"В гостях у сказки"-литературная викторина
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Литературная викторина в старшей группе "В гостях у сказки", которая позволяет создать положительную эмоциональную атмосферу и хорошее настроение по средствам художественной литературы при ее проведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Литературная викторина37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное                                                                                                         дошкольное образовательное учреждение                                                                                         Детский сад № 55                                                                                                                 общеразвивающего вида                                                                                                                   Калининского района Санкт – Петербурга

Конспект

совместной  деятельности  в старшей  группе

«В гостях у сказки»

Воспитатель:

Давыдова

Наталия Васильевна

Санкт – Петербург

2017 год

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Используемые современные технологии: здоровьесберегающие технологии, проблемно-игровая

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы

Задачи:

Образовательная:

Привлекать детей к правильному выполнению заданий;

Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок.

Развивающая:

Совершенствовать речевую и двигательную активность детей;

Развивать память, мышление, наблюдательность;

Развить любовь к устному народному творчеству.

Воспитательные:

Вызвать интерес к любимым героям сказок;

Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки;

Воспитание у детей интереса к чтению книжек.

Методическое обеспечение: Выставка книг-сказок, пазлы с героями сказок, мяч, магнитофон, диск, кукла-Незнайка.

Ход викторины:

Подготовительный этап:

Заранее формируются две команды детей. Дети делятся на две команды: «Лисичка-сестричка» и «Зайчик-побегайчик».

Звучит музыка песни “В гостях у сказки”, дети заходят в группу.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса, где добро всегда побеждает зло. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам отправится к ней в гости, займем место поудобней. (Дети располагаются на «ковре самолете») . Полетели...

«Приземлившись» они встречают незнайку, который знакомится с детьми и просит помочь ему разобраться в сказках.

Первый конкурс «Загадочный».

Необходимо отгадать названия сказок.

1.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.

Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

6. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

Второй конкурс «БЛИЦ-ОПРОС»

1.С кем встречается колобок во время своего путешествия?

2.Кто разбил золотое яичко?

3.Что купила на базаре муха-цокотуха?

4. К выгнал зайца из лубяного домика?

5. Кто жил в теремочке?

6. Как звали 3 поросят?

7. Чем ловил рыбу волк в сказке «Лиса и волк»?

8. Кто съел колобка?

9. Кто разбил яичко?

10. С чем осталась страуха в «Сазке о рыбаке и рыбке»?

Незнайка. Посмотрите, на экране сказки и нужно назвать, которая здесь изображена. (На экране картинки из сказок:  Мойдодыр, Чиполлино, Телефон, Сказка о рыбаке и рыбке, Гадкий утенок, Кот в сапогах, Лиса и заяц, Стойкий оловянный солдатик.

Молодцы, ребята!

Третий конкурс «Путаница».

Незнайка: помогите мне, ребята, распутать названия сказок.

Слушайте внимательно.

«Суп из топора»,

«По-заячьему велению»,

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Лиса и цапля»,

«Волк и пятеро щенят»,

«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка».

Какие вы замечательные участники! Всё знаете!

Физкультминутка.

Незнайка предлагает поиграть в игру «Иван - Царевич» (с мячом). Начало говорит Незнайка, заканчивают дети).

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, гуси-лебеди, аленький-цветочек, крошечка-ховрошечка, красная шапочка,царевна-лягушка, шапка-невидимка, ковер-самолет, жар-птица, Василиса - премудрая, баба-Яга, мальчик-с-пальчик.

Пятый конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок.

(Звучит аудио запись песен из сказок «Буратино», «Каникулы в Простоквашино», «Красная шапочка», «Бременские музыканты», «Три поросёнка», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Вини-Пух и все-все-все», «Волк и семеро козлят»).

Шестой конкурс «Назови сказку»

Дети по обложкам книг определяют названия сказок.

Седьмой конкурс «Собери сказку»

Из пазлов команды собирают иллюстрации к сказкам, а затем называют сказку.

Незнайка: - Спасибо, ребята, выручили. А теперь садитесь на ковер-самолет и отправляйтесь обратно в группу.

В. Вот и закончилась наша викторина. Вам понравилась наша викторина? Что вам больше всего понравилось?

Дети садятся на места. Воспитатель объявляет победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Конспект НОД "В гостях у сказки. Литературная гостиная"

Конспкт НОД в подготовительной группе ДОУ....

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию «В гостях у сказки» или викторина «Что, где, когда!»

Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; воспитывать устойчивый  интерес  и любовь  к русским народным сказкам и играм;  развивать внимание, коммуникативные навыкиИнте...

"Что за прелесть эти сказки!» Литературная викторина в подготовительной к школе группе

Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры-викторины....

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...