В гости к бабушке Матрёне
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Досуг в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Ход досуга:

С. Здравствуйте, здравствуйте  ребятки и гости дорогие!

Я-сорока Наталья. Мне пришла весть от бабушки Матрены.

Разбежались все ее звери, не может найти, очень она расстроена.

Ребятки, давайте ей поможем т отправимся к ней в гости. Согласны?

Д .Да.

С.Она живет далеко-далеко в деревне .Путь наш будет непростой ,через лес, где мы повстречаем много разных животных.. Готовы?

Д. Конечно

С. Тогда в путь! Зашагали ножки.. топ, топ, топ…(СЛАЙД ЛЕС)

Вот мы и попали в лес. Кто же повстречался нам первый  на пути? Отгадайте-ка загадку!

ЗАГАДКА 1

Он лохматый и большой спит в берлоге зимой.. Кто же это?

Д.Медведь..

С. Не верю,  не верю…Почему?

Д. большой, спит в берлоге….

С. Молодцы ! Угадали.. ( Шапочка медведя )-   ДАНЯ И.

Мы по лесу шли и медведя нашли.. (СЛАЙД  МЕДВЕДЬ)

Давайте покажем как ходит медведь..(движения под музыку)

Молодцы! Зашагали  ножки.. топ,  топ, топ… (СЛАЙД ЛЕС)

Кто же на нас смотрит из-под кустика? Отгадайте-ка загадку.

ЗАГАДКА  2

Летом серый, зимой белый, прыгает ловко, любит морковку…

Кто это?

Д.Зайчик

С.А почему?

Д.Любит морковку, шубку меняет..

С.Ой,молодцы ! И с этим заданием справились..(СЛАЙД ЗАЯЦ)

(Одеваем шапочку зайчика  ребенку-ИЛЬЯ)

Мы по лесу шли и зайчика нашли. .Давайте потанцуем как зайчики..(дети выполняют танцевальные движения )

Молодцы! Зашагали ножки, топ,топ,топ..

И вот нам по дороге попался еще один зверек ..Угадайте ,кто же это..

ЗАГАДКА 3:

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней ..Пышный хвост-ее краса..Это…

Д.Лисонька-Лиса

С.А почему?

Д.Рыжая шубка, хитрая..(СЛАЙД ЛИСА)

С.Мы по лесу шли и лисичку нашли…(АЛИСА Б-шапочка лисы)

Давайте покажем как ходит лиса…(Дети выполняют движения под музыку)Ой ,молодцы! Отгадайте -ка еще загадку..Кто же еще нас поджидает в лесу?

ЗАГАДКА 4

Кто зимой холодной бродит злой, голодный..?

Д. Волк

С.А почему вы так решили? ( СЛАЙД  ВОЛК)

Д. Серый,  голодный,  злой. .хищник ( Ребенку одеваем шапочку)

С.

.Раз ,два ,три  ,четыре, пять (Шагаем)

Как животных нам назвать?

С людьми они не знаются(Хлопаем)

В лесу живут скрываются.

По картинкам всяк их знает( складываем руки книжкой)

Волк, ,лиса , медведь  и заяц( загибаем пальцы)

Дом их-заросли густые ( дом над головой руками)

Звери  ДИКИЕ лесные…( Руки как ветви деревьев)(СЛАЙД ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ)

Как можно одним словом назвать всех зверей ,живущих в лесу?

Д.ДИКИЕ

С. Продолжаем мы наше путешествие ..Зашагали ножки, топ, топ, топ…Вот мы и пришли к бабушке Матрене ..( СЛАЙД ДЕРЕВНЯ С ДОМОМ)

Ребята,а кто же нас встречает у дома?

(Выходит  ребенок-собачка)

Собака:

Если нужно, громко лаю, дом хозяйский охраняю…Гав, гав..

С .Посмотрите-ка, собачка  нас не пускает к дому.. Как же нам пройти к дому бабушки?

Д. Надо  с ней  подружиться

С. Давайте ,мы с ней  поиграем.

