Конспект занятия "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ. Лексическая тема: Посуда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posuda.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия воспитателя в старшей группе с использованием ИКТ
Лексическая тема: Посуда
Провела и подготовила: Станкевич Ю.Г.
Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи и связной речи.
Задачи:
1.Образовательные
Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, столовая и кухонная посуда. Активизация словаря по теме «Посуда». Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с прилагательными).
2. Развивающие
Развитие зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, координации речи с движением. Развитие диалогической речи.
3. Воспитательные
Формирование навыков самостоятельности, инициативности и доброжелательности.
Оборудование:
Презентация «посуда», перфокарты, простые карандаши, кукла, предметы посуды, кукла Федора.
1.Организационный момент.
Воспитатель:
- Посмотрите, что у меня на компьютере. ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ.
- Посуда.
- Вы догадались, о чем мы будем с вами говорить? (о посуде)
- А зачем нам она нужна? (Чтобы есть из нее пить, готовить и хранить продукты)
2. Стук в дверь. Появляется Федора. Плачет.
- Ты кто? Почему ты плачешь?
Федора: - От меня посуда ушла.
- Ребята, вы догадались кто же это? Как вы думаете, почему от Федоры посуда ушла? (потому что она не мыла посуду, посуда была грязная).
- А какая она должна быть? (чистая).
- Вот видишь, Федора, с посудой нужно обращаться аккуратно, бережно.
Федора: (громко плачет)
- Почему ты громко плачешь?
Федора: - Мне посуду жалко! Она побьется!
«Блюдца, блюдца
Вдоль по улице несутся
На стаканы- дзынь - натыкаются
И стаканы- дзынь -разбиваются.»
- А почему стаканы разбиваются? (они стеклянные, из стекла)
- А какая еще посуда бьется? (фарфоровая-из фарфора; хрустальная- из хрусталя; глиняная-из глины).
- Какая посуда не разбивается? (железная, деревянная, алюминиевая, пластмассовая).
- Вот видишь, Федора, не всякая посуда бьется. Ребята, что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (нужно убраться дома, все помыть, себя причесать, умыться).
- Так что, Федора, поторопись домой, сделай все, как ребята сказали, может посуда к тебе вернется.
Федора уходит.
3. –А вы, ребята, посмотрите на свои карточки. В кружочках размещены названия предметов посуды. Отгадайте их, запишите. (работа с перфокартами)
Дети пишут: 1.нож; 2.чашка; 3.ложка;
- А теперь посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? (фрукты).
- Я загадаю вам загадки, а вы найдете отгадки на этих картинках и в своих нижних кружочках разместите их.
Загадки: о вишне, сливе, лимоне, яблоке, груше. (дети выполняют).
- Теперь прочитайте, что у вас получилось в выделенных клеточках. (Вилка).
- Для чего она нам нужна? (накалывать пищу).
- Для чего нам нужен нож? (чтобы резать).
- Чтобы резать каким должен быть нож? (острым). Давайте поточим и наш нож.
4. Физминутка.
5. – Ребята, к нам собираются гости, а посуды у нас мало.
- Что же делать? (купить). А где? (в магазине). А как называется магазин, где продают посуду?
Беседа о посуде.
6. – А теперь я посмотрю, как каждый из вас сможет узнать, какая посуда для чего предназначена и из чего она сделана.
Игра «Какой предмет лишний?»
- Какие молодцы! Теперь вы точно сможете правильно накрыть стол для гостей и не перепутаете чайную посуду с кофейной, столовую с кухонной.
7. – А сейчас я вам расскажу одну историю. Послушайте.
Разведчица.
- Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
- Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?
- А меня Вовка на разведку послал.
Вопросы:
- Как вы думаете, зачем Вова послал Наташу к маме?
- Была ли разбита чашка? Почему?
- Правильно ли поступил Вова?
- А как вы поступили бы, если бы разбили мамину любимую чашку?
- А ваша мама сильно бы расстроилась, если бы вы разбили ее любимую чашку?
8. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...