Конспект НОД по развитию речи.Тема: Зима. Зимние забавы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, учить составлять предложения,  сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные слова, обогащение словарного запаса детей.

Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к окружающему миру, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал: Кукла - Снеговик, предметные картинки на тему «Зимние забавы», показ слайдов на тему «Зима. Зимние забавы», картина с изображением зимнего пейзажа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_zima_.zimnie_zabavy.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи.

Воспитатель:

Дата проведения:

Тема: Зима. Зимние забавы.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, учить составлять предложения,  сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные слова, обогащение словарного запаса детей.

Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, творческих способностей.

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к окружающему миру, умение работать в коллективе.

Демонстрационный материал: Кукла - Снеговик, предметные картинки на тему «Зимние забавы», показ слайдов на тему «Зима. Зимние забавы», картина с изображением зимнего пейзажа.

 

Ход занятия.

1.

Воспитатель:-Добрый день, добрый час.

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

- Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня все красивые, наверное, потому, что настроение у вас чудесное, и все мы рады видеть друг друга. Давайте поиграем.  Для начала отгадайте мою загадку:

На морозе не дрожу,

Нос морковкою держу,

Только вот без зимней стужи

Горько слезы лью я в лужи,

Но не жалуюсь, привык,

Как зовусь я … Снеговик.

   

Воспитатель:-Правильно, Снеговик. Сегодня он пришел к нам в гости.  

- Ребята, Снеговик тоже приготовил вам загадку.

 Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какого предмета не хватает.

Снежинка

Санки

Снеговик

Санки

Снеговик

Снежинка

Снеговик

Снежинка

?

Правильно, санки.  

Молодцы!

2. Беседа о зиме.

- Посмотрите на картинки – снежинка, санки, снеговик.

- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии? (ответы детей)

- Назовите зимние месяцы.

Ветви белой краской раскрашу,

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра.

И меня прогонят со двора.    

- О каком времени года говорится в загадке? (о зиме)

А вы знаете стихи о зиме? Кто хочет почитать? (1-2 стих.)

3. Работа по картинно-графическому плану.

Воспитатель:- Давайте поговорим о зиме. Посмотрите на картинку.

Солнце

Небо

Деревья

Птицы

Звери

Люди

 

-Скажите мне, пожалуйста:

-Солнце зимой греет или нет? (светит, но не греет, холодное)

-Какими чаще всего бывают облака на небе?  Снежные или дождливые? Правильно, снежные. С неба на землю падают снежинки.

-А ветер -  теплый или холодный (морозный, ледяной)

-Какими мы видим деревья зимой? Деревья стоят голые, часто покрыты инеем.

-Какие птицы остаются у нас зимовать? Снегири, синички, воробьи. Как одним словом можно назвать птиц, которые зимуют? Зимующие. А вы помогаете птицам зимой? У кого есть кормушки? Молодцы! Птицам зимой очень голодно.

-А как изменилась жизнь животных с приходом зимы? (медведь, еж, барсук спят, белка, заяц, лиса сменили свои шубки на зимние)

-А как одеты люди зимой?

-Люди надели зимнюю одежду, дети катаются на коньках, лыжах.

4. Воспитатель:- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со  словом.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Я буду читать стихотворение, а вы добавите слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…(Снег.)

С неба все скользят пушинки –

Серебристые…(Снежинки.)

На поселки, на лужок

Все снижается…(Снежок.)

Вот веселье для ребят –

Все сильнее…(Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в …(Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился …(Снеговик.)

Рядом снежная фигурка –

Эта девочка - …(Снегурка.)

На снегу-то, посмотри –

С красной грудкой …(Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил …(Снег.)

Молодцы!

5. Воспитатель:– Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на улице?

Правильно, зима – веселое время для детских забав.

Выставляются предметные картинки «Зимние забавы» -

- Посмотрите на картинки.  Расскажите, чем занимаются дети?

Миша катается на коньках.

Мальчик катается на лыжах

- Посмотрите на эту картинку, что делает мальчик?

(Мальчик катает ком). А для чего он его катает? Он хочет вылепить снеговика.

Юля, расскажи, что ты видишь на этой картинке? (Мальчик катается на санках)

(Выставляется большая картина о зиме)

- Посмотрите, какая необычная зимняя картина.

- Ребята, а что вы видите на этой картине?

- Посмотрите, здесь нарисована горка.

На чем можно съехать с горки? (на санках) – картинка прикрепляется к большой картине.

- А вот здесь остались следы от лыж? Как вы думаете, кто их оставил? (лыжник) - картинка прикрепляется к большой картине.

 

- Отгадайте загадку:

Железки гладки –

Что за лошадки?

(Коньки)

А у вас есть коньки? А где вы на них катаетесь? (на катке) - картинка

- А здесь дети будут лепить снеговика.  - картинка

Какая замечательная картина у нас получилась!

- Ребята, давайте расскажем Снеговику, какие же забавы и развлечения бывают у детей зимой.

Рассказ по картине 2-3 человека.

Наступила зима. Дети вышли на улицу. Они катаются на санках с горки, ездят на лыжах, скользят на коньках на катке, лепят снеговика. Ребятам очень весело.

 

- А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Физкультминутка (2 раза)

Выпал беленький снежок.                      Дети становятся в круг.

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег.                          Машут руками перед собой.

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег – хлопок в ладоши.              «ловят».

Руки в стороны, по швам -                      Разводят руки в сторону,

Снега хватит нам и вам.                          Опускают по швам.

6. – Отгадайте мою загадку.

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим,

Стоит колючая, как ёж

Зимою в платье летнем.

А к нам придет под Новый год

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот,

Готовят ей наряды.

(Ёлка)

- Какой праздник наступит скоро? (Новый год)

Что будет стоять в домах? (Ёлка)

У нас тоже есть елка, а игрушек на ней нет.

Давайте вместе, сделаем игрушки и украсим нашу елочку.

Объяснение задания.

(коллективная работа)

7. Итог занятия.

Воспитатель: - О каком времени года мы говорили?(О зиме.)

-Какие зимние слова мы будем использовать для описания зимы?

-Облака какие? Ветер какой?

-Деревья какие? Чем покрыты? Инеем, снегом.

-Птицы, которых мы видим зимой как мы будем называть? Зимующие.

-Как готовятся животные к зиме? Меняют шубки, впадают в спячку.

-Какие зимние забавы вы знаете?

-Какой веселый праздник бывает зимой?

-Ребята, Снеговик приготовил вам подарки – снежинки.   Подумайте, на все ли вопросы вы правильно отвечали. Если на все вопросы знали правильные ответы – возьмите белую снежинку, если немного ошибались –  возьмите голубую  снежинку,  а если вам было сложно ответить на вопросы – возьмите фиолетовую

Давайте попрощаемся со Снеговиком, скажем ему: «До свидания! С наступающим Новым годом!»

- Я поздравляю вас ребята, всех гостей с наступающим праздником. Желаю здоровья, счастья и удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Зима. Зимние забавы»

Задачи:1.     Обобщать и уточнять знания детей о зиме, зимних забавах.2.     Активизировать и пополнять словарный запас словами – признаками.3....

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Одежда зимы».

Конспект направлен на формирование у детей навыков правильной последовательности одевания на прогулку и расширение словарного запаса....

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы»

Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы». Средняя группа...

Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" по теме "Зима. Зимние забавы"

Занятие проводится в группе раннего возраста. На занятие дети рассматривают картинки с зимними забавами....

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию на тему "Зима.Зимние забавы"

Цель занятия: посредством дидактических  игр расширять и активизировать словарный запас на тему "Зима. Зимние забавы"....

Конспект занятия по развитию речи Тема: Работа по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».

Цель: упражнять умение детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».Задачи:Развивающие: развивать воображение детей.Образовательные:- упражнять детей...