-то новое, и когда вы пойдёте в первый класс, вы будете знать все главные правила дорожного движения. Очень важно, быть грамотным пешеходом!
Используемая литература:
Н.А. Имшенецкая «Твой разноцветный друг» М. 2009г. , Э.Я.Степаненкова, М.Ф.Филенко « Дошкольникам о правилах дорожного движения» М. 2006г. Т.Ф.Саулина «Три сигнала светофора». М.2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Спасателем-пожарным можешь ты не быть, а правила ты знать обязан !»Игра – викторина для детей старшего дошкольного возраста
Продолжать знакомить детей с профессией спасателей- пожарных , правилами пожарной безопасности.Показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную.Развивать выносливость ,сообра...
Конспект проведения игры-викторины "Своя игра" с родителями детей старшей группы по теме: "Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма"
Игру можно проводить на родительском собрании....
Викторина для детей старшего возраста "Знаешь ли ты сказки?"
В увлекательной форме закрепляются знания р.н.сказок:дети вспоминают названия некоторых сказок,их содержание,зачины.концовки и др....
Сценарий викторины для детей старшего дошкольного возраста на тему "Знатоки дорожных правил"
Данный материал будет полезен педагогам ДОУ по обучению дошкольников правилам дорожного движения....
Викторина для детей старшего дошкольного возраста с РАС «Правила дорожные верные, надежные!»
laquo;Правила дорожные верные, надежные!»...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки правил дорожного движения"
Формирование у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах....
Сценарий викторины для воспитанников старших групп по ПДД «Знаток правил дорожного движения»
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице. Задачи:1. Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.2. Расширить знания детей о дорожных знаках, их класс...