Занятие по развитию речи в старшей группе "Осеннее путешествие в лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
материал поможен воспитателям в проведении занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_osen.docx | 34.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Осеннее путешествие в лес».
Цели:
1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. Научить детей мастерить осеннее дерево.
2. Развивать устную речь, память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
3. Воспитывать доброжелательность, аккуратность, желание работать в коллективе.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие.
Способствовать умению выражать свои эмоции (интерес, радость, восхищение осенними красками природы ; активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игр.
2. Познавательное развитие.
Проявлять любознательность и познавательную активность во время речевых игр. Способствовать развитию воображения и творчества во время изобразительной деятельности.
3. Речевое развитие.
Закрепить навык образования прилагательного от существительного, разбивать слова на слоги, умение согласовывать прилагательные по родам. Полные ответы детей.
4. Художественно-эстетическое развитие.
Способствовать ценностно-смысловому восприятию мира природы. Реализация творческой деятельности во время конструирования.
5. Физическое развитие.
Активизировать двигательную активность детей во время физкультминутки. Направлять на синхронное выполнение основных движений.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: заготовки для дерева, цветная бумага, оснащение для полянок.
Словарь: листопад, роща, бор, дубрава, осинник,
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы любите играть? Сегодня мы всё наше путешествие будем играть, и даже необычно поздороваемся играя. Игра «Здравствуйте» (дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)
Воспитатель: Здравствуйте ножки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)
Воспитатель: Здравствуйте ладошки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами) .
Воспитатель: Здравствуйте щёчки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)
Воспитатель: Здравствуйте губки!
Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)
Воспитатель: Молодцы.
Ведущая: (показывает на ладони листик)
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…
Дети: Осень!
- Игра «Да или нет»
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Сегодня мы отправляемся в путешествие в лес. Но чтобы попасть в лес, надо нам сыграть в игру «Скажи наоборот»:
-большой - маленький;
- громко - тихо;
-грустный - радостный;
- высокий – низкий;
- открыть- закрыть;
- пустой – полный;
- вежливый – грубый;
- легко – трудно;
- тепло – холодно;
- сильный – слабый;
- солнечный – пасмурный;
- чистый – грязный.
- Вот мы и попали в лес. А тут, ребята, посмотрите:
«Курьи ножки у избушки,
А в избе живет старушка,
Пол метлою подметает,
В ступе над землей летает».
- Кто это? ( Баба - Яга)
Её нет дома, но письмо это я понимаю для нас. Прочитаем?
Письмо: Вы попали в мой заколдованный лес и чтобы выбраться из него вы должны выполнить ряд заданий. Сумеете попадёте домой. Нет, останетесь в моём лесу навсегда. Баба-Яга.
- Ребята! Посмотрите, а ведь мы действительно попали в заколдованный лес . Давайте посмотрим как тут красиво.
Поворачиваем голову вправо-влево,
И снова вправо-влево.
А теперь подняли голову вверх,
Опустим вниз, посмотрим под ноги, И опять вверх, вниз.
Ну что, ребята, постараемся? (Да)
- Хорошо. Тогда вам первое задание: Баба Яга не знает, какая в лесу бывает погода? Поможем ей разобраться? (Сели на ковер)
- Если дождь идет – дождливая;
- дует ветер – ветряная;
- холодно – холодная;
- если пасмурно – пасмурная;
- если хмуро – хмурая;
- если сыро – сырая;
- если солнечно – солнечная;
- если ясно – ясная;
- если мороз – морозная.
- А теперь давайте, ребята, поиграем в игру «Скажи со словом «осенний»»
- Небо какое? – Осеннее.
- Ветер какой? – Осенний.
- Аллея какая? – Осенняя.
- Солнце какое? – Осеннее.
- Туча какая? – Осенняя.
- Дождь какой? – Осенний.
- Цветы какие? – Осенние.
- Лес какой? – Осенний.
- Погода какая? – Осенняя.
- Сапоги какие? – Осенние.
- Утро какое? – Осеннее.
- Пальто какое? – Осеннее.
- Молодцы, ребята! Ой, ребята! Пошел дождь!
- Какой дождь? (Холодный, сильный, моросящий)
- Покажите, как вы замерзли. Надо согреться.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их лучики согрели.
Согрелись? Тогда отправляемся дальше.
Куда мы попали? (на полянку)
- На какую полянку? (Грибную)
Задания
1. Один – много: (именительный падеж множественного числа): гриб — грибы
подберезовик — …
шляпка — …
мухомор –
лисичка — …
пень — …
2. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):
мухомор – нет мухомора
подберезовик — …
шляпка — …
шляпка – …
пень — …
3.Посчитай :
один гриб, два …, три …, четыре …, пять …;
одна волнушка, две … , три …, четыре …, пять… .
4. Ответь на вопросы:
Что можно делать с грибами?
Как называется суп из грибов?
Как называют человека, собирающего грибы?
В какое время собирают грибы?
5.Что лишнее и почему?
Поганка, волнушка, шишка, мухомор.
Подосиновик, масленок, мухомор, лисички.
- Молодцы, ребята! Поскачем на одной ноге на другую полянку.
- На какую полянку мы прискакали? (птичью)
- Какие птицы на поляне? (перелетные)
- Почему их так называют (улетают в теплые края)
- Почему улетают? (трудно найти зимой корм)
- Ребята! Если мы этих перелетных птиц назовем ласково, то поможем им улететь в теплые края.
- Соловей – соловушка;
- Жаворонок - жаворонушек;
- Скворец – скворушка;
- Стриж – стрижонок;
- Журавль – журавушка;
- Лебедь – лебедушка;
- Утка – уточка;
- Кукушка – кукушечка;
- Птенец – птенчик
Осень в гости к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги к нам ложатся
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем…
- Давайте, соберем листья с дорожки. Какой у тебя лист?
- лист дуба – дубовый;
- лист березы – березовый;
- лист рябины – рябиновый;
- лист осины – осиновый;
- лист клена – кленовый;
- шишка сосны –сосновая;
- шишка ели – еловая.
- Ой! Ребята! Мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Давайте вспомним, кто нас не хотел выпускать из заколдованного леса? (Баба – Яга)
Что заставила вас выполнять Баба-Яга? (задания)
-Я предлагаю пройти на следующую полянку сделать лес своими руками под спокойную музыку.
Дети выполняют работу любуются сделанными поделками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"
1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...
Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»
ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ КЛАСИФИЦИРОВАТЬ ,ОБОБЩАТЬРАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель:- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх.Задачи: - формировать умение классифицировать предметы; - упражнять в делении с...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...