Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Задачи:
1.Умение различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
3.Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_leonteva_itogovoe.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к леснику»
Выполнила: воспитатель
Леонтьева А.Л.
Задачи:
1.Умение различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.
2.Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
3.Воспитывать любовь к природе.
Материал: шарик, игрушки (пчелка, белка, заяц, еж, лесник)
Ход занятия:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
- Дети, посмотрите, здесь письмо. Интересно, от кого оно???
«Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в гости. Буду очень рад встрече с вами!
Лесник.»
Воспитатель: кто нас приглашает в гости?
Дети: Лесник.
- А вы знаете кто такой лесник? Где он живёт? Как называется его домик? (сторожка)
Дети: (Лесник - это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы)
Воспитатель: Вы согласны пойти в гости?
- А кто же покажет нам туда дорогу? Смотрите, сова. Давайте у нее спросим
"Совушка, совушка – мудрая головушка
Совушка, покажи,
Совушка, расскажи.
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Покажу конечно. Но, я хотела у вас спросить, вы знаете песенку комарика
(з-з-з-з), песенку жука (ж-ж-ж-ж), ветра (ш-ш-ш-ш), водички (с-с-с-с).
Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите
песенку комарика (З) - зебра, машина, зонтик, зима, снег; забор.
Если услышите песенку жука (Ж), топните ножкой - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик, ножик;
Услышите песенку ветра (Ш) поднимите руки вверх - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;
Услышите песенку водички (С) ударьте ручками по коленям - стол, стул, рука, слон, самолёт, дерево.
Совушка: Какие вы молодцы! Дальше на своем пути вы встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у неё спросим.
"Белка, белка - расскажи,
Белка, белка - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Белка: Покажу. Только помогите мне расселить жильцов по домикам. Разделитесь, посмотрите у кого какая фигура на маечке. У кого квадрат – тот заселяет насекомых, кого круг - птиц, у кого треугольник – животных.
Д/и "Рассели по домикам"
бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
Белочка: всех расселили, молодцы!
Физминутка
Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.
Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка…
Белка: Идите дальше, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
"Зайка, зайка - покажи,
Зайка, зайка - расскажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Зайка: Конечно! Если вы со мной поиграете.
Д/и "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,
трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек.
дождь – дождичек.
Сл./и "Кто кем был?" с мячом
Лиса - лисёнком, волк - волчонком, медведь - медвежонком,
белка - бельчонком, ёж – ежонком, тигр – тигренком, слон – слоненком, лев – львенком, заяц – зайчонком, мышь – мышонком.
Зайка: Молодцы! Мне так понравилось с вами играть. Идите дальше, встретите там ежика, он вам покажет дорогу. Счастливого пути!
Воспитатель: Смотрите, ёжик. Давайте у него спросим.
"Ёжик, ёжик - расскажи,
Ёжик, ёжик - покажи,
Как найти дорожку,
К леснику в сторожку?"
Ежик: Покажу и расскажу. Только ответьте на мои вопросы:
- Кто живёт в лесу?
- Как называются животные, которые живут в лесу?
- А вы знаете, кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
- Что делают птицы весной?
- Какую пользу приносят птицы?
- Как люди заботятся о птицах?
- Какие деревья летом и зимой стоят зеленые?
- Чего нельзя делать в лесу?
Ежик: Молодцы! Много знаете. Идите скорее к дедушке-леснику, он уже нас, наверное, заждался.
Лесник - Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что пришли ко мне в гости. А мне, мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли, не обижали. Расскажите, пожалуйста, с кем вы встречались в лесу? В какие игры вам понравилось играть?
- Спасибо, вам, что пришли ко мне в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"
Конспект интегрированного занятия занятия по развитию речи и лепке в первой группе младшего возраста...
конспект занятия по развитию речи "в гости кнам весна пришла"
занятие на целено : расширить словарный запас, упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам, закреплять составлять рассказ описание....
Занятие по развитию речи "в гости к леснику"
Составление описательных рассказов...
Конспект ООД по развитию речи "В гости к леснику"
Конспект ООД по развитию речи "В гости к леснику"...
Конспект открытого занятия по развитию речи "В гости к леснику"
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему "В гости к леснику"...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к леснику"
Конспект занятия средняя группа...
Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику»
Развивать речь детей.Воспитывать любовь к природе....