"У страха глаза велики"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
«У страха глаза велики»
Подготовила воспитатель
подготовительной группы:
Корнева О.С.
С.Новоживотинное 2017г.
Цель привлечение детей старшего дошкольного возраста к произведениям устного народного творчества через театрализацию.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать героям сказки, коллективизм, толерантность.
Обучающие: познакомить с русской народной сказкой; дать представление о композиции сказки, показать, что при всей простоте повествования, нарочитой выдумке действует логика; расширять словарный запас детей.
Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление,моторику рук.
Оборудование и материалы: Картинки для магнитной доски к русской народной сказке; магниты, корзинка,ведра,костюмы и атрибуты к сказке.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Методы и приёмы: Сюрпризный момент, беседа, чтение сказки, физкультминутка-драматизация, музыкальное сопровождение, театр.
Ход занятия
Воспитатель:Дети,сегодня к нам в гости пришли наши самые уважаемые,любимые,дорогие воспитатели.
Давайте с ними поздороваемся.Здравствуйте.
Времечко летит стрелой
Не угнаться,не догнать
Вот к нам ребята,в гости
Сказка вновь спешит опять.
– Скажите, любите ли вы сказки? (Ответы.)
– Вижу, все любят!
– А почему вы любите сказки? (Ответы.)
– Конечно же, интересно. Сказки – это такие произведения, которые слушают. Бабушка или мама, дедушка или папа, воспитательница в детском саду или даже артист со сцены рассказывают вам сказки вслух, а вы сидите смирно, ничего не говорите и слушаете…
– А какие сказки вы знаете и любите? (Ответы.)
– Хорошо, молодцы, много сказок знаете. Сказок очень много. Но мы сегодня с вами поговорим о русских народных сказках.
В моей корзиночке есть сказочные персонажи. Я их сейчас выставлю, а вы мне скажете из каких они сказок?
– В какой сказке живёт бабка? (Воспитатель достаёт рисунок бабки.)
– В какой сказке живёт внучка? (Воспитатель достаёт рисунок внучки).
– В какой сказке живёт курочка? (Воспитатель достаёт рисунок курочки).
– В какой сказке живёт мышка? (Воспитатель достаёт рисунок мышки).
– В какой сказке живёт зайчик? (Воспитатель достаёт рисунок).
– А в какой сказке эти герои живут все вместе?
Вот сегодня, ребятки, я расскажу вам сказку, где живут вместе эти сказочные герои. И называется она: «У страха глаза велики».
Чтение сказки.
«Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки вёдра были большие, у внучки – поменьше, у курочки – с огурчик, у мышки с напёрсточек.
Бабушка брала воду из колодца, внучка – из колоды, курочка – из лужицы, а мышка – из следа от поросячьего копытца.
Назад идут, у бабушки вода трё-ё-х, плё-ё-х! У внучки – трёх! Плёх! У курочки – трёх-трёх! Плёх-плёх! У мышки – трёх-трёх-трёх! Плёх-плёх-плёх!
Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через огород.
А в огороде яблонька росла, и на ней яблоки висели. А под яблонькой зайка сидел. Налетел на яблоньку ветерок, яблоньку качнул, яблочко хлоп – и зайке в лоб!
Прыгнул зайка, да прямо нашими водоносами под ноги.
Испугались они, ведра побросали и домой побежали. Бабушка на лавку упала, внучка за бабку спряталась, курочка на печку взлетела, а мышка под печку схоронилась. Бабушка охает:
– Ой! Медведище меня чуть не задавил!
Внучка плачет:
– Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил!
Курочка на печке кудахчет:
– Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала!
А мышка из-под печки пищит:
– Котище-то какой усатый! Вот страху я натерпелась!
А зайка в лес прибежал, под кустик лег и думает:
«Вот страсти-то! Четыре охотника за мной гнались, и все с собаками; как только меня ноги унесли!».
Верно говорят: «У страха глаза велики: чего нет, и то видят».
Воспитатель: Скажите, сказка эта смешная или грустная? (Ответы.)
Смешная, потому что все герои испугались. И грустная оттого же, что все герои испугались, оказались трусливыми. Нам и смешно и грустно одновременно. Нам жалко этих героев и смешно над ними. Ведь и бояться-то было нечего, всё началось с яблока, которое упало зайцу на голову. А затем герои сказки выдумали себе страхи, испугались того, чего нет. В жизни нашей также случаются такие истории, когда мы напрасно чего-то боимся.
