Перспективны план
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Перспективный план по Развитию речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц | № | Тема, Задачи | Оборудование, материалы | Источник |
СЕНТЯБРЬ | 1 | «Пересказ сказки «Курочка Ряба». Задачи: - учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; - развивать умение ориентироваться на признаки объекта; - уточнить и закрепить правильное произношение звука [а], учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; - развивать речевое дыхание. | Настольный театр «Курочка Ряба»; игрушки (гусь, лягушка) | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 16 |
2 | Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха. Задачи: - подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке; - учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества; - уточнить и закрепить правильное произношение звука [у] (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить определять наличие звука (у) в словах. | Игрушки (поезд – паровоз с вагонами, корова, кукушка, петух). | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 18 | |
3 | Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка. Задачи: - учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два – три предложения) рассказ об игрушке; - учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса – онок; - учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький); - уточнить и закрепить правильное произношение звука [и] (в звукосочетаниях, словах); - учить регулировать высоту голоса. | Домик- ширма; игрушки (лошадь, жеребенок, мышка и мышонок, кошка и котенок). | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 20 | |
4 | Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом». Задачи: - учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; - учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут); - закрепить правильное произношение звуков (а), (у), (и), изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох. | Картина «Мы играем в кубики, строим дом» (9, рис.1), игрушки (кукла, паровоз, жеребенок, султанчики). | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 23 | |
ОКТЯБРЬ | 1 | Описание внешнего вида куклы Оли. Задачи: - учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; - учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; - уточнить и закрепить правильное произношение звука (о) (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на наличие звука (о) в словах. | Кукла – блондинка в платье, туфельках, носочках, на голове бант; кукла – брюнетка в брюках, кофточке, туфельках другого цвета, носочках; игрушки: Доктор Айболит, ослик. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 25 |
2 | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем. Задачи: - учить составлять с помощью взрослого короткий повествовательный рассказ; - учить правильно называть игрушки, их качества (цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением (высокий – низкий), согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе; - уточнить и закрепить правильное произношение звука (э) (изолированный, в звукосочетаниях, в словах); обратить внимание на слова с этим звуком. | Игрушки – грузовая машина, медвежата (белый и черный), коза; елки разной величины; куклы – мальчик и девочка. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 29 | |
3 | Составление рассказа об игрушках – котенке, зайчонке. Задачи: - учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы; - учить образовывать уменьшительно - ласкательные названия детенышей животных, соотносить наименования детенышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках; - уточнить и закрепить правильное произношение (ы), учить правильно произносить ы в словах, четко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком. | Игрушки – мышка, котенок, зайчонок, по 3-4 утенка, лягушонка (возможно замена: 3-4 мышонка или козленка) или картинки – один мышонок и много мышат, один лягушонок и много лягушат; картинка – дом с трубой, из трубы идет дым. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 31 | |
4 | Описание игрушек – козлика, ослика, парохода. Задачи: - учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; - показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами; - закрепить правильное произношение звуков, учить четко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя, развивать речевое дыхание (продолжительный выдох через рот). | Игрушки (медвежонок, пароход, козлик, мишка); султанчики; горка, выполненная из строительного материала. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 35 | |
НОЯБРЬ | 1 | Пересказ сказки «Репка». Задачи: - учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; - учить правильно по смыслу называть качество предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных; - закреплять правильное произношение звука (м), учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука (м) в словах. | Настольный театр «Репка»; игрушки (кошка, котенок, мышка, медвежонок). | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 38 |
2 | Описание предметов одежды куклы Оли. Задачи: - учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; - учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; - закрепить правильное произношение звуков (п) – (п,); учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие (п) в словах. | Кукла и одежда для нее (пальто, шапка, шарф, варежки, рейтузы, ботинки, кофта, платье); Петрушка; картинки – пальто, платье, пирамидка, поезд. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 40 | |
3 | Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке. Задачи: - учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; - учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед; - закреплять правильное произношение (б) – (б,), учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки. | Грузовая автомашина, бубен, барабан, балалайка; мишка, мышка (персонажи занятия 8) | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 43 | |
4 | Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке. Задачи: - учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ; - закреплять в речи названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия; - закреплять правильное, отчетливое произношение звуков [м]-[м,], [п]-[п,], [б]-[б,] в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса. | Игрушки – кошка, корова, коза, барабан, мышка, мишка, пирамидка, матрешка, паровоз, баран, лягушка, утята, зайчата, котята. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 45 | |
ДЕКАБРЬ | 1 | Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять рассказ вместе с воспитателем; - закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, широкий – узкий); - закреплять произношение звуков [т] - [т,], учить произносить звукосочетание (топ- топ – топ) в различном темпе, с различной громкостью. | Картинка «Катаемся на санках» (9, рис.2); игрушки – большой медведь, медвежонок, барабан. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 47 |
2 | Описание кукол Даши и Димы Задачи: - учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; - учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде; - закреплять произношение звуков [д]-[д,]. | Пары предметов: куклы (большая и маленькая), мячи (большой и маленький, разного цвета), два ведерка (разного размера и цвета); дудочка, колокольчик. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 49 | |
3 | Проведение игры «Что в мешке у Буратино». Задачи: - учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов (цвет, величина); отвечать на вопросы воспитателя, составлять рассказ; - упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе; - закреплять правильное произношение звуков [н] - [н,]. | Пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и длины), лошадки, утята; Буратино, качалка – лошадь, мешочек. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 52 | |
