Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».
Развивающие: Систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; Объяснить смысл пословицы: «Не нужен и клад, если в семье лад»
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
3. РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);
- учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме?, кто девочка для мальчика?;
-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;
-побуждать согласовывать действия с речью.
Методы организации: наглядные: рассматривание сюжетной картины;
словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений;
игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «СЕМЬЯ»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».
Развивающие: Систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; Объяснить смысл пословицы: «Не нужен и клад, если в семье лад»
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.
3. РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);
- учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме?, кто девочка для мальчика?;
-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;
-побуждать согласовывать действия с речью.
Методы организации: наглядные: рассматривание сюжетной картины;
словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений;
игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение.
Оборудование: плакат «семья», мяч, иллюстрации «Возраст и пол людей», фотографии с членами семьи (генеалогическое дерево), нарисованный ребус «7Я»
Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Художественное творчество.
Предварительная работа:
1.Изготовление генеалогического дерева.
2.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
3.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4.Рассматривание семейных альбомов.
5.Объяснение лексического значения слова «лад».
6.Сбор семейных фотографий.
ХОД НОД
Воспитатель: -Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся с гостями (дети здороваются). Дети встают в круг.
Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение, и я хочу, чтобы оно не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.(проходим на свои места)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами …..Ой, а кто ты?
За ширмой находится кукла Буратино, рассматривая ребус 7Я.
Буратино: -Здравствуйте всем. Я Буратино.
Воспитатель:-А что ты здесь делаешь?
Буратино:- Да вот, Мальвина задала мне какую-то загадку, сказала, что это какой-то- там ре…,ре…
Воспитатель: - Ребус?
Буратино: - Да он самый РЕБУС, и если я его отгадаю, то она мне даст конфеточку, вкусненькую. А я не могу сам её разгадать, поэтому решил обратиться к вам за помощью.
Воспитатель: - Ну что ребята, давайте поможем Буратино разгадать этот ребус. (дети помогают отгадать ребус)
Буратино: - Спасибо, оказывается это очень просто отгадывать ребусы. Только я не знаю что такое «семья».
Воспитатель: - Оставайся с нами, и мы расскажем, что такое семья.
Буратино:- Спасибо, я с удовольствием останусь с вами, моя конфетка, никуда не денется, я ведь разгадал ре.. ребус.
Воспитатель: - Давайте расскажем Буратино о вашей семье, о том, как вы живете. Но (обращаясь к Буратино) наши рассказы будут не простыми, а загаданными, так что тебе и вам дети нужно будет внимательно слушать рассказ.
1 ребёнок: В мире нет её роднее. Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
2 ребёнок: .Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
3 ребёнок: .Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
4 ребёнок: .Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
5 ребёнок: .Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой... (братишка)
6 ребёнок: Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...(сестра)
Буратино: - Мне кажется я что-то вспомнил, мне Мальвина тоже говорила про семью… Ах вот, смотрите …(Буратино переворачивает ребус 7Я, на обратной стороне которого изображён дом и семья бабушка, дедушка и т. д.)
Работа по сюжетной картине.
Воспитатель:
- Что вы видите на картине? ( Это дом.)
-Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)
-Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)
- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)
- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
- Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)
- Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)
- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)
- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)
- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)
- А кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)
- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)
- Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)
- А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)
Игра «Собери цепочку»
Воспитатель: - Я вижу, что вы знаете, что такое семья и всех членов семьи. Предлагаю такую игру, мы делимся на две команды и раскладываем иллюстрации согласно возрасту и полу. ( у каждой команды по два набора карточек)
- младенец – девочка –– школьница –мама – бабушка;
- младенец – мальчик –школьник– папа – дедушка.
Воспитатель: -Молодцы, справились с заданием.
Физминутка «Семья »
- А сейчас, давайте вместе, выполним семейную зарядку:
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: - Семьи бывают маленькие и большие, маленькая семья - папа, мама, я ,а большая семья ? (мама, папа ,я, сестра, брат, бабушка, дедушка). Правильно ребята, семья нужна каждому из нас, ведь в семье уважают друг друга, помогают, друг другу поддерживают, заботятся друг о друге. Много пословиц и поговорок есть о семье. Кто-нибудь из вас знает пословицы или поговорки о семье? (дети рассказывают)
- Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.
- Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.)
Буратино:- Оказывается, что семья это просто замечательно. В моей семье живет папа Карло, сверчок и крыса Шушера. Папа у меня такой… ну такой..
Воспитатель: - Что Буратино, не можешь подобрать слов? Сейчас дети тебе помогут, правда, ребята?
Дидактическая игра «Кто, какой?» (игра с мячом)
- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.
Дети встают в круг, воспитатель передаёт мяч, а ребёнок называет слово, передаёт мяч дальше.
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.
Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:
Папа - строгий, умный, сильный:
Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:
Дедушка - старый, мудрый, седой:
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:
Буратино:- Теперь я знаю, какой мой папочка - сильный, смелый, умный, а главное Любимый.
Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)
- Ребята, я знаю, что все вы тоже очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок -улыбнитесь, а если это плохой поступок – сделайте грустное лицо.
Сын полил комнатные цветы.
Дочка съела всю кашу.
Мальчик порвал книжку.
- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?
Дети убрали игрушки на место.
Девочка разбила чашку.
- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)
Сын подрался во дворе.
- А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)
Дочка помыла посуду.
Мальчик вытер пыль.
Составление генеалогического древа.
- Дети, посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие.
Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастили дерево семьи каждого из вас. Мой старший сын сделал своё дерево, нашей семьи, давайте его рассмотрим.
Справа папа, слева мама.
В серединке я и брат, как раз
Сколько будет вместе нас? ( Четверо. Семья. )
Воспитатель:-- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь расскажите о своей семье мне и Буратино
Итог занятия.
Буратино: - Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....