Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Одежда зимы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Буторина Алена Геннадьевна

Конспект направлен на формирование у детей навыков правильной последовательности одевания на прогулку и расширение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка—детский сад «Сказка» г.Белоярский

Конспект НОД по развитию речи

I младшая группа №13

Воспитатель:

Буторина А.Г.

2016 г.

Тема: «Одежда зимы».

Цели: Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.  

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Насыщение анализатора признаком цвет, его значением. Продолжать учить детей сравнивать цвет.

Содержание организационной деятельности детей:

  1. Организационный момент.

Внимание ребят привлекается к картине с изображением детей в зимней одежде.

В: Кто нарисован на картинке? (Дети)Сколько детей? (Много)Во что одеты дети? Что у мальчика на голове? (Шапка)Что у девочки на руках? (Варежки) А это что? (Шуба) Что повязано на шее у мальчика? (Шарф) Что надето на ногах у девочки? (Штаны) На ногах у детей обувь. Во что обут мальчик? (В ботинки) Во что обута девочка? (В сапоги)

  1. Основная часть. Одевание куклы на прогулку.

В:На улице стало холодно. Чтобы не замёрзнуть, дети стали тепло одеваться на прогулку. И кукла Катя собралась на улицу. Поможем ей одеться? (Дети отвечают).

В: Она достала коробку с одеждой. Давайте посмотрим, что здесь лежит? (Воспитатель достаёт одежду, показывает её детям, они называют, при затруднении воспитатель помогает). Что это? (Шуба)  Что это? (Шапка) На что надевают шапку? (На голову) Это что? (Штаны) На что надевают штаны? (На ноги и туловище) Это что? (Сапоги, ботинки) На что надевают ботинки? (На ноги) Что это? (Шарф) Куда одевают шарф? (На шею) Что это? (Варежки) На что надевают варежки? (На руки)

Катя стала одеваться. Она надела шубу. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту? Давайте поможем Кате одеться. (Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать). Сначала мы оденем: колготки, штаны, кофту, сапожки, шубку, шарф, шапку, варежки.(Показываем последовательность на стенде).Вот как тепло оделась кукла Катя. Теперь Катя на улице не замёрзнет?

Физкультминутка

Дети выполняют движения, о которых говориться в тексте.

На дворе мороз и ветер,                 Ходьба ровная на месте.

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,Потирают одну ладонь о другую.

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки-крошки-

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,Хлопают в ладоши.

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.                  Топают ногами в текст словам.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

  1. Игра «Сравнение одежды».

Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды синего цвета и красного цвета, и картинки с изображением мальчика и девочки. На девочке красное пальто, на мальчике синяя куртка. Воспитатель предлагает детям выбрать одежду для девочки красного цвета и для мальчика синего цвета.

В:Нужно найти предметы верхней одежды на картинках, которые похожи на красное пальто девочки и на синюю куртку мальчика.

В: Что это?(Шапка) Зададим вопрос от признака ЦВЕТ. Шапка, шапка какая ты по цвету?(Красная) Кому отдадим красную шапку? (Девочке) Шапка, шапка какая ты по цвету? (Синяя) Кому отдадим синюю шапку? (Мальчику)

Давайте обуем девочку и мальчика. Саша, найди валенки для мальчика и задай им вопрос от признака ЦВЕТ. Валенки, валенки какие вы по цвету?(Синие) Оля, а ты найди валенки для  девочки и задай им вопрос от признака ЦВЕТ. Валенки, валенки какие вы по цвету?(Красные).

Что это? (Варежки) Кому эти варежки дадим? (Мальчику)Варежки, варежки какие вы по цвету? (Синие) А эти варежки кому дадим? (Девочке) Варежки, варежки какие вы по цвету? (Красные)

  1. Рефлексия

В: Ребята, мы научили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться на прогулку. А кто не запомнил, то Катя всем поможет и подскажет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда»...

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Знакомство с одеждой»

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены, одежды, обуви;Глаголами (идем, пошли, потеряла, наденем, обуем …);Прилагательными, наречиями....

Конспект открытой образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Направление: «Развитие речи» Тема: «ОДЕЖДА, ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ, ОБУВЬ» с воспитанниками подготовительной к школе группы комбинированной направленности

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и система­тизация представлений об окружающем предметном мире, об одежде, обуви, головных уборах; материалах, из которых они сде­ланы; о процессе п...

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию по теме "Одежда зимой"

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в старшей группе по теме "Одежда зимой"...

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: учить детей образовывать сущ. мн. числа от ед., образовывать сущ.ед. и мн. числа в родительном падеже, сущ. с умен.-ласк. суффиксами, образовывать и практически применять относительные прилагате...