Конспект ООД "Речевое развитие "Рукавичка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект занятия направлен на знакомсство детей младшей группы  с устным народным творчеством и развития у них речевых навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности               Образовательная область: ОО «Речевое  развитие»

Раздел: развитие речи

Тема: «Рассказывание сказки «Рукавичка»».

Возрастная группа:  младшая

Цель: Познакомить с украинской сказкой «Рукавичка»
Задачи:
Образовательные:

- учить детей внимательно слушать и понимать заданные вопросы по содержанию сказки;

- привлекать к повторению и объяснению запомнившихся им отдельных прозвищ персонажей.
Развивающие:

- развивать связанную речь, мышление, воображение;

- расширять и обогащать словарный запас;
- развивать умение выразительно имитировать движения в соответствии с текстом;

- активизировать в речи слова действия: скребется, прыгает, скачет.
Воспитательные:

-  воспитывать умения проявлять сочувствие к положительным персонажам, следить за развитием действия;
- насыщение эмоционально - речевой среды словами и выражениями: мирно, дружно, в тесноте да не в обиде.
Интеграция образовательных областей: ОО « Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие».
Предварительная работа: Проведение дидактической игры «Кто по лесу идет? » (имитирование и подражание). Изготовление декораций, подбор музыкального материала для ООД , чтение сказки «Теремок».
Средства реализации:  картинки по сказке «Рукавичка»,декорации в соответствии со временем года,(елочки в снегу), рукавичка , музыка вьюги и скрипа снега
Словарная работа:  зимняя одежда (шуба, шапка, варежки,  валенки), мышка –поскребушка, лягушка –попрыгушка, зайчик – побегайчик,  лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан, медведюшка- батюшка.

                                                               

                                                                           

                                                   

                                                    Ход ООД

1 Вводная часть

1) Организационный момент: Поздороваемся с гостями, улыбнитесь им.

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети!

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

2) Беседа

Ребята, а вы хотите побывать в сказке, я очень хочу.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

 Дети: Зима

Воспитатель: Давайте отправимся  в зимний лес и в зимнюю сказку.

А вы не боитесь замерзнуть. Чтобы не замерзнуть мы оденемся теплее. Какую одежду оденем?

Дети: (предполагаемые ответы детей)
3) Чтение стихотворения:

    Снег на улице белеет,

     Собирайтесь поскорее

     Варежки надень на руки,

     Шарф на шею повяжи

     Застегни замок на куртке

     И на улицу спеши

Воспитатель: Вот теперь можно отправляться в зимний лес.  Слышите, снег скрипит. (слушаем музыку -скрип снега)

- Кто- то идет. Посмотрите, какие большие следы, Кто же это мог быть?

 Давайте мы пойдем по этим следам

 От меня не отходите, а то заблудитесь в лесу.

Воспитатель приглашает детей ( группа  оформлена в соответствии со временем года – зима).

Воспитатель: Ребята. Посмотрите, куда мы пришли?

Дети: В зимний лес.

Как кругом красиво

Воспитатель: Ой, смотрите, между елочками что-то лежит?
- Что это?

Дети: (это варежка)
Воспитатель: Дети, на что мы надеваем варежку?

 Дети: (на руку).

 Воспитатель: Варежку можно еще назвать по- другому.  Как?

Дети: (рукавичка).  

Интересно узнать, кто же потерял рукавичку?

Воспитатель: А вы, знаете, кто ее потерял?

Дети: (предполагаемые ответы  детей)
2 Основная часть

 1)Сообщение темы:
Я вам расскажу украинскую сказку, где все звери  жили дружно и нигде – нибудь, а в рукавичке, словно в домике. Послушайте сказку и вы узнаете, кто рукавичку потерял.
Воспитатель сопровождает рассказывание сказки показом иллюстраций.
Устали, замерзли, отдохнем и погреемся.

2) Физминутка:  

На полянку, на лужок

  Тихо падает снежок.

  Улеглись снежинки,

  Белые пушинки,

  Но подул вдруг ветерок

 Закружился наш снежок.

  Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

3) Вопросы по сказке.

Воспитатель:  Кто потерял рукавичку?

Дети: (рукавичку потерял дедушка)

Воспитатель: Вот сколько зверей вместила рукавичка (показывает  иллюстрацию)

Воспитатель: Давайте вспомним, кто был первым.

 Дети: (первой пришла мышка).
Воспитатель:  Какое у мышки прозвище?  

Дети:  (мышка - поскребушка)

Воспитатель: Почему ее так назвали?

Дети: (лапками скребет)

Воспитатель:  Кто пришел вслед за мышкой?

 Дети: (лягушка – попрыгушка)

Воспитатель: А  почему ее так назвали?

 Дети: (она прыгает)

  Воспитатель:  А кто пришел вслед за лягушкой?

 Дети: (зайчик – побегайчик)

Воспитатель:  Почему побегайчик?  

Дети: (быстро бегает)

Воспитатель:  А кто потом поселился в рукавичке?

Дети:  (лисичка – сестричка)

Воспитатель:  Кто пришел вслед за лисичкой?

Дети: (волчок – серый бочок)

Воспитатель: Кто пришел вслед за волчком?

Дети: (кабан – клыкан)

Воспитатель: А  почему у него такое прозвище?

 Дети: (клыки)

Воспитатель:  Кто последний поселился в рукавичке?

Дети: (медведюшка – батюшка)

Воспитатель:  А почему его так прозвали?

Дети: (большой, добрый)

Воспитатель:  Да много зверей собралось в рукавичке, они не ссорились, жили мирно, дружно, как говориться « В тесноте да не в обиде». Это значит, хоть и тесно, но дружно, без ссор.

Воспитатель:   Почему звери из рукавички разбежались по лесу?

Дети: (предполагаемые ответы детей)

Давайте покажем, какие звери были дружные

4. Игра «Рукавичка»

В рукавичке звери жили (берутся за руки)

Жили дружно, не тужили,  не грустили

Там и Мышка – поскребушка (показывают, как скребет лапками)

И Лягушка – попрыгушка (прыгают)

И Зайчик – побегайчик

И Лисичка – сестричка

И Волчок – серый бочок?

И  Кабан - клыкан

И Медведюшка - батюшка

Жили дружно, мирно (обнимаются)

Тут собачка прибежала и зверей всех распугала (убегают)

3 Заключительная часть

 Воспитатель:

Слышите,   вьюга начинается, пора возвращаться  в группу. Пойдем по следам, чтобы не потеряться.

Вот и пришли.  Вам сказка понравилась. Кого запомнили?

 Дедушка подарок принес  книгу (дарит книгу)
Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....