ИГРА « ЛОХМАТЫЙ ПЕС»

С . Вот мы и  подружились с собачкой. И пока мы с вами играли, не заметили .как нас уже ждут ..

(Выходит Бабушка Матрена)   (СЛАЙД БАБУШКА МАТРЕНА)

С.Здравствуйте, бабушка Матрена!

БМ. Здравствуйте,  ребятки !Я так рада, что вы у меня сегодня в гостях.. Но, у меня случилась беда.. Все мои животные разбежались по двору и перепутались..  А помогут их найти загадки..

1ребенок : В шапочке «ЛОШАДЬ»

У меня большая грива , есть копыта, есть и хвост

Скачу быстро  и красиво , просто глаз не отведешь..

БМ.Ребятки,кто это?  (СЛАЙД ЛОШАДЬ)

Д.Лошадь ( ребенок подходит к БМ)

2ребенок: в шапочке « КОРОВА»

Я рыжая корова у бабушки живу, Я рыжая корова-молочко даю.. Муууу…

БМ.Угадали?

Д.Корова (ребенок в маске подходит к БМ) ( СЛАЙД  КОРОВА)

3 ребенок: (в шапочке КОШКИ)

Я кисонька-мурысонька в уголочке сплю,я кисонька-мурысонька мышек сторожу…Мяу..Мяу..Мяу..

БМ.Кто же к нам еще вернулся?

Д.Кошка ( СЛАЙД КОШКА)

БМ.

Раз,два,три,четыре,пять..( шагаем на месте)

Как животных нам назвать?

Самых близких ,самых верных, (Хлопаем в ладоши)

Каждый знает их наверно

Лошадь, корова, собака и кошка (загибаем пальцы)

Как назовем их ?Подумай немножко..(разводим руки по сторонам)

В доме с хозяином дружно живут ( Показ руками домика)

Значит ДОМАШНИМИ (говорят дети) всех  их зовут!!

(Дети домашние животные в шапочках стоят возле БМ)

                                                                (СЛАЙД ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ)

БМ. Какие же ребятки вы молодцы! Помогли мне собрать всех животных .И поэтому я хочу угостить вас оладушками и испеку их сейчас.

С.Ребята! А давайте мы с вами поможем бабушке испечь оладушки …

ТАНЕЦ « ИСПЕЧЕМ  ОЛАДУШКИ» ( СЛАЙД ОЛАДУШКИ)

БМ угощает детей оладушками…

С.Ребятки! Хорошо в гостях у бабушки Матрены ,но нам пора возвращаться в Детский Сад.Закрываем глазки ,никто не подсматривает…Раз, два,три…вокруг себя повернулись…и в детском саду очутились…Открывайте глазки..

                                                                           ( СЛАЙД ДЕТСКОГО САДА )

С. У кого мы с вами были сегодня в гостях?

С кем подружились?

Как помогли Бабушке Матрене?

В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Коммуникация"В гости к бабушке Матрёны (конспект)

НОД для детей второй  младшей  группы. Знакомить с элементами русского народного быта....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "В гости к бабушке Матрёне".

Конспект, составленный в соответствии с требованиями ФГТ, для проведения непосредственно образовательной деятельности в средней группе в рамках тематической недели "Домашние животные". Учтены требован...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей среднего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрёне» с использованием игрового макета.

Программное содержание: - Расширить и обобщить знания детей о домашних животных в деревне.-Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.- Формировать знания о пользе домашних животных для ...

Развлечение "В гости к бабушке Матрёне"

Развлечение для детей 2-3 лет...

В гостях у бабушки Матрёны.

Методическая  разработка по познавательному развитию( домашние животные), приобщение к народному творчеству,фольклору....

Праздник ПАСХИ в детском саду «В гостях у бабушки Матрёны»

Пасха – праздник самый светлый,Самый лучший и большой!Долгожданный и желанный,Самый добрый и родной!...

конспект занятия в гости к бабушке Матрёне

Программное содержаниеУчить детей соотносить план комнаты с реальной комнатой.Формировать умение двигаться в направлении, указанном стрелкой.Учить детей использовать заданные заместители предметов и р...