НОД с детьми подготовительного к школе возраста по развитию речи. Тема: «Рассказ по картине «Зима в парке».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Раппо Елена Рудольфовна

Составление  рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_triz_2.docx30.7 КБ

Предварительный просмотр:

НОД с детьми подготовительного к школе возраста по развитию речи.

Тема: «Рассказ по картине «Зима в парке».

Технология: решение изобретательных задач (ТРИЗ),  игровая.

Цель: Cоставление рассказа по картине "Зима в парке".

Задачи:

Развивающие:

-Развивать связную речь.                                                                                                                                                            

-Развивать зрительное внимание, логическое  мышление, творческое воображение.

Образовательные:                                                                                                                                               

 -Формировать  первичные умения составлять рассказ по сюжетной картине.

Воспитательные:

-Воспитывать умение слушать других.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование для воспитателя: картина  "Зима в парке", картинки волшебников, маркер, лист бумаги.

Вводная часть.

Загадки.

Невзирая на морозы,
В красных яблоках березы.
Подошел поближе... Ай!!
Разлетелся урожай!
(Снегири)

Любит семечки и сало,
Во дворе с утра летала
Эта маленькая птичка.
Отгадайте, кто? ...
(Синичка)

-Молодцы отгадали мои загадки. Вспомните, где вы видите этих птичек?

И мы с вами отправляемся на прогулку.

 Основная часть.

1. Посмотрите, куда мы с вами попали?.

-Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?

Закройте глазки, кто к нам пришёл?  Какой волшебник появился?

- Что делает Волшебник Разъединения?

Давайте с ним поиграем.

Возьмите волшебные трубы. Что вы видите на картине? Какие объекты разъединил волшебник?

Ответы детей: (мальчика, санки, девочку в комбинезоне, снеговика, собаку, ёлку, лыжи, девочку в шубе, снегирей, шляпу, шарф, рябину, домик, шишки...).

Предметы схематически изображаем чёрным маркером на листе бумаги.

2.- Закрыли глазки, открыли. Какой волшебник появился?

Волшебник Объединения. Что он сделал?

Составление паутинки. Соединяем линией предметы и доказываем почему.

Объединил мальчика и лыжи  потому,  что мальчик катается на лыжах.

Девочку и санки  потому, что девочка в комбинезоне катается на санках.

Девочку и снеговика потому, что она лепит снеговика.

Собаку и снеговика потому, что она хочет его лизнуть.

Снегирей и рябину потому, что они клюют ягоды рябины.

Шишки и ёлку  потому,  что они висят на высокой ёлке.

Снеговика шляпу и шарф  потому, что их надели на снеговика.

3. Физминутка

Рано утром в парк ходили,

 (ходьба на месте)

Там снеговика лепили,

 (махи руками)

А потом с горы катились,

(руки согнуты перед собой параллельно друг другу круговые движения)

Веселились и резвились (прыжки).

В Таню кинули снежком,

 (произвольные движения)

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

(руки согнуты перед собой параллельно друг другу круговые движения)

Холодно гулять зимой-

 (киваем головой)

Побежим скорей домой!

 (возвращаемся на места)  

4.- А потом появился волшебник. Как его зовут? (Волшебник Цвет)

-Что на картине красного цвета? (шарф, шапка, комбинезон, ягоды рябины, грудки у снегирей, язык у собаки, обувь у мальчика)

-Что на картине белого цвета?

(Снег, снеговик, деревья, снежинки)

5.- А как зовут этого волшебника? Ощущаю лицом и руками.

-Закройте глаза. Что бы вы почувствовали, если бы оказались сейчас в этом парке?

(Холод, мороз, холодный снег, щёки мёрзнут)

6.-Как зовут этого волшебника? Слух.

-Закройте глазки. Что вы могли бы там услышать?

(Хруст снега, смех детей, лай щенка)

7.- И наконец появился волшебник Запах.

-Какие запахи могли почувствовать дети?

8. Составление рассказа. Если дети затрудняются, то педагог может предложить свой вариант.

 Дети пошли гулять зимой в парк. Мальчик в синем комбинезоне катается на лыжах. Девочка в пальто лепит снеговика. На снеговика она одела шляпу и шарф. Рядом сидит собака. Она высунула красный язык и хочет лизнуть снеговика. Девочка в красном комбинезоне катается на санках. Вокруг всё белое. Тихо падают снежинки. Я думаю что в парке очень холодно.  У малышей  хорошее настроение потому что они весело смеются.  Дети  хорошо провели время, а потом запахло пирогами и дети cобрались обедать.

Рефлексия.

-Понравилась ли вам играть с нашими волшебниками?

-Хотите встретиться с ними снова?

-Кому вы можете рассказать наш рассказ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"

Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи. Тема: Рассказ по картине «В зимнем парке».

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня  по формированию связной речи.Тема: Рассказ по картине «В зимнем парке».Образовательные цели: обучение сос...

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня по формированию связной речи. Тема: Рассказ по картине «В зимнем парке».

Конспект фронтального логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня  по формированию связной речи.Тема: Рассказ по картине «В зимнем парке».Образовательные цели: обучение сос...

Конспект НОД по развитию речи тема «Рассказ по картине Осень».

Конспект по развитию речи в старшей группетема « Рассказ по картине Осень»....

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"

Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи.  Составление рассказа по картине "Таня не боится мороза"...

Развитие речи. Составить рассказ по картине: "Прогулка в парке. Дети в парке кормят птиц и белок"

Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: "Дети в парке кормят птиц и белок"....

Конспект по развитию речи .Составление рассказа по картине «Зима в лесу»

Цель:1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме.2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе.3.Упражнять в образовании ...