конспект
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность темы занятия для ребенка
Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Развитие сенсорики является чувственной основой для всех способностей ребенка (познавательных, эстетических, творческих и пр.), для полноценного, осознанного восприятия окружающей действительности.
Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окружающей действительности открывает ему источник ярких образов, помогает устанавливать причинно-следственные связи между предметами и явлениями, расширяет активный словарь. Таким образом, путь знакомства детей с цветом - это путь непосредственного восприятия окружающего мира.
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Коврик для котенка» | |||||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||||||
2. | Виды деятельности детей | Коммуникативная деятельность (беседа) Чтение художественной литературы (восприятие потешек) Игровая деятельность Продуктивная (изготовление коврика ) Двигательная (физминутка) | |||||||
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей ,использование художественного слова в ходе занятия) Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: приучение, упражнение, косвенное требование (совет, доверие, просьба, намек). Методы стимулирования и мотивации деятельности: Наглядный (показ упражнений ). Игровой (использование дидактических игр). Сюрпризный момент-котенок Ситуации успеха( похвалить всех детей) | |||||||
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Проговаривание потешки Игровая ситуация Наглядные: синие и красные ленты, | |||||||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие (закрепление представлений детей о цвете ) Социально-коммуникативное развитие (беседы, вопросы,) Физическое развитие (выполнение движений) Художественно-эстетическое (изготовление коврика) | |||||||
4. | Возрастная группа | Младший дошкольный возраст ( 2-3 года) | |||||||
5. | Цель | Формирование умения сравнивать цвет предмета путем прикладывания к образцу | |||||||
6. | Задачи | Планируемые результаты
| |||||||
6.1 | Формировать умение детей различать цвета через сравнения их друг с другом путем прикладывания их к образцу | Сравнивают цвета предметов путем прикладывания их к образцу | |||||||
6.2 | Развивать тактильные ощущения | ||||||||
6.3 | Воспитывать интерес к совместной деятельности. | Проявляют интерес к совместной деятельности | |||||||
7. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||||||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Игрушечный кот, тактильные коврики, ленты двух цветов (красные и синие) Обруч с лентами красных тонов, заготовка для поделки, ноутбук для музыкального сопровождения. | |||||||
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Заучивали потешки, рассматривали альбом «домашние животные», игры «Найди такой же по цвету», «Цветные карандаши» |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Ребята, я приготовила для вас необычные коврики. Предлагаю потрогать их и почувствовать, какие они на ощупь. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Какой первый коврик? -Да, твердый, шершавый, как дорожка в саду. -Давайте потрогаем второй коврик. Какой он на ощупь? -Правильно, ровный гладкий, как мамина ладошка, которой она гладит малыша. -А вот и третий коврик. Какой он? -Да, мягкий, пушистый, как шёрстка у котика. - Ребята, кто к нам пришёл в гости? -Правильно. Это кот. Давайте рассмотрим его. Он красивый, мягкий, пушистый, белый. | Звучит аудиозапись мяуканье кота | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | -Я знаю интересную потешку про кота. Садитесь на стульчики и послушайте. | Воспитатель с детьми приговаривает потешку несколько раз. | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | -Ребята, кто к нам пришёл? Что он принес? ( Воспитатель показывает детям коробку с лентами синие и красные) | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Дети достают по одной ленте и поднимают руки в верх -Посмотрите на свои ленты. Какого они цвета? А у кого из вас лента такого же цвета, как у меня? Воспитатель предлагает сравнить ленты путём прикладывания их к образцу. –Ребята давайте покажем котенку как мы умеем веселиться. Динамическая пауза . -Я вам расскажу одну историю которая произошла с нашим котом. Сказка: Живет в одном доме котик, шёрстка у него мягкая, пушистая, беленькая, чистая. Любит он играть с бабочками, пить молочко из блюдечка, лежать на своем красивом мягком коврике и греться на солнышке. И вот однажды, мимо кота пролетела большая красивая бабочка, наш котик обрадовался и захотел с ней поиграть, побежал он за бабочкой. А в это время подул сильный ветер и любимый коврик котика улетел далеко, далеко. Прибежал кот, а коврика нет и где теперь ему лежать и греться на солнышке. - Ребята, давайте поможем нашему котику сделать коврик. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Подходите к столу. Дети подходят к столу, где лежит заготовка для поделки. -Дети потрогайте коврик, какой он на ощупь? -Липкий. -Удобно ли будет спать нашему котику на этом коврике? -Давайте сделаем для котика коврик мягкий, пушистый. Дети накладывают квадратики на заготовку -Какой теперь стал коврик на ощупь? (Мягкий). - Удобно теперь будет нашему котику? Да | Закреплять с детьми цвета квадратиков | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Ребята, котик вас благодарит , ему очень хочется поиграть с вами |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Чтение художественной литературы | Чтение стихотворений о животных и обсуждение их со сверстниками и с взрослыми. | Проводится в ДОУ |
1.2 | |||
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Рассматривает альбом с изображением домашних и диких животных | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Игры по сенсорному развитию |
Список литературы
1. «От рождения до школы» под. редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , с.94
2. «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Е.А.Янушко
3. «Давайте поиграем» А.А.Столяр
Приложение
Потешка
Как у нашего кота, Шубка очень хороша, Мягкая, пушистая, Серенькая, чистая, Как у котика усы, Удивительной красы, Глазки смелые, Зубки белые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....