Проект "Русские народные сказки"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Высказывание Сказка- великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа. А.Н Толстой.
Сказка- необходимы элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства , ребенок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки учат доброму отношению к людям , показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - все это стимулирует умственную деятельность ребенка. А ктуальность
Тип проекта Информационно- творческий Кратковременный Групповой Методы Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры- драматизации. Участники проекта Дети старшей логопедической группы, воспитатель, учитель- логопед, родители.
Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства ; Воспитание интеллектуально развитой личности, владеющий нормами культуры речевого общения ; Раскрытие ценности современного творчества детей и их родителей.
Этапы проекта 1.Подготовительный( разработка проекта) Определение проблемы; Постановка цели и задач; Обсуждение проекта с логопедом, муз. Руководителем. Сбор информации, литературы, доп. Материала. Составление перспективного плана 2. Исследовательский Работа по плану с детьми, родителями и педагогами Выполнение проекта. 3.Заключительный Театрализация сказки «Репка» Подведение итогов, анализ ожидаемого результата Обобщение результатов работы, формулировка выводов Составление рекомендаций
Задачи проекта Кор – образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание. Кор - развивающие : развивать традиции семейного чтения. Кор – воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимание и поддержки, прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.
Перспективный план Игровая деятельность : д /и «расскажи сказку по картинке; из какой я сказки? ; помнишь ты эти стихи». Кубики и пазлы по разным сказкам. Познавательное развитие: рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок. Речевое развитие: занятие по сказкам « Лиса и кувшин» , «Заяц хвастун». Беседы с детьми о прочитанном. Ознакомление с худ.литературой : чтение и обсуждение сказок, пересказ разных сказок. Театральная деятельность: кукольный спектакль «Три поросенка». Изобразительная деятельность: « Л юбимый сказочный герой», «Петушок-золотой гребешок ». Аппликация: « Платье для Золушки», «Сказочный домик». Работа с родителями: Консультация «знакомство со сказкой» Помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Репка» Помощь в заучивании ролей героев сказки.
Пути реализации проекта Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров. Организации выставки рисунков по мотивам сказок. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов. Содержание работы с детьми Чтение разных сказок, рисование детьми героев сказок, разучивание присказок, пословиц, поговорок о сказках, пересказ прочитанных сказок, рассматривание иллюстраций, загадки о сказках, героев сказок, выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ, театрализация сказки «Репка» для малышей. Содержание работы с родителями Дом. задание для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам) Чтение сказок с детьми Помощь в пополнении книжного уголка сказками
Выводы 1. Через восприятие сказок мы: Воспитываем детей Развиваем выразительную , образную речь Развиваем логическое мышление Развиваем творческую активность 2. Сказка это отличное средство сплочение детей и взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Методическая разработка. Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Отражение быта и русских традиций в народных сказках. Театрализация русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цели: Приобщать детей к традициямнарода посредством изучения литературного наследия наших предковЧитать русские народные сказкиПоказать детям, как быт и народные традиции нашли свое отражение в русски...
Конспект ОД (Занимательная математика в русских народных сказках) "Путешествие с Колобком по русским народным сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" .
Путешествие по сказкам "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок" с Колобком...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»
Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...
Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».
Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....
Занятие по ознакомлению с художественной литературой. Сравнение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» и таджикской народной сказки « Коза с кудрявыми ножками
Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью народных сказок...