Конспект НОД по развитию речи.Тема: Зима. Зимние забавы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, учить составлять предложения, сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные слова, обогащение словарного запаса детей.
Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, творческих способностей.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к окружающему миру, умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал: Кукла - Снеговик, предметные картинки на тему «Зимние забавы», показ слайдов на тему «Зима. Зимние забавы», картина с изображением зимнего пейзажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_zima_.zimnie_zabavy.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи.
Воспитатель:
Дата проведения:
Тема: Зима. Зимние забавы.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы, учить составлять предложения, сюжетный рассказ по картине, подбирать однокоренные слова, обогащение словарного запаса детей.
Развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, воображения, логического мышления, творческих способностей.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к окружающему миру, умение работать в коллективе.
Демонстрационный материал: Кукла - Снеговик, предметные картинки на тему «Зимние забавы», показ слайдов на тему «Зима. Зимние забавы», картина с изображением зимнего пейзажа.
Ход занятия.
1.
Воспитатель:-Добрый день, добрый час.
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
- Здравствуйте, ребята. Какие вы сегодня все красивые, наверное, потому, что настроение у вас чудесное, и все мы рады видеть друг друга. Давайте поиграем. Для начала отгадайте мою загадку:
На морозе не дрожу,
Нос морковкою держу,
Только вот без зимней стужи
Горько слезы лью я в лужи,
Но не жалуюсь, привык,
Как зовусь я … Снеговик.
Воспитатель:-Правильно, Снеговик. Сегодня он пришел к нам в гости.
- Ребята, Снеговик тоже приготовил вам загадку.
Посмотрите внимательно на картинку и скажите, какого предмета не хватает.
Снежинка | Санки | Снеговик |
Санки | Снеговик | Снежинка |
Снеговик | Снежинка | ? |
Правильно, санки.
Молодцы!
2. Беседа о зиме.
- Посмотрите на картинки – снежинка, санки, снеговик.
- Как вы думаете, о каком времени года мы будем говорить на занятии? (ответы детей)
- Назовите зимние месяцы.
Ветви белой краской раскрашу,
Брошу серебро на крышу вашу.
Теплые весной придут ветра.
И меня прогонят со двора.
- О каком времени года говорится в загадке? (о зиме)
А вы знаете стихи о зиме? Кто хочет почитать? (1-2 стих.)
3. Работа по картинно-графическому плану.
Воспитатель:- Давайте поговорим о зиме. Посмотрите на картинку.
Солнце | Небо | Деревья |
Птицы | Звери | Люди |
-Скажите мне, пожалуйста:
-Солнце зимой греет или нет? (светит, но не греет, холодное)
-Какими чаще всего бывают облака на небе? Снежные или дождливые? Правильно, снежные. С неба на землю падают снежинки.
-А ветер - теплый или холодный (морозный, ледяной)
-Какими мы видим деревья зимой? Деревья стоят голые, часто покрыты инеем.
-Какие птицы остаются у нас зимовать? Снегири, синички, воробьи. Как одним словом можно назвать птиц, которые зимуют? Зимующие. А вы помогаете птицам зимой? У кого есть кормушки? Молодцы! Птицам зимой очень голодно.
-А как изменилась жизнь животных с приходом зимы? (медведь, еж, барсук спят, белка, заяц, лиса сменили свои шубки на зимние)
-А как одеты люди зимой?
-Люди надели зимнюю одежду, дети катаются на коньках, лыжах.
4. Воспитатель:- Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем со словом.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Я буду читать стихотворение, а вы добавите слова, связанные со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…(Снег.)
С неба все скользят пушинки –
Серебристые…(Снежинки.)
На поселки, на лужок
Все снижается…(Снежок.)
Вот веселье для ребят –
Все сильнее…(Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в …(Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился …(Снеговик.)
Рядом снежная фигурка –
Эта девочка - …(Снегурка.)
На снегу-то, посмотри –
С красной грудкой …(Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил …(Снег.)
Молодцы!
5. Воспитатель:– Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на улице?
Правильно, зима – веселое время для детских забав.
Выставляются предметные картинки «Зимние забавы» -
- Посмотрите на картинки. Расскажите, чем занимаются дети?