Как выпонимаете название сказки?(когда человек пугается у него на лице появляються большие выпученные глаза)
Сейчас я,ребята,вам предлагаю выполнить упражнение «Говорящая мимика»
Что такое мимика?(движение лица ,выражающее внутреннее душевное состояние)
Что может выражать мимика лица?(радость,гнев,злость,страх,печаль,обиду)
Я буду называть эмоцию,а вы передайте ее с помощью мимики своего лица.(закрываем лицо ладошками)
Эмоции:радость,печаль,злость,страх.
Ребята,а давайте с помощью картинок мы попробуем ее пересказать.
(Пересказ)
Как называется сказка?(У страха глаза велики)
Как начинается сказка?(Жили-были)
Кто главные герои сказки?
Как называли бабушку?(старушка)
Как называли внучку?(хохотушка)
Как называли курочку?(клохтушка)
Как называли мышку?(норушка)
Куда герои ходили каждый день?(за водой)
С чем они ходили?(с ведрами)
Какие ведра у них были?(большие,поменьше,с огурчик,с наперсток)
Откуда брали воду герои?(из колодца,из колоды,из лужицы,поросячьего копытца)
Ребята,кто запомнил,как в сказке названы герои одним словом?(водоносы)
Почему они так названы?
В этот день донесли водоносы воду?
Кто им помешал?
Где он сидел?
Как он помешал?(зайке упало яблоко в лоб,он испугался и бросился под ноги водоносам)
Куда спряталась бабушка?(на лавку)
Куда спряталась внучка?(за бабушку)
Куда спряталась курочка?(на печку)
Куда спряталась мышка?(под печку)
Кто со страху померещился бабушке?(медведище)
Почему в сказке сказано медведеще?
Кто привиделся внучке?(волк)
Кто показался курочке?(лиса)
Кто привиделся мышке?(котище)
Что произошло с зайчиком?
Что он испытал?
Кто привиделся зайчику?
Какова концовка сказки?(У страха глаза велики: чего нет ,и то видят.)
Физкультминутка.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы- серые клубочки.
Прыг- скок, прыг- скок-
Стал зайчонок на пенёк.
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте
Два! Руками машут вместе,
Три! Присели, дружно встали
Все за ушком почесали
На "четыре" потянулись
Пять! Прогнулись и нагнулись
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
А теперь мы с вами поиграем в сказку. Выбирайте кем из героев вы будете.
Расставляем декорации.
У нас все готово.
Театр.
Тут и сказке конец а кто слушал и смотрел – молодец.
Поклонились.
Молодцы, наше занятие подошло к концу.
До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».
Тема: Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».Самомассаж лица p1330260.jpg Большие ноги шли по дороге (идут по д...
У страха глаза велики. Формирование у детей навыков снятия тревожности, страхов, преодоления замкнутости.
Знакомство с понятием «чувство страха», развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние; снятие физического и психического напряжения; развитие уверенности в себе....
Коррекционная программа на снятие страхов и тревожности у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"
Созданная программа ориентирована на коррекционную работу с детьми, имеющими различные страхи. В настоящее время психологи разрабатывают и реализуют программы, которые направлены на коррекцию эмоциона...
Конспекты к программе на коррекцию страхов и тревожности "У страха глаза велики"
Представлены конспекты занятий к программе "У страха глаза велики" с подробным описанием игр и упражнений....
Коррекционное занятие по cоздание условий для преодоления страхов у детей дошкольного возраста "У страха глаза велики"
Дети боятся темноты, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому данное занятие по преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуально на настоящий момент....
У страха глаза велики... или как помочь ребенку справиться со страхами
Что такое страх, знает каждый человек, более того, с ним мы давние знакомые с самого раннего детства. Многие из нас с легкостью вспомнят, как с замиранием сердца, робко делали первый шаг в темноту или...
Конспект занятия по коррекции страхов и тревожности у детей 5-7 лет "У страха глаза велики"
Актуальность: Сказкотерапия, игровая терапия, куклотерапия, арт-терапия – одини из наименее травмоопасных и безболезненных способов психотерпии. Эти методы имеют многовековую историю.Цель &ndash...