В гостях у сказки
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» г. Уссурийск Уссурийского городского округа
.
КВН по социально- коммуникативному развитию
На тему: « В гостях у сказки»
Марчук Ольга Александровна
воспитатель
Уссурийск, 2017
Цель: -Развитие интереса детей к сказкам,
- Расширение и углубление знаний о сказках.
Задачи: Закреплять знания детей о русском фольклоре на примерах сказок; Развивать командный дух; Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок; Воспитывать любовь к русскому народному творчеству; Воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу; Формировать художественный вкус; Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас; Развивать психические процессы детей : внимание, память, мышление; Увлечь игровой ситуацией; Создать положительно- эмоциональное состояние детей во время мероприятия.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок
Разгадывание загадок
Просмотр мультфильмов
Оборудование: картинки из сказок(6 штук) для разминки, иллюстрации к конкурсу «Угадай по предмету» (8 штук), цветы для баллов, два шарфа для игры «Аленушка и Иванушка»
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к сказке. Да, да !
У нас сегодня КВН « В гостях у сказки » .
Нам необходимо разделиться на две команды и сегодня мы определим какая команда самая начитанная и любознательная. Для начала вашим командам надо придумать название команд и командиров.
Итак, начнем.
- Конкурс , разминка «Угадай сказку».
Командам по очереди показать иллюстрации. Определить какая сказка?
1.Коза и семеро козлят
2 По щучьему веленью
3.Пузырь, соломина и лапоть
4.Колобок
5. Гуси- лебеди
6.Петух, кот и дрозд
2.Конкурс на лучшее знание сказок.
1.Какую песню пел колобок? ( спеть).
2.Что пела коза своим козлятам? ( спеть)
3. Назови последнюю знакомую колобка? ( лиса)
4. Куда спрятался 7 козленок? ( печку)
5. Как звали самого маленького в сказке 3 медведя? ( Мишутка)
6. Кого поймал Емеля в проруби? (щуку)
2. Игра « У оленя дом большой»
3. Конкурс « Загадки».
Отгадай какая сказка?
- Отворили дверь козлята и пропали все куда- то…. ( волк и семеро козлят)
- Был похож на мяч немножко
И катался по дорожкам
Укатился ото всех
Кроме рыжей вот так смех! (колобок)
- Лисичка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том конце концов,
Стало множество жильцов (колобок)
- А дорога далека
А корзина тяжела,
Сесть бы на пенек
Съесть бы пирожок (Маша и медведь)
- Угадай по предмету какая сказка?
- Медведь, репа. (репка)
- Яичко разбитое, мышка ( курочка Ряба)
- Бычок, смола, заяц ( бычок смоляной бочок
- Лиса, ледяная избушка (Заюшкина избушка)
- Девочка, солнце, лужа (снегурочка)
- Три тарелки разного размера с ложкой ( три медведя)
- Репа, дед (репка)
- Репа, медведь ( вершки и корешки)
- Викторина
- Назови героиню сказки которая была с/х продуктом ( репка)
- Кто из сказочных героев очень любил поговорку: Одна голоа хорошо ,а две лучше? ( змей горыныч)
- В какой р.н.с. решаются проблемы жилья? (теремок)
- В какой р.н.с. брат попил воды из лужи и поплатился за это? (сестрица Аленушка и братец Иванушка)
- Кто из героев р.н.с. ловил рыбу оригинальным способом на хвост, и приговаривал ловись рыбка большая и маленькая? ( лесичка сестричка и серый волк)
- В какой р.н.с. лиса приманивала петушка горошком, пшеницей, орехами)
( петушок золотой гребешок)
7.Игра «Аленушка и Иванушка»
(выбирают Аленушку и Иванушку завязывают им глаза. Они находятся внутри круга. Играющие встают вкруг и берутся за руки. Иванушка должен поймать Аленушку. Он ее зовет «Аленушка» она отвечает « Я здесь Иванушка» . Как только Иванушка поймал Аленушку выбират других).
8.Конкурс капитанов
Раскрась героев сказок. Кто быстрее и правильно.
9.Подсчет очков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...