4 | Составление описательного рассказа о животных по картинкам. Задачи: - учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух – трех предложений; - закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали); - закреплять правильное произношение звуков [т] - [т,], [д] –[д,], [н]- [н,]; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию. | Барабан, дудочка, колокольчик, кукла, разборный домик; картинки (примерный набор): петух, баран, лошадь, свинья, утка, утята, лягушонок, цыпленок, ведро, матрешка, лопатка. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 55 | |
ЯНВАРЬ | 1 | Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок». Задачи: - учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам; - закреплять произношение [к] - [к,]; учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы с этим звуками. | Игрушки – курица, цыплята, петух, черный кот; фланелеграф с фигурками персонажей сказки | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 57 |
2 | Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушки». Задачи: - учить составлять рассказ по картинке («Троллейбус и игрушки»), ориентируясь на образец, предложенный воспитателем; - учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет; - закреплять правильное произношение звуков [г] - [г,]. | Картина «Троллейбус и игрушки» (9, рис.5); картинки – гусь, голуби. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 59 | |
3 | Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе. Задачи: - учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; - активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имен существительных; - закреплять правильное произношение звука [х], обращать внимание детей на наличие этого звука в словах. | Игрушки - петух, лиса, пароход; пары предметов, разных по величине и цвету: пирамидки, ленточки, матрешки, флажки, грибки, кубики. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 61 | |
4 | Проведение игры «У Кати день рождения» Задачи: - учить детей составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушках; - учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; - закреплять правильное произношение звуков [к], [г], [х] ([к]', [г]', [х]'); учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно. | Картинки (примерный набор): курица, петух, голубь, кошка, коза, корова, гусенок, козленок, котенок, кукушка; игрушки для игры в магазин. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 63 | |
ФЕВРАЛЬ | 1 | Составление описательного рассказа об игрушках – лисенке, медвежонке. Задачи: - учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; - активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; - закрепить правильное произношение слов со звуком [и], йотированными звуками: я, е, ё, ю. | Игрушки - медвежонок, лисенок (разного размера); картинки: змея, еж, елка, муравей. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 66 |
2 | Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Задачи: - учить детей составлять рассказ с помощью воспитателя; - учить детей правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов; - закреплять правильное произношение звуков [ф], [ф’] учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот звук. | Куклы: девочка (на ней фартук, теплая кофта, платье, туфли), мальчик; игрушки: собака, два флажка (разного цвета и размера), две конфеты (большая и маленькая), кукольный шкаф. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 69 | |
3 | Описание овощей и фруктов. Задачи: - учить детей составлять описание предмета; - упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи детей прилагательные (в том числе антонимы); - закреплять правильное произношение звуков [в], [в']; учить детей произносить этот звук длительно, на одном выдохе. | Игрушечный зайчонок, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 72 | |
4 | Составление сюжетного рассказа о кукле Фае и Феде. Задачи: - учить детей составлять рассказ вместе с воспитателем и самостоятельно; - учить использовать в речи слова с противоположным значением, согласовывать прилагательные с существительными в роде; - закреплять правильное произношение звуков [ф], [ф'], [в], [в'], учить слышать эти звуки в словах, выделять их голосом; регулировать силу голоса (громкость речи). | Куклы: девочка, мальчик; две собаки, два флажка, конфеты по 2 шт. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 74 | |
МАРТ | 1 | Пересказ сказки «Козлята и волк» Задачи: - учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»; - приучать детей отчетливо и правильно произносить звук [с], изолированный и в словах. | Настольный театр к сказке «Козлята и волк»; картинка: осы. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 77 |
2 | Описание предметов посуды - учить детей составлять вместе со взрослыми короткий рассказ; - учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар — сахарница и т. п.); - закреплять правильное произношение звука с, учить детей определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах. | Две чашки, два блюдца, чайные ложки, мелкие тарелки, сахарница, чайник, салфетница с салфетками, конфетница, две большие куклы (мальчик и девочка); картинки: стул, стол, валенки, пальто. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 78 | |
3 | Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов. Задачи: - учить детей составлять вместе с воспитателем короткий рассказ; - учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных (ручки — ручек, ножки — ножек); - закреплять правильное произношение звуков [с], [с'], учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью. | Кукольная мебель: стол, стул, шкаф, кровать; кукла, игрушечные животные: утята, котята, зайчата. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 81 | |
4 | Рассказывание на тему из личного опыта. Задачи: - учить составлять вместе, с воспитателем короткий рассказ (2—3 предложения) на тему из личного опыта детей; - активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; - закреплять правильное произношение звуков [с], [с]', приучать детей слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью. | Игрушки: собака, кошка, медведь; картинки: самолет, лиса, дом, елочки. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 83 | |
АПРЕЛЬ | 1 | Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; - активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; - воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук [з] в словах и предложениях. | Картина «Кошка с котятами» (Развитие речи в картинках. Животные. М. 2011, рис. 1). | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 85 |
2 | Составление рассказа по картине «Куры» Задачи: - учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ по картине; - учить детей правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами; - закреплять правильное произношение звуков [з], [з']. | Картина «Куры» (Развитие речи в картинках. Животные. М. 2011, рис. 2); кукла, заяц. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 87 | |
3 | Составление описательного рассказа о животных по картинкам - учить детей составлять короткие рассказы по картинке; - закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных — названий детенышей; - учить детей отчетливо произносить звуки [з], [з'], выделять эти звуки из слов. | Картинки комара, животных и их детенышей: кошка, котенок, собака, щенки и др. (Картинки лежат в конверте.) | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 90 | |
4 | Составление описания по предметной картинке. Задачи: - учить детей составлять короткие рассказы по картинке; - учить детей четко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков [с], [з]; учить регулировать темп речи. | Петрушка; индивидуальные картинки с изображениями животных, в названиях которых есть звуки с, з, ц (курица, цыплята, собака, слон, заяц, коза, козленок и т. п.);.набор картинок: яйцо, цветы, кольцо, пуговицы, мыло, лопата, лейка. | «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 91 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....