конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Сенькина Елена Михайловна

речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maket_senkina_-_kopiya.docx34.48 КБ

Предварительный просмотр:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность темы занятия для ребенка

 Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Развитие  сенсорики является чувственной основой для всех способностей ребенка (познавательных, эстетических, творческих и пр.), для полноценного, осознанного восприятия окружающей действительности.

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей действительности открывает ему источник ярких образов, помогает устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь.                                                                                               Таким образом, путь знакомства детей с цветом - это путь непосредственного восприятия окружающего мира.


Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Коврик для котенка»

2.

Доминирующая

образовательная область

Познавательное развитие

2.

Виды деятельности детей

Коммуникативная  деятельность (беседа)

Чтение художественной  литературы (восприятие потешек)

 Игровая  деятельность

 Продуктивная (изготовление коврика )

Двигательная (физминутка)

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания: словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые  ответы детей ,использование художественного слова в ходе занятия)

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек).

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

Наглядный (показ упражнений ).

Игровой (использование дидактических игр).

Сюрпризный момент-котенок

Ситуации успеха( похвалить всех детей)

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Проговаривание   потешки

Игровая ситуация 

Наглядные: синие и красные ленты,

3.

Интеграция образовательных областей

Познавательное развитие (закрепление представлений детей о цвете )

Социально-коммуникативное развитие (беседы, вопросы,)

Физическое развитие (выполнение  движений)                                                                   Художественно-эстетическое (изготовление коврика)

4.

Возрастная группа

Младший дошкольный  возраст  ( 2-3 года)

5.

Цель

Формирование  умения сравнивать  цвет предмета  путем прикладывания  к образцу

6.

Задачи

Планируемые результаты

 

6.1

Формировать умение детей различать  цвета  через сравнения их друг с другом  путем прикладывания их к  образцу

Сравнивают  цвета  предметов  путем  прикладывания их к  образцу

6.2

Развивать тактильные  ощущения

6.3

 Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Проявляют интерес к совместной  деятельности

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Игрушечный кот, тактильные коврики, ленты двух цветов (красные и синие)                                                                                                                                   Обруч с лентами красных тонов, заготовка для поделки, ноутбук для музыкального сопровождения.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Заучивали  потешки,  рассматривали альбом «домашние животные», игры «Найди такой же по цвету», «Цветные карандаши»

ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ

Этап

Содержание

Примечание

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Ребята, я приготовила для вас необычные коврики. Предлагаю потрогать их и почувствовать, какие они  на ощупь.

1.2

Мотивация деятельности детей

Какой первый коврик?                                                                                                                                -Да, твердый, шершавый, как дорожка в саду.                                                                  

  -Давайте потрогаем второй коврик.

 Какой он на ощупь?                                                                                                                          -Правильно, ровный гладкий, как мамина ладошка, которой она гладит малыша.                                                                                                                                  -А вот и третий коврик. Какой он?                                                                                                              -Да, мягкий, пушистый, как шёрстка у котика.

- Ребята, кто к нам   пришёл в гости?                                                                                                        -Правильно. Это кот. Давайте рассмотрим его.  

Он красивый, мягкий, пушистый, белый.                                                                                                                                                            

Звучит аудиозапись  мяуканье кота

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

 -Я знаю  интересную потешку про кота. Садитесь на стульчики  и послушайте.

Воспитатель с детьми приговаривает потешку несколько раз.

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 -Ребята, кто к нам  пришёл?                                                                                                                                   Что  он принес? ( Воспитатель показывает детям коробку с лентами  синие и красные)

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

      Дети достают по одной ленте и поднимают руки в верх                                                  -Посмотрите на свои ленты. Какого они цвета? А у кого из вас лента такого же цвета, как у меня?                                                                                                                        Воспитатель предлагает сравнить ленты путём прикладывания их к образцу.                                                                                                                                                        –Ребята давайте покажем котенку как мы умеем веселиться.

Динамическая пауза .

-Я вам расскажу одну историю которая произошла с нашим котом.                                Сказка:                                                                                                                          Живет в одном доме котик, шёрстка у него мягкая, пушистая, беленькая, чистая. Любит он играть с бабочками, пить молочко из блюдечка, лежать на своем красивом мягком коврике и греться на солнышке. И вот однажды, мимо кота пролетела большая красивая бабочка, наш котик обрадовался и захотел с ней  поиграть, побежал он за бабочкой. А в это время подул сильный ветер и любимый коврик котика улетел далеко, далеко. Прибежал кот, а коврика нет и где теперь ему лежать и греться на солнышке.

- Ребята, давайте поможем нашему котику  сделать коврик.

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Подходите к столу.                                                                                                              Дети подходят к столу, где лежит заготовка для поделки.                                                                   -Дети потрогайте коврик, какой он на ощупь?                                                                                     -Липкий.                                                                                                                                            -Удобно ли будет спать нашему котику на этом коврике?                                                  -Давайте сделаем для котика коврик  мягкий, пушистый.                                                                                                       Дети накладывают квадратики на заготовку

-Какой теперь стал коврик на ощупь? (Мягкий).                                                                   - Удобно теперь будет нашему котику?     Да                                                            

 Закреплять  с детьми цвета квадратиков                                                                                                                        

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Ребята, котик вас благодарит , ему очень хочется поиграть с вами

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятельности детей/

мероприятия

Содержание

Примечание

I.

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворений о животных и обсуждение их со сверстниками и с взрослыми.

Проводится в ДОУ

1.2

II.

Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности

2.1

Ребенок сам

Рассматривает альбом с изображением домашних и диких животных

2.2

Ребенок по приглашению педагога

Игры  по сенсорному развитию


Список литературы                                                                                                            

1. «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , с.94

2. «Сенсорное развитие детей раннего возраста»  Е.А.Янушко  

3. «Давайте поиграем»  А.А.Столяр


Приложение

Потешка

Как у нашего кота,                                                                                                                          Шубка очень хороша,                                                                                                                        Мягкая, пушистая,                                                                                                               Серенькая, чистая,                                                                                                                           Как у котика усы,                                                                                                                      Удивительной красы,                                                                                                                Глазки смелые,                                                                                                                             Зубки белые.                                                                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....