В гости к бабушке Матрёне
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Ход досуга:
С. Здравствуйте, здравствуйте ребятки и гости дорогие!
Я-сорока Наталья. Мне пришла весть от бабушки Матрены.
Разбежались все ее звери, не может найти, очень она расстроена.
Ребятки, давайте ей поможем т отправимся к ней в гости. Согласны?
Д .Да.
С.Она живет далеко-далеко в деревне .Путь наш будет непростой ,через лес, где мы повстречаем много разных животных.. Готовы?
Д. Конечно
С. Тогда в путь! Зашагали ножки.. топ, топ, топ…(СЛАЙД ЛЕС)
Вот мы и попали в лес. Кто же повстречался нам первый на пути? Отгадайте-ка загадку!
ЗАГАДКА 1
Он лохматый и большой спит в берлоге зимой.. Кто же это?
Д.Медведь..
С. Не верю, не верю…Почему?
Д. большой, спит в берлоге….
С. Молодцы ! Угадали.. ( Шапочка медведя )- ДАНЯ И.
Мы по лесу шли и медведя нашли.. (СЛАЙД МЕДВЕДЬ)
Давайте покажем как ходит медведь..(движения под музыку)
Молодцы! Зашагали ножки.. топ, топ, топ… (СЛАЙД ЛЕС)
Кто же на нас смотрит из-под кустика? Отгадайте-ка загадку.
ЗАГАДКА 2
Летом серый, зимой белый, прыгает ловко, любит морковку…
Кто это?
Д.Зайчик
С.А почему?
Д.Любит морковку, шубку меняет..
С.Ой,молодцы ! И с этим заданием справились..(СЛАЙД ЗАЯЦ)
(Одеваем шапочку зайчика ребенку-ИЛЬЯ)
Мы по лесу шли и зайчика нашли. .Давайте потанцуем как зайчики..(дети выполняют танцевальные движения )
Молодцы! Зашагали ножки, топ,топ,топ..
И вот нам по дороге попался еще один зверек ..Угадайте ,кто же это..
ЗАГАДКА 3:
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней ..Пышный хвост-ее краса..Это…
Д.Лисонька-Лиса
С.А почему?
Д.Рыжая шубка, хитрая..(СЛАЙД ЛИСА)
С.Мы по лесу шли и лисичку нашли…(АЛИСА Б-шапочка лисы)
Давайте покажем как ходит лиса…(Дети выполняют движения под музыку)Ой ,молодцы! Отгадайте -ка еще загадку..Кто же еще нас поджидает в лесу?
ЗАГАДКА 4
Кто зимой холодной бродит злой, голодный..?
Д. Волк
С.А почему вы так решили? ( СЛАЙД ВОЛК)
Д. Серый, голодный, злой. .хищник ( Ребенку одеваем шапочку)
С.
.Раз ,два ,три ,четыре, пять (Шагаем)
Как животных нам назвать?
С людьми они не знаются(Хлопаем)
В лесу живут скрываются.
По картинкам всяк их знает( складываем руки книжкой)
Волк, ,лиса , медведь и заяц( загибаем пальцы)
Дом их-заросли густые ( дом над головой руками)
Звери ДИКИЕ лесные…( Руки как ветви деревьев)(СЛАЙД ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ)
Как можно одним словом назвать всех зверей ,живущих в лесу?
Д.ДИКИЕ
С. Продолжаем мы наше путешествие ..Зашагали ножки, топ, топ, топ…Вот мы и пришли к бабушке Матрене ..( СЛАЙД ДЕРЕВНЯ С ДОМОМ)
Ребята,а кто же нас встречает у дома?
(Выходит ребенок-собачка)
Собака:
Если нужно, громко лаю, дом хозяйский охраняю…Гав, гав..
С .Посмотрите-ка, собачка нас не пускает к дому.. Как же нам пройти к дому бабушки?
Д. Надо с ней подружиться
С. Давайте ,мы с ней поиграем.
ИГРА « ЛОХМАТЫЙ ПЕС»
С . Вот мы и подружились с собачкой. И пока мы с вами играли, не заметили .как нас уже ждут ..
(Выходит Бабушка Матрена) (СЛАЙД БАБУШКА МАТРЕНА)
С.Здравствуйте, бабушка Матрена!
БМ. Здравствуйте, ребятки !Я так рада, что вы у меня сегодня в гостях.. Но, у меня случилась беда.. Все мои животные разбежались по двору и перепутались.. А помогут их найти загадки..
1ребенок : В шапочке «ЛОШАДЬ»
У меня большая грива , есть копыта, есть и хвост
Скачу быстро и красиво , просто глаз не отведешь..
БМ.Ребятки,кто это? (СЛАЙД ЛОШАДЬ)
Д.Лошадь ( ребенок подходит к БМ)
2ребенок: в шапочке « КОРОВА»
Я рыжая корова у бабушки живу, Я рыжая корова-молочко даю.. Муууу…
БМ.Угадали?
Д.Корова (ребенок в маске подходит к БМ) ( СЛАЙД КОРОВА)
3 ребенок: (в шапочке КОШКИ)
Я кисонька-мурысонька в уголочке сплю,я кисонька-мурысонька мышек сторожу…Мяу..Мяу..Мяу..
БМ.Кто же к нам еще вернулся?
Д.Кошка ( СЛАЙД КОШКА)
БМ.
Раз,два,три,четыре,пять..( шагаем на месте)
Как животных нам назвать?
Самых близких ,самых верных, (Хлопаем в ладоши)
Каждый знает их наверно
Лошадь, корова, собака и кошка (загибаем пальцы)
Как назовем их ?Подумай немножко..(разводим руки по сторонам)
В доме с хозяином дружно живут ( Показ руками домика)
Значит ДОМАШНИМИ (говорят дети) всех их зовут!!
(Дети домашние животные в шапочках стоят возле БМ)
(СЛАЙД ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ)
БМ. Какие же ребятки вы молодцы! Помогли мне собрать всех животных .И поэтому я хочу угостить вас оладушками и испеку их сейчас.
С.Ребята! А давайте мы с вами поможем бабушке испечь оладушки …
ТАНЕЦ « ИСПЕЧЕМ ОЛАДУШКИ» ( СЛАЙД ОЛАДУШКИ)
БМ угощает детей оладушками…
С.Ребятки! Хорошо в гостях у бабушки Матрены ,но нам пора возвращаться в Детский Сад.Закрываем глазки ,никто не подсматривает…Раз, два,три…вокруг себя повернулись…и в детском саду очутились…Открывайте глазки..
( СЛАЙД ДЕТСКОГО САДА )
С. У кого мы с вами были сегодня в гостях?
С кем подружились?
Как помогли Бабушке Матрене?
В какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область "Коммуникация"В гости к бабушке Матрёны (конспект)
НОД для детей второй младшей группы. Знакомить с элементами русского народного быта....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".
Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.
Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...
Развлечение "В гости к бабушке Матрёне"
Развлечение для детей 2-3 лет...
В гостях у бабушки Матрёны.
Методическая разработка по познавательному развитию( домашние животные), приобщение к народному творчеству,фольклору....
Праздник ПАСХИ в детском саду «В гостях у бабушки Матрёны»
Пасха – праздник самый светлый,Самый лучший и большой!Долгожданный и желанный,Самый добрый и родной!...
конспект занятия в гости к бабушке Матрёне
Программное содержаниеУчить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.Формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой.Учить детей использовать заданные заместители предметов и р...