Конспект НОД по ОО "Речевое развитие" по теме "Зима. Зимние забавы"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Занятие проводится в группе раннего возраста. На занятие дети рассматривают картинки с зимними забавами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.33 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по социально-личностному развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
(ГБДОУ детский сад № 14 общеразвивающего вида Красносельского района Санкт-Петербурга)
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» по теме
«Зима. Зимние забавы» в
группе раннего возраста № 2
Составила:
Лобанцева Анна Станиславовна,
воспитатель первой квалификационной категории
Санкт-Петербург
2019
Цель: учить строить простые предложения (2-3 слова), опираясь на картину и вопросы воспитателя.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей правильно употреблять предлог «на»;
- Составлять связные высказывания на заданную тему;
- Активизировать глагольную лексику;
Развивающие:
- Развивать навыки фразовой и связной речи;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активным, внимательным и отзывчивым при взаимодействии друг с другом.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: кукла в зимней одежде, сюжетные картинки(дети катаются на санках, дети катаются на лыжах, дети катаются на коньках, дети лепят снеговика) и предметные картинки (санки, лыжи, коньки, снеговик, шарф, шапка, шубка, валенки, рукавички), мольберт.
Ход НОД «Зима. Зимние забавы»
Вступительная часть
Воспитатель показывает куклу в зимней одежде.
Воспитатель: «Здравствуйте ребятки! Сегодня я шла в детский сад и встретила куклу Катю. Она сидела на скамейке очень грустная. Я ее спросила, почему она грустит, а она рассказала, что ей скучно на улице, она не знает, что интересного можно придумать, у нее нет подружек. А я ей сказала, Катенька пойдем со мной в детский сад, там много хороших, веселых ребяток и мы вместе тебе расскажем, как можно весело провести время на улице зимой. Давайте поздороваемся с куколкой.»
Дети: «Здравствуй, кукла Катя».
Основная часть
Воспитатель: «Куколка Катя, мы сейчас с детками тебе расскажемипокажем,как можно поиграть на улице зимой. Давайте поиграем с пальчиками.»
Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»
Слова | Действия |
Раз, два, три, четыре, пять, | Загибают пальчики по одному. |
Мы во двор пошли гулять. | «Идут» по столу указательным и средним пальчиками. |
Бабу снежную лепили, | «Лепят» комочек двумя ладонями. |
Птичек крошками кормили, | «Крошат хлебушек» всеми пальчиками. |
С горки мы потом катались, | Движения руки сверху вниз. |
А еще в снегу валялись. | Движения ладошками то в одну, то в другую сторону. |
Все в снегу домой пришли. | Отряхивают ладошки. |
Съели суп и спать легли. | Движения воображаемой ложкой; руки под щеку. |
Воспитатель: «Молодцы! А сейчас сядем на стульчики, рассмотрим картинки и узнаем как же нам поиграть зимой на улице.»
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ребята, какое у нас сейчас время года?»
Дети: «Зима»
Воспитатель: «А почему вы думаете, что зима?»
Дети: «На улице снег и холодно»
Воспитатель: «Какую одежду мы одеваем зимой?»
Воспитатель показывает предметные картинки с изображением зимней одежды(шуба, валенки, шапка, шарф, рукавички), адети отвечают
Воспитатель: «Весело зимой, интересно! Можно кататься с горки на санках». Воспитатель показывает сюжетную картинку, где детки катаются на санках, вешает ее на доску и задает вопросы кто изображен на картинке? (дети), какие дети? (веселые или грустные) и что дети делают? (катаются на санках).Затем вызывает ребенка и просит найти к этой сюжетной картинке предметную(санки). По этому принципу рассматриваются следующие картинки(дети катаются на лыжах, дети лепят снеговика, дети катаются на коньках).
После рассматривания картинок воспитатель обобщает ответы и предлагает детям и кукле Кате поиграть в подвижную игру.
Подвижная игра«Выпал беленький снежок…»
Слова | Действия |
Выпал беленький снежок, Соберемся мы в кружок. Снег, снег, белый снег- Засыпает всех. | Дети идут в хороводе. Дети поднимают руки вверх и медленно их опускают. |
Мы на саночки садимся И под горку быстро мчимся. Снег, снег, белый снег Мчимся мы быстрее всех. | Дети зацепляются ручками за спиной и бегут. |
Дети все на лыжи встали, Друг за другом побежали. Снег, снег, белый снег Кружит, падает на всех. | Идут медленно, руки согнуты в локтях и сжаты в кулачки, как будто держат палки от лыж. |
Мы из снега ком слепили, Даже куклу смастерили. Снег, снег, белый снег- Вышла кукла лучше всех! | Дети наклоняются и показывают, как лепят ком. |
Дети к вечеру устали Ив кроватках задремали. Снег, снег, белый снег- Спят ребята крепче всех! | Садятся на корточки, руки под щечку, «спят». |
Заключительная часть.
Воспитатель: «Ребята, Кате очень понравилось у нас в гостях, она узнала, что такое зима, что зимой на улице можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, лепить снеговика, играть в веселые и интересные игры. Катя благодарит вас. Давайте попрощаемся с ней и пригласим еще раз в гости».
Дети: «До свидания Катя, приходи к нам еще».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по теме "Зимние забавы"
Задачи и ход образовательной деятельности с приложение к одной из игр....

Конспект открытого мероприятия по развитию речи Зимние забавы во второй младшей группе
Цель: Систематизировать знание детей о зимних развлечениях. Задачи: Учить детей различать и называть качества предмета, закреплять знания цветов. Развивать общую моторику, координацию движ...

Конспект комплексного занятия по теме «Зима. Зимние забавы» с детьми старшей группы компенсирующей направленности с ОНР.
Конспект составлен воспитателем высшей квалификационной категории Ибрагимовой Н. В.НОД поводили воспитатель Ибрагимова Н.В., музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Татаринова Е. Б....

Конспект занятия по окружающему миру "Зима. Зимние забавы"
Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи на тему "Зима и зимние забавы"...

Конспект логопедического фронтального занятия по теме "Зимние забавы" (старшая логопедическая группа)
Расширить словарный запас детей. Закрепить знания о зимних забавах, уточнить признаки зимы. Развивать речь, память, мышление, воображение....
Конспект НОД по рисованию на тему «Зимние забавы»
Цель:Продолжать учить детей передавать человека в движении. Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжать учить рисовать, используя ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Теме: «Зимние забавы» с элементами валеологии в средней группе.
Тема" Зимние забавы"Образовательные цели:Расширить представление детей о зимних забавах( катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)Развитие связной речи ( составление предложений по теме занят...