Миша катается на коньках.
Мальчик катается на лыжах
- Посмотрите на эту картинку, что делает мальчик?
(Мальчик катает ком). А для чего он его катает? Он хочет вылепить снеговика.
Юля, расскажи, что ты видишь на этой картинке? (Мальчик катается на санках)
(Выставляется большая картина о зиме)
- Посмотрите, какая необычная зимняя картина.
- Ребята, а что вы видите на этой картине?
- Посмотрите, здесь нарисована горка.
На чем можно съехать с горки? (на санках) – картинка прикрепляется к большой картине.
- А вот здесь остались следы от лыж? Как вы думаете, кто их оставил? (лыжник) - картинка прикрепляется к большой картине.
- Отгадайте загадку:
Железки гладки –
Что за лошадки?
(Коньки)
А у вас есть коньки? А где вы на них катаетесь? (на катке) - картинка
- А здесь дети будут лепить снеговика. - картинка
Какая замечательная картина у нас получилась!
- Ребята, давайте расскажем Снеговику, какие же забавы и развлечения бывают у детей зимой.
Рассказ по картине 2-3 человека.
Наступила зима. Дети вышли на улицу. Они катаются на санках с горки, ездят на лыжах, скользят на коньках на катке, лепят снеговика. Ребятам очень весело.
- А теперь давайте отдохнем и поиграем.
Физкультминутка (2 раза)
Выпал беленький снежок. Дети становятся в круг.
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег. Машут руками перед собой.
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши. «ловят».
Руки в стороны, по швам - Разводят руки в сторону,
Снега хватит нам и вам. Опускают по швам.
6. – Отгадайте мою загадку.
Её всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим,
Стоит колючая, как ёж
Зимою в платье летнем.
А к нам придет под Новый год
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот,
Готовят ей наряды.
(Ёлка)
- Какой праздник наступит скоро? (Новый год)
Что будет стоять в домах? (Ёлка)
У нас тоже есть елка, а игрушек на ней нет.
Давайте вместе, сделаем игрушки и украсим нашу елочку.
Объяснение задания.
(коллективная работа)
7. Итог занятия.
Воспитатель: - О каком времени года мы говорили?(О зиме.)
-Какие зимние слова мы будем использовать для описания зимы?
-Облака какие? Ветер какой?
-Деревья какие? Чем покрыты? Инеем, снегом.
-Птицы, которых мы видим зимой как мы будем называть? Зимующие.
-Как готовятся животные к зиме? Меняют шубки, впадают в спячку.
-Какие зимние забавы вы знаете?
-Какой веселый праздник бывает зимой?
-Ребята, Снеговик приготовил вам подарки – снежинки. Подумайте, на все ли вопросы вы правильно отвечали. Если на все вопросы знали правильные ответы – возьмите белую снежинку, если немного ошибались – возьмите голубую снежинку, а если вам было сложно ответить на вопросы – возьмите фиолетовую
Давайте попрощаемся со Снеговиком, скажем ему: «До свидания! С наступающим Новым годом!»
- Я поздравляю вас ребята, всех гостей с наступающим праздником. Желаю здоровья, счастья и удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картине на основе предметно- моделирующей деятельности .
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Составление рассказа «Зимние забавы» по сюжетной картин...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми «Зима. Зимние забавы»
Задачи:1. Обобщать и уточнять знания детей о зиме, зимних забавах.2. Активизировать и пополнять словарный запас словами – признаками.3....
Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Одежда зимы».
Конспект направлен на формирование у детей навыков правильной последовательности одевания на прогулку и расширение словарного запаса....
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы»
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: «Зимние забавы». Средняя группа...
Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" по теме "Зима. Зимние забавы"
Занятие проводится в группе раннего возраста. На занятие дети рассматривают картинки с зимними забавами....
Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию на тему "Зима.Зимние забавы"
Цель занятия: посредством дидактических игр расширять и активизировать словарный запас на тему "Зима. Зимние забавы"....
Конспект занятия по развитию речи Тема: Работа по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».
Цель: упражнять умение детей составлять рассказ по сюжетной картине «Зима. Зимние забавы».Задачи:Развивающие: развивать воображение детей.Образовательные:- упражнять